В банке начали проверку, но утверждают, что эта информация не соответствует действительности.
В конце марта — начале июня 2020 года мошенники украли с карт и счетов 11 клиентов «МТС-банка» в общей сложности свыше 1,8 млн рублей, пишет РБК со ссылкой на пострадавших. Жалобы на кражу денег также опубликованы на форуме banki.ru.
Большинство счетов были привязаны к кредитным картам, также были списания с дебетовых карт и накопительных счетов, указывает агентство.
В большинстве случаев мошенники блокировали мобильный номер клиента (в основном, в МТС, были также номера в «Мегафоне», Tele2 и «Билайне»), затем меняли его в банке на свой, получали доступ к счёту и онлайн-банкингу и переводили деньги.
Представители МТС, «Билайна» и «Мегафона» сообщили РБК, что не получали жалоб на блокировку номера, в Tele2 не ответили на запрос.
В пресс-службе «МТС-банка» РБК сообщили, что номер можно сменить только в салоне связи, отделении банка или банкомате. Сотрудник call-центра банка рассказал, что для смены номера, привязанного к счёту, требуется личное обращение в отделение — но «пару дней назад» это можно было сделать по звонку, указав паспортные данные и кодовое слово.
Один из клиентов «МТС-банка» уже получил ответ на обращение, утверждает РБК. Кредитная организация отказалась возвращать ему деньги, поскольку операция была подтверждена одноразовым кодом. Клиент говорит, что код был отправлен на номер мошенника.
Пострадавшие подавали заявления в банк, полицию и Роспотребнадзор. В банке и Роспотребнадзоре подтвердили получение обращений и сообщили, что проводят проверку. Представитель «МТС-банка» рассказал агентству, что информация о кражах не соответствует действительности.