Нетарифицируемое мошенничество от компании КиевстарПредисловиеЦель данного материала — напомнить, что мы живем в мире, где каждый старается обмануть ближнего и дальнего своего, и предостеречь вас, дорогие коллеги, от возможности быть обманутыми.
Даже компании уровня национального оператора не гнушаются нагреть руки на миллионах абонентов.
ВступлениеКак известно, в начале 2015 года в Украине прошел аукцион среди сотовых операторов за право обладания лицензиями на UMTS/WCDMA 2100. После оплаты выигранных лицензий, компании одна за другой начали запуск сетей UMTS/WCDMA 2100 в разных уголках страны, параллельно выводя в свет новые тарифы и упраздняя старые.
Я довольно долго ждал этого момента, ибо c 2007 года пользовался услугами единственного у Украине UMTS/WCDMA оператора, качество сети которого оставляло желать лучшего.
И 16 июня 2015 года я стал счастливым (как я тогда думал, хотя скорее да чем нет) обладателем стартового пакета Смартфон + от компании Киевстар, и мой аппараат зарегистрировался в UMTS/WCDMA сети данного оператора.
За порядка 4.5 USD/мес (стоимость для Киевской области) в этом пакете предлагается аж 1.5 GB мобильного интернета, 60 минут звонков на другие направления и, что заинтересовало, нетарифицируемый трафик к серверам социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Последняя плюшка была не критична, но в моменты, когда плейлист на мобильном устройстве поднадоел, позволяла привнести в мои уши новой музыки.
Что-то внутри подсказывало мне, что не может быть все так радужно, и я не ошибся.
Суть проблемыИз условий данного тарифного плана:www.kyivstar.ua/ru/kr-620/mm/tariffs/prepaid/smart-p
Новинка! С данным тарифным планом вы сможете быть онлайн круглосуточно, не тратя пакетные мегабайты на доступ к социальным сетям Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Для этого пользуйтесь мобильными и веб-версиями сайтов и официальными приложениями для смартфонов и планшетов. Эти условия не действуют, если используется браузер Opera и/или режим приватного просмотра (инкогнито). Технический трафик, а также трафик, который генерируют счетчики, cookie и рекламные баннеры на веб-версиях соцсетей, тарифицируются согласно условиям тарифного плана абонента. При переходе по ссылке на другие ресурсы (например, просмотр ролика с Youtube на Facebook), передача данных также тарифицируется по условиям тарифного плана.Никаких сносок о том, что
тарифицируется определенный трафик к определенным серверам социальных сетей нет.Далее рассказ будет исключительно об официальном приложении Вконтакте для Android.
Первым делом я решил проверить, а действительно ли все так. Оказывается нет. Трафик за прослушивание музыки успешно считался, впрочем как и трафик за просмотр новостной ленты.
Я оставил обращение в контакт центре, детально изложив суть проблемы, и уточнил, что пользовался только официальным приложением, по сторонним ссылкам не ходил и видео не смотрел.
На что получил ответ: "Уважаемый абонент! Тарификация доступа в интернет корректна. С уважением, Киевстар.
Я оставил еще одно обращение через чат, приложив лог tcpdump и указав с какими IP адресами производился обмен данными. На что получил ответ в стиле «проблемы индейцев шерифа не волнуют».
Одновременно со мной данный «баг» заметили и другие пользователи, о чем незамедлительно сообщили на официальной странице оператора Вконтакте.
На четвертый день со мной связался один из сотрудников (как он представился) компании Киевстар и пообещал помочь решить проблему. По его просьбе я записал видео, на котором показал и доказал что абонентов обманывают.
Первым всплыл тот факт, что оператор прописал у себя не все подсети принадлежащие Вконтакте.
Что якобы было прописано:87.240.128.0/18
93.186.224.0/21
93.186.232.0/21
95.142.192.0/21
95.142.206.0/24
95.213.0.0/18
185.32.248.0/22
Что должно было:95.213.0.0/18
95.142.206.0/24
95.142.202.0/24
95.142.200.0/21
95.142.192.0/21
93.186.232.0/21
93.186.224.0/21
87.240.128.0/18
185.32.251.0/24
185.32.250.0/24
185.32.248.0/22
185.29.130.0/24
Все мои материалы он передал коллегам. Прошло еще 3 дня — ничего не изменилось.
На седьмой день со мной связался один из менеджеров проектов и заверил, что все подсети прописаны и все хорошо. Я записываю второе видео, которое показывает абсолютно противоположную ситуацию.
День восьмой: мой номер и номер менеджера ставятся на мониторинг. Результат — трафик считается!
ЗаключениеЗа 7 дней существования проблемы компания такого уровня не выступила с официальным заявлением, не решила проблему в кратчайшие сроки (до сих пор), не принесла извинений своим абонентам и имела абсолютно разные ответы на один вопрос.
Ниже представлены 2 видео, которые подтверждают все вышеописанное.
https://www.youtube.com/watch?v=TXRH4h1XAswhttps://www.youtube.com/watch?v=ftTkX4twflsЯ считаю, что компания хотела сделать хороший PR на теме бесплатных безлимитных социалок и рассчитывала что пользователи не заметят маленький нюанс. Заметили.