Автор Тема: МТС перезапускает ГЛОНАСС  (Прочитано 3169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stormrs

  • Moderator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 6226
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
МТС перезапускает ГЛОНАСС
« : 23, Мая 2012, Среда, 18:23:43 pm »
МТС начинает продажи брендированного коммуникатора 962 с двойным навигационным модулем GPS/ГЛОНАСС. Смелое решение, учитывая провальные результаты продаж первого коммуникатора с поддержкой ГЛОНАСС – МТС 945. Однако новинка может стать первым популярным ГЛОНАСС-аппаратом, учитывая доступную цену и представленность модели в розничной сети МТС.

МТС 962, о начале продаж которого сотовый оператор объявил вчера, 22 мая, – коммуникатор на платформе Andriod, интересен наличием двухдиапазонного навигационного модуля (GPS/ГЛОНАСС) и доступной ценой (5290 рублей). Это далеко не первое пользовательское устройство с поддержкой ГЛОНАСС на российском рынке, но, пожалуй, первое с шансами на успех.

Первым в мире коммуникатором с поддержкой ГЛОНАСС был МТС 945, предшественник модели 962. Прототип «девятьсот сорок пятого» был продемонстрирован Владимиром Евтушенковым, главой АФК «Система» (контролирующим акционером МТС), осенью 2010 года премьер-министру Путину в качестве «российского изделия» и очередного «убийцы айфона». Тогда же г-ном Евтушенковым была озвучены планируемые объемы продаж – полмиллиона единиц, причем только в первой партии. Однако российским изделием аппарат не являлся (его выпускала китайская компания ZTE), «убийцей айфона» не мог быть по техническим характеристикам, да и сколько-нибудь заметной конкуренции iPhone этот аппарат не составил.

Приятно, что МТС не стала поддерживать игру в «российского производителя», честно называя коммуникатор «брэндированным». Продажи «убийцы айфона», получившего наименование МТС 945, начались в марте 2011, но за полгода было продано лишь около 5 тысяч устройств, поэтому «первая партия» оказалась последней. ZTE заявила, что в будущем не планирует выпуск GPS/ГЛОНАСС-аппаратов.

В результате новинка МТС 962 имеет не китайское происхождение, а «французские корни», его производитель – Alcatel. Как ни странно, это положительно отразилось на цене устройства – оно продается почти вдвое дешевле, чем несостоявшийся «айфоноубийца». Это делает его актуальным для широкого круга абонентов. Кроме того, новинка доступна во всей ритейлерской сети МТС, которая насчитывает 4150 фирменных салонов (не считая партнерских точек), что делает модель доступной не только экономически, но и физически. Наконец, рынок «распробовал» смартфоны: по данным розничной сети МТС количество проданных «умных телефонов» в первом квартале этого года составило 2,5 миллиона устройств (увеличение в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года). Такое расширение рынка должно благоприятно отразиться на продажах новинки.

Вполне возможно, что МТС 962 удастся стать первым массовым ГЛОНАСС-устройством. До настоящего момента пользовательские решения с двухдиапазонным навигационным модулем появлялись в продаже, но не снискали особой популярности. Во-первых, выпуском занимались компании «второго эшелона», поэтому кроме поддержки двух навигационных систем эти решения не имели интересных функций. Во-вторых, производство оказывалось, по сути, малосерийным, что не позволяло снизить цену и сделать устройство достаточно массовым. В-третьих, эффективного продвижения в розницу достаточно дорогих и при этом не имеющих значимых технических отличий устройств ни у кого не получалось. Низкий спрос исключал интерес к такой продукции со стороны крупных производителей.

МТС 962 имеет все шансы разорвать этот порочный круг. Впрочем, это еще не означает, что успешный ГЛОНАСС-аппарат станет массовым коммуникатором. По данным розничной сети МТС, в натуральном выражении продукция пятерки лидеров – Samsung, Nokia, Apple, HTC, Sony Ericsson – в первом квартале занимала 91,6% рынка смартфонов. То есть на все «прочие брэнды», куда кроме МТС входят, например, LG, Fly, Philips, и другие, а кроме «девятьсот шестьдесят второго» и другие смартфоны под брендом МТС, приходится всего лишь 8,4%.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Теги: