Автор Тема: Развитие виртуального оператора МТС и «Связного» заморожено  (Прочитано 3194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83525
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
«Связной» может продолжить его развитие на другой сети. Будет ли «Связной» переводить уже подключенных MVNO-абонентов на сети конкурентов МТС, представитель «Связного» Мария Заикина не говорит.

Подключения к виртуальному оператору (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), запущенному «Связным» на сети МТС в ноябре 2013 г., практически прекратились. Об этом рассказала «Ведомостям» представитель «Связного» Мария Заикина и подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, резкий спад подключений наметился тогда же, когда начали снижаться продажи sim-карт самой МТС в «Связном», весной 2015 г. Тогда ритейлер возобновил продажу контрактов «Вымпелкома» и «Мегафона».

По словам Заикиной и Солодовникова, к концу 2014 г. к «Связной мобайл» было подключено около 800 000 абонентов (их МТС учитывает в своей абонентской базе). Сколько подписчиков сейчас, они не говорят. Технически разорвать соглашение невозможно, пока действует основной контракт между оператором и ритейлером. МТС прекратит подключения своих контрактов в «Связном» 23 августа, сообщал «Связной». Прогнозировать будущее проекта Солодовников не берется.

Основное отличие «Связной мобайл» от обычных тарифов МТС – наличие бонусов и скидок благодаря привязке к программе лояльности «Связной-клуб», рассказывали ранее «Ведомостям» представители двух компаний. Виртуальный оператор обычно получает от 30 до 60% от платежей абонентов, рассказывал ранее «Ведомостям» Михаил Сусов, бывший директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group.

Расторжение контракта с МТС, о котором было объявлено в конце июня 2015 г., касается продаж sim-карт и приема платежей, в то же время «Связной» по-прежнему будет получать часть платежей абонентов «Связной мобайл», говорит Заикина. «Связному» не интересно продвигать оператора, разорвавшего с ним контракт, но в дальнейшем развитии MVNO он заинтересован, отмечает она. У него есть сильные партнеры из числа операторов и ритейлер может развивать проект с любым из них, считает Заикина. Средний ежемесячный платеж (ARPU) абонентов «Связной мобайл» соответствует среднему показателю подключаемых в сети «Связного» абонентов других операторов, добавляет она.

Будет ли «Связной» переводить уже подключенных MVNO-абонентов на сети конкурентов МТС, Заикина не говорит, отмечая, что сейчас разрабатываются дальнейшие планы развития «Связной мобайл».

По оценке гендиректора iKS-Consulting Максима Савватина, «Связной мобайл» – крупнейший в России виртуальный оператор. Всего в России 1,2–1,3 млн абонентов MVNO, говорит он. По его расчетам, ближайший конкурент «Связной мобайл», работающий на массовом рынке, «Матрикс мобайл», обслуживает чуть более 100 000 абонентов.

Действующее законодательство фактически не позволяет виртуальным операторам быть дешевле традиционных, отмечает Савватин. По его мнению, из-за этого MVNO были и остаются в России нишевой маловостребованной услугой.

Представители «Вымпелкома», «Мегафона» и Tele2 отказались от комментариев.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83525
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Напомню, что одно время был всплеск поисковых запросов "виртуальный оператор АЛЛО".


Оффлайн Advoc@te

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 4778
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
"Виртуалы", на мой взгляд, - пыль. Не будет у них развития ни в России, ни в Украине.
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83525
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
"Виртуалы", на мой взгляд, - пыль. Не будет у них развития ни в России, ни в Украине.
Для таких выводов нужно чётко понимать цель конкретных MVNO. В данном случае цель очень простая - сделать прозрачной комиссию для продавца старпаков. Не секрет, что опсос стимулирует ритейл за подключения. При этом рано или поздно у того, кто платит, возникает соблазн "оптимизировать" комиссионные платежи. Так вот, в случае с MVNO прозрачности во взаимоотношениях больше, чем в присылаемой опсосом экселевской табличке. А кроме того, для ритейла в этой схеме есть и другие плюшки, например, маркетинговые. Такие, как специальные тарифы, программы лояльности и т.п.

Оффлайн Advoc@te

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 4778
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
специальные тарифы
Чтобы иметь спецтариф, не надо создавать "виртуала".
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83525
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
специальные тарифы
Чтобы иметь спецтариф, не надо создавать "виртуала".
А кто-то с этим спорит? А как быть с остальными плюшками?

Оффлайн Advoc@te

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 4778
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
А как быть с остальными плюшками?
Сергей, наверное я что-то не понимаю.
Какие дополнительные "плюшки" может дать наличие "виртуала" у сети магазинов?
Тарифы за подключение, пополнение счёта и др. взаимоотношения между ОпСоСом и продавцом/дилером устанавливаются в договоре. Подсчитать комиссионные продавца не сложно.
Можно договориться о своём особенном тарифе и продвигать его в своих магазинах.
А что ещё?
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83525
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Ну это же очень просто. Когда есть виртуал, вы продаете как бы свое и от себя. Можете проводить свою маркетинговую политику. Ну например, условно делиться трафиком уже с абонентом. Много потратил на связь, получи бонус на покупки в сети. И много-много чего. Опсос это труба, все обвесы от виртуала. Как только Гугл и Эпл решат по-взрослому задачу виртуального оператора, опсосы могут окончательно превратиться в трубу, а к нам прийти мода на виртуалов.

Оффлайн Advoc@te

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 4778
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Много потратил на связь, получи бонус на покупки в сети.
Цена у виртуала на единицу услуги должна быть меньше, чем у оператора, а иначе какой смысл пользоваться виртуалом?
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Advoc@te

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 4778
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Как только Гугл и Эпл решат по-взрослому задачу виртуального оператора, опсосы могут окончательно превратиться в трубу, а к нам прийти мода на виртуалов.
Их виртуалы завязаны на ШПД и wi-fi.
Да и пользоваться в наших странах ими будут в основном те, кто ездит за границу, и гики.
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 83525
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Развитие виртуального оператора МТС и «Связного» заморожено
« Ответ #10 : 07, Августа 2015, Пятница, 12:17:42 pm »
Цена у виртуала на единицу услуги должна быть меньше, чем у оператора, а иначе какой смысл пользоваться виртуалом?
А она и будет ниже, виртуал покупает оптом и продаёт в розницу. И эта розница может быть дешевле розницы оператора.
Три банальный примера:
- Uber - виртуальное такси
- Airbnb - виртуальные квадратные метры в поднаём
- Alibaba - виртуальный торговец товарами.


Теги: