Автор Тема: «МегаФон» повысил свои расценки на роуминг в странах ЕС  (Прочитано 2892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73368
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Российский сотовый оператор «Мегафон» повысил свои тарифы на услуги сотовой связи в европейском роуминге. Компания подняла цены как на исходящие, так и на входящие звонки, а также на SMS. Теперь разговоры в роуминге могут обойтись абонентам «Мегафона» дороже, чем переход на местную сотовую связь. Заметим, впрочем, что расценки иностранных операторов за звонки по России выглядят по сравнению с роумингом от «Мегафона» совсем баснословными.

Согласно решению компании, с 17 февраля стоимость входящих вызовов в рамках «Евротарифа» повысится с шести до девяти рублей в минуту, а исходящих — с 16 до 19 рублей. Отправка SMS внутри европейской сети или в Россию также подорожает с 6 до 9 рублей. Рост цен «Мегафон» объяснил переходом на новую модель выбора обслуживающей сети в роуминге. Устройства пользователей будут автоматически выбирать сеть с лучшим качеством покрытия.

Чуть более двух лет назад «Евротариф», введенный «Мегафоном», стал по-настоящему революционным решением. До декабря 2011 года расценки всех отечественных операторов на звонки из европейских стран были чрезвычайно высокими. Людям со средним доходом не оставалось ничего другого, кроме как разговаривать поменьше и побыстрее, иначе можно было нажить себе огромные долги (особенно если операторы позволяли говорить «в кредит»). Благодаря «Евротарифу» звонки и SMS подешевели в 3-4 раза.

Впрочем, это касается только «Мегафона» — МТС и «Билайн» аналогичных тарифов так и не предложили. Скажем, МТС в Германии берет 79 рублей за звонок в Россию или на территории самой Германии, столько же — за любой входящий и 129 рублей — за звонок в третью страну. «Билайн» оценивает свои услуги в 69 и 129 рублей соответственно. У обеих компаний есть специальные роуминговые опции, также позволяющие абонентам экономить на международной связи. Однако в конечном итоге политика «Мегафона» все же оказалась более эффективной, о чем свидетельствуют и данные по продажам.

До появления «Евротарифа» у «Мегафона» и специальных предложений у других операторов россиянам, выезжавшим в страны ЕС, в отдельных случаях было выгоднее подключаться к местным сетям напрямую. Внутри Евросоюза тарифы по звонкам были намного ниже, чем в роуминге у российских операторов, а звонки в РФ стоили сопоставимо. С появлением «Евротарифа» такая необходимость отпала: долгое время расценки «Мегафона» примерно соответствовали тем, которые предлагали европейцы. Сейчас они будут несколько превышать тарифы O2 или Vodafone, но по-прежнему останутся существенно ниже, чем у других российских компаний.

Если же сравнивать тарифы того же «Мегафона» в Европе с ценами на услуги зарубежных операторов, работающих в России, то российский оператор на их фоне выглядит более демократично. Стоимость услуг европейских сотовых гигантов примерно такая же, какой она была у российских компаний до введения «Евротарифа» (и даже несколько дороже). Так, Vodafone берет за минуту разговора из России с Великобританией 1,65 фунта стерлингов (93 рубля), а Orange — 99 рублей. Тарифы O2 дешевле — 56 рублей.

Некоторые операторы предлагают своим клиентам особые опции для зарубежных поездок. Так, T-mobile дает американцам возможность платить всего 20 центов (6,8 рубля) за каждый звонок, но при условии месячной абонентской платы в 50 долларов. Vodafone в обмен на почти неограниченное общение (до 100 минут в день) берет 3 евро ежедневно.

В целом можно констатировать, что пока, за исключением той же программы «МегаФона», тарифы на роуминг как для россиян, выезжающих за границу, так и для многих иностранцев, прибывающих в Россию, остаются высокими. Кроме того, абонентам российских компаний приходится существенно переплачивать за межконтинентальную связь. Хотя разговоры о том, что международные тарифы следовало бы снизить, регулярно возникают как в России, так и за рубежом, операторы к радикальному понижению расценок пока не готовы.

http://lenta.ru/articles/2014/02/11/prices/