Автор Тема: «Яндекс» готовится слушать «Эхо»  (Прочитано 2573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
«Яндекс» готовится слушать «Эхо»
« : 06, Июля 2017, Четверг, 09:04:28 am »
Поисковик занимается разработкой умной колонки – для воспроизведения музыки и распознавания команд. Российскому поисковику важно не допустить, чтобы русскоязычную аудиторию забрали иностранные устройства.

Представитель «Яндекса» сообщил, что прототип такого устройства под рабочим названием Аrtificial Intelligence speaker уже существует, компания экспериментирует и с устройствами с голосовым интерфейсом. «Мы уверены, что за голосовым интерфейсом будущее, у нас наработаны необходимые технологии: распознавание и синтез речи, продвинутые диалоговые системы, искусственный интеллект», – перечислил он, но больше ничего об устройстве не рассказал.

В конце мая стало известно, что «Яндекс» работает над русскоязычным голосовым ассистентом по имени «Алиса», – «помощницу» обнаружило издание vc.ru в бета-версии поискового приложения «Яндекса».

Близкий к «Яндексу» человек подтвердил, что план создания умной колонки есть, причем уже больше года. Одна из команд «Яндекса» разрабатывала голосовой интерфейс и обсуждала, заказывать колонку для себя у производителей или запускать софт на существующих устройствах.

Если колонка будет проигрывать треки «Яндекс.Музыки», об этом, как и о любом изменении сервиса, нужно уведомить правообладателей. Пока «Яндекс» не обсуждал колонку с правообладателями, говорят собеседники «Ведомостей».

По данным Strategy Analytics, в IV квартале 2016 г. мировые продажи умных колонок выросли на 600% и достигли 4,2 млн шт. Пока безусловный лидер – Amazon: 88% рынка, у Google – 10%. Помимо продажи устройств Amazon к 2020 г. будет дополнительно зарабатывать $5 млрд – пользователям станет удобно голосом делать покупки на сайте, пишет RBC Capital Markets, а еще выручка поступит от приложений сторонних разработчиков, проданных через Alexa. 17% покупателей Amazon уже используют голосовой поиск для покупок.

По оценке Evercore, несмотря на резкий рост продаж Echo, Alexa остается убыточной: Amazon в 2016 г. потерял на проекте $330 млн, в этом году убыток удвоится.

Ни одна из умных колонок не распознает русские голосовые команды. В России рынок умных помощников – незаполненная и очень перспективная ниша, говорит гендиректор Центра речевых технологий Дмитрий Дырмовский, а «Яндексу» устройство поможет увеличить аудиторию сервисов, в том числе стриминговых.

Задача Amazon Echo или Google Home – сделать так, чтобы интернет-компании максимально присутствовали в жизни человека, говорит основатель ABBY Давид Ян: им уже недостаточно коммуникации в момент, когда пользователь сидит за компьютером или глядит в смартфон, нужно оставаться с ним и когда он просто сидит на диване или завтракает на кухне: «Все эти дополнительные контакты тем или иным образом превращаются в дополнительные деньги – в рекламу, в продажи товаров и услуг». Даже когда пользователь узнает через колонку погоду на завтра, это формирует лояльность к сервису, продолжает Ян: «Яндексу» крайне важно занять рынок, пока сюда не вышли колонки Google или Amazon, чтобы не лишиться еще одного большого куска рынка, как это произошло со смартфонами и мобильным интернетом».

Для «Яндекса» создание голосового интерфейса – логичное развитие поиска, его основного бизнеса, считает основатель венчурного фонда IM.VC Игорь Мацанюк. Тем более что конкуренты (например, Google) тоже этим занимаются: «Яндексу» надо скорее осваивать эту нишу, чтобы в будущем, когда голосовой поиск наберет популярность, не отдать своих пользователей другим компаниям. Речь идет не только о развитии голосового интерфейса, но и о развитии искусственного интеллекта, продолжает Мацанюк: человек голосом задает более неформальные вопросы, чем письменно, нужно быстро обработать эту информацию, понять ее и выдать релевантный ответ. В конечном счете это борьба за пользователя, который и приносит «Яндексу» выручку, откликаясь на рекламу в поисковой выдаче, заключает он.


Joker

  • Гость
Re: «Яндекс» готовится слушать «Эхо»
« Ответ #1 : 06, Июля 2017, Четверг, 22:20:53 pm »
Интересно, а как в западных странах с платформами подобным Яндексом? Или все отдались окончательно Гуглу без боя?


Оффлайн Cellular

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2033
    • Награды
Re: «Яндекс» готовится слушать «Эхо»
« Ответ #2 : 06, Июля 2017, Четверг, 22:46:56 pm »
Интересно, а как в западных странах с платформами подобным Яндексом? Или все отдались окончательно Гуглу без боя?
Из опыта использования картографических сервисов - яндекса в Европе нет. Сами карты конечно есть, но без пробок и прочего. Не юзают жители.
Где-то популярен Waze, в других странах here maps, maps.me суперская оффлайновая карта. Французы в свои тачки ставят tomtom. 
 Ну и гугл, с информацией о дорожных событиях из waze. Гугл несколько лет назад купил waze и почему-то ещё не закрыл его )

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: «Яндекс» готовится слушать «Эхо»
« Ответ #3 : 07, Июля 2017, Пятница, 08:46:20 am »
Интересно, а как в западных странах с платформами подобным Яндексом? Или все отдались окончательно Гуглу без боя?
У чехов есть поисковик Seznam с рядом сервисов а-ля Google. А вообще Запад сейчас морщит репу, что делать с монополией Google и других интернет-гигантов, а главное - с минимизацией налогов.

Эффективно может противостоять только Китай и то за счёт участия государства в протекции своих сервисов.


Теги: