Автор Тема: Фидобанк хочет потратить на проект Wi-Fi в киевской подземке 100 млн грн  (Прочитано 3565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Новый телеком-оператор «Фидомобайл» подписал контракт о поставке и установке оборудования скоростного интернет-доступа с корейской компанией Korea Telecom (KT). Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор украинского предприятия Джефф Хаули.

Почти 4G

По его словам, сейчас KT завершает поставку первой партии оборудования. Через четыре месяца оператор намерен запустить бесплатный пилотный проект в Киеве. Сначала это будет 30 хот-спотов, а позже, если все будет работать эффективно, еще 270. Коммерческий старт намечен на начало следующего года. Под новую сеть «Фидомобайл» получил лицензии на использование частот для беспроводного скоростного интернета в диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц.

Как ранее писал «Капитал», владелец Фидобанка Александр Адарич намеревался создать собственного оператора мобильной связи и передачи данных — «Фидомобайл» (компания появилась только осенью прошлого года). В январе 2014 г. компанию возглавил Джефф Хаули, который долгое время занимал должность техдиректора МТС. Беспроводное решение, которое выбрал «Фидомобайл», — это не совсем Wi-Fi в чистом виде, который сейчас можно найти в парках и кафе. «Мы называем наше решение беспроводным бродбендом. Оно разработано нашим партнером Korea Telecom и является операторской высокопроизводительной технологией (одна станция может обслуживать 512 клиентов одновременно). Для пользователя это выглядит более привлекательным, чем подключение к 4G-сети», — отмечает Хаули.

Но покрытие бродбенд-сети не будет «ковровым». «Мы хотим установить в Киеве хот-споты в первую очередь в крупных университетах, таких как КПИ и НАУ, в больших парках, как парк Тараса Шевченко, ключевых местах сезонного отдыха (например местах сосредоточения отдыхающих в Гидропарке)», — рассказывает руководитель проекта. Будут также и indoor-решения — в шоппинг-центрах. Абоненту нужно будет зарегистрироваться всего один раз —в дальнейшем он будет автоматически переключаться между хот-спотами, как и в мобильной сети.

Далеко не один

«Фидомобайл» — не первая компания, заявившая о масштабных планах по построению сетей беспроводных хот-спотов. В Киеве, например, работает проект WiFi.ua — в общественных местах города установлено около 100 хот-спотов. С осени прошлого года этот оператор занялся внедрением Wi-Fi в общественном транспорте. Первыми были оборудованы вагоны на маршрутах скоростного трамвая. Еще более крупный проект — Wifi.in.ua (ООО «Ай. Ти. Эн.Ти.», которое уже установило по Украине около 1,5 тыс. точек доступа к Wi-Fi). Хот-спотами также располагают крупные операторы связи. Например, у «Укртелекома» в стране таких точек несколько тысяч. Исполнительный директор Wireless Ukraine Олег Соболев говорит, что возможности у Wi-Fi технологий сейчас огромные (смартфоны и планшеты его поддерживают), но, планируя инвестиции в проект, легко просчитаться. «Такого оборудования на рынке очень много, порой бывает непросто выбрать идеальное соотношение «цена  качество», — отмечает эксперт. К тому же Соболев придерживается мнения, что сейчас будет сложно заработать, предоставляя лишь доступ к точкам Wi-Fi. По его словам, основной доход в таких проектах должен быть получен от дополнительных сервисов, таких как турбо-кнопка, например. Можно также успешно продавать таргетированную (в зависимости от местоположения абонента) рекламу.

Онлайн-ТВ в метро

Основную ставку «Фидомобайл» собирается сделать на построение сети бродбенда в киевском метро. Киевская горгосадминистрация объявила соответствующий тендер в марте.

«Фидомобайл» в нем участвует. Как говорит Хаули, его компания намерена инвестировать в проект гораздо большую сумму, чем заявлено официально.

«Например, одним из основных условий конкурса является уплата инвестором взноса в бюджет Киева в размере около 1 млн грн на нужды города. Мы предложили выделить на это 10 млн грн. Всего в построение сети в подземке мы хотим инвестировать до 100 млн грн, тогда как начальная оценка стоимости проекта организатором конкурса составляет лишь 25 млн грн», — рассказывает Хаули.

Компания намерена добиться в метро полного покрытия — от эскалаторов до платформ, туннелей и вагонов. «Люди смогут работать в пути, смотреть телевидение онлайн, делать в сети все, что угодно. Мы используем опыт Южной Кореи, где в метро есть тотальное покрытие», — говорит директор «Фидомобайла». Для клиентов Фидобанка пользование сетью Wi-Fi в метро будет включено в пакет услуг. Для остальных будет установлена незначительная такса. «Фидомобайл» намерен распространять специальные скретч-карты для пополнения счета. В метро их можно будет приобрести в кассе.

Стоит отметить, что тендер по созданию Wi-Fi сети в метро объявляется не впервые, однако предыдущие попытки были безрезультатными. На этот раз, заявляют представители КГГА все идет по плану. Уже были раскрыты предложения. Всего в конкурсе два участника. Кроме «Фидомобайла», документы подала киевская компания «Эко-Безпека», специализирующаяся на построении базовых станций для мобильных операторов. Ее директор Виктор Маноха на прошедших выходных был немногословен. Он подтвердил, что проект его компании также предполагает покрытие всей инфраструктуры метро и пообещал сообщить детали в понедельник.

Олеся Остафиева, пресс-секретарь заместителя главы КГГА Руслана Крамаренко, сообщила, что скорее всего предложения участников будут рассмотрены на заседании инвесткомиссии во вторник-четверг. Но дата пока не согласована.

Возвращение виртуалов

Кроме бродбенд-проекта, «Фидимобайл», как сообщил его директор, ведет переговоры с двумя из трех крупнейших мобильных операторов об использовании их сотовых сетей в качестве виртуального оператора. «Интерес выражают оба, но в итоге мы выберем одного. Один из них уже дал нам понять, что заинтересован в пилотном проекте в Киеве», — отметил Хаули.

Концепт MVNO (мобильный виртуальный оператор) не распространен в Украине — было всего несколько подобных стартапов. А в Европе, где регулятор принуждает игроков к сотрудничеству с компаниями, не владеющими своими сетями, таких операторов сотни. Например, в Нидерландах 82 виртуальных оператора и только 3 мобильных оператора, хотя в стране живет всего 17 млн человек. «Как правило, виртуальных операторов запускают компании, у которых нет своей сети, но есть, например, лояльная клиентская база, предоставление услуг мобильной связи которой может принести дополнительный доход и привязать аудиторию еще сильнее. Классическим примером является Tesco Mobile — MVNO торговой сети Tesco», — говорит директор по маркетингу «МТС Украина» Олег Решетин. Tesco Mobile — крупный виртуальный оператор, работающий в шести странах Европы и обслуживающий более 3 млн человек.

В Украине мобильные операторы всегда считали, что появление MVNO приведет к уменьшению их доходов, потому что, например, на Западе или в Азии, такие компании позиционируют себя главным образом как дискаунтеры. Но доход с каждого абонента в Украине и без того очень низок.

«Поэтому, подчеркивает Хаули, мы себя будем позиционировать по‑другому. Так как наша компания связана с Фидобанком, будем предоставлять ряд дополнительных финансовых сервисов, таких как prepaid Mastercard, привязанный к мобильному кошельку». Мобильный номер абонента будет одновременно банковским счетом. С этим номером он сможет принимать и переводить деньги, делать покупки прямо с телефона и онлайн. Fido Group создает площадку Fido Market. Ее конечная цель — стать проектом наподобие Amazon.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Мне сразу вспомнилать синергия Привата с телекомом. То у них был Приватмобайл, то Пиплов нет, то сеть Wi-Fi ем обещали оборудовать все банкоматы. А по итогу всё скатывается на банальное обязалово для своих сотрудников купить стартовый пакет или модем для интернета.


Signalist

  • Гость
Особенность вайфая в метро состоит в том, что он нужен на перегонах в первую очередь, а не только на станциях. Люди едут в метро и читают новости и т.д. На станции люди входят и выходят, пересаживаются на другие ветки. Пару лет назад был эксперимент, кто-то запустил вайфай на паре центральных станций. Помню, как спотыкался о студентов с ноутбуками, подпирающих стены и колонны. Мобильный интернет в рамках существующего покрытия на перегонах и станциях был бы в самый раз.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Вопрос построения Wi-Fi сетей в Украине с большой-большой бородой, но никому до сих пор не удалось решить задачу монетизации, даже опсосам, у которых деньги и вовсе списывались с мобильного счёта. С метро ещё хуже - в киевское метро даже опсосы не могут зайти с мобильной связью уже много-много лет. Ребята в метро живут очень алчные.

Периодически появляются чуваки, которые говорят - а мы заработаем на перекрёстном опылении, мы заманим хомячков в банк и уже там обдерём. Но, как учит нас история, здесь успехов ещё меньше, чем с прямой монетизацией. Народ предпочитает заранее закачать книжку, кино или музыку, кстати пиратскую и ни с кем не делиться за интернет.

Хотя я могу и ошибаться.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Конкурс на строительство сети Wi-Fi в киевском метро отложен по формальным причинам

Инвестиционная комиссия Киевской горгосадминистрации (КГГА) вчера рассмотрела предложения двух компаний по построению сетей Wi-Fi в метро. Всего было подано две заявки — от «Фидомобайл» (дочерняя структура Фидобанка) и компании «Еко-Безпека» (занимается строительством базовых станций для телеком-операторов, учредитель — Татьяна Бондаренко). Обе намерены построить высокоскоростные сети в тоннелях, на платформах и в вагонах метрополитена.

Бумажка на 6 тыс. грн

В результате двухминутного обсуждения проектов выяснилось: у обеих компаний в документации не хватает всего одной справки — расшифровки по кредиторским и дебиторским документам. Представитель «Фидомобайла» отметил, что он принес справку о дебиторской задолженности перед его компанией в размере 6 тыс. грн. Позже он заявил «Капиталу», что компания подавала соответствующий документ и раньше, но в нем была указана неправильная дата. «Мы узнали об этом и в мае предоставили исправленный вариант.

Этот документ — формальность. Мы совершили ошибочную транзакцию на 6 тыс. грн, которую нам должны вернуть. То есть нам должны, а не мы должны», — подтвердил он.

Члены инвесткомиссии посчитали это критичным нарушением. Один из них предложил отменить конкурс и позже объявить новый. Второй — провести его позже, сославшись на то, что в стране была сложная ситуация и, возможно, через некоторое время появятся «более мощные инвесторы». «У нас в метро стоят все проекты», — прошептал, как бы убеждая в этом себя, еще один член комиссии. На что специалист «Фидомобайла» возразил, что еще с 2011 г.

КГГА пытается провести конкурс на Wi-Fi в метро, но новых желающих не появилось. К тому же конкурс все время откладывался и переносился.

110 млн грн нам не надо

Напомним, последний конкурс на строительство сети в метро был объявлен в марте этого года. Конверты открыли в конце апреля. Обязательным условием для участия в тендере были инвестиции в размере 25 млн грн в инфраструктуру Wi-Fi. Кроме того, 1 млн грн должен быть вложен в инфраструктуру города. «Фидомобайл» предложил увеличить инвестиции в сеть до 100 млн грн, а в город — до 10 млн грн.

По итогам бурных обсуждений проекта и ознакомления членов комиссии с досланной справкой, которой не хватало в кипе поданных бумаг, ими было принято решение отложить проведение конкурса на один месяц. Представитель «Фидомобайла» опасается, что за это время могут быть внесены изменения в конкурсные условия для создания нового барьера. Если это произойдет, компания намерена оспорить результат конкурса.

«Капитал» связался и со вторым участником тендера — директором компании «Еко-Безпека» Виктором Манохой, который подтвердил, что они продолжат участие в конкурсе. Собеседник не смог назвать сумму инвестиций, которую его компания намерена вложить в проект, сославшись на коммерческую тайну.

Под землю связь не пускал начальник метрополитена?

Примечательно, что Wi-Fi — это уже второй телекоммуникационный проект, который застыл в метро. Еще перед Евро-2012 в киевской подземке должна была появиться новая сеть мобильной связи с поддержкой 3G. Подрядчиком этого проекта была выбрана компания «ЕСУ», которая годом ранее выступила покупателем госпакета в «Укртелекоме».

До сих пор новая сеть в метро не работает: связь есть только на станциях, возможность передачи данных не поддерживается. Олеся Остафиева, пресс-секретарь заместителя главы КГГА Александра Крамаренко, вчера заявила, что бывший начальник метрополитена Владимир Федоренко блокировал доступ подрядчика к инфраструктуре и работы не проводились. На днях он был снят с должности.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74121
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
ФИДОМОБАЙЛ подал жалобу на решение перенести конкурс на строительство сети Wi-Fi в киевском метро

15 мая 2014 года инвестиционная комиссия Киевской городской государственной администрации (КГГА) признала конкурс несостоявшимся по формальным причинам.

Конкурс по привлечению инвестора для оборудования сети Wi-Fi в метро был объявлен 21 марта 2014 года. Обязательным условием для участия в тендере была необходимость инвестировать в проект не менее 25 млн грн, а также 1 млн грн должен быть вложен в инфраструктуру Киева.

Компания «ФИДОМОБАЙЛ», которая первой в Украине реализует бизнес-модель виртуального мобильного оператора, подала заявку на участие в конкурсе на строительство сети беспроводного интернета в киевском метро. Конкурсным предложением ФИДОМОБАЙЛа были предусмотрены инвестиции в проект в размере 100 млн грн, а на создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города — 10 млн грн. За эти деньги компания планировала обеспечить в метро полное покрытие Wi-Fi — от эскалаторов и платформ до туннелей и вагонов. В частности, оборудовать сеть беспроводного интернета на 52 станциях и 67,5 км линии метро Киева (в случае открытия новых станций и строительства новых перегонов — на них тоже), а также в 744 вагонах. Кроме того, предложение предусматривало строительство системы видеонаблюдения на 37 станциях и в подвижном составе метрополитена. Также ФИДОМОБАЙЛ в случае признания победителем конкурса был готов компенсировать КП «Киевский метрополитен» затраты на выполнение подготовительных работ в размере почти 300 тыс. грн.

Партнером компании по реализации проекта выступает ведущий мобильный оператор Южной Кореи — Korea Telecom, который имеет опыт разворачивания одной из лучших в мире Wi-Fi сетей операторского класса. Wi-Fi сеть в метрополитене Сеула покрывает 840 станций, 6500 вагонов, 1200 км туннелей и обслуживает около 7 млн пассажиров ежедневно.

Инвестиционная комиссия КГГА, рассмотрев 15 мая предложения участников конкурса, не огласила его результатов. Формальный повод – отсутствие у претендентов расшифровки дебиторской/кредиторской задолженности. Возражения представителей ФИДОМОБАЙЛа о том, что такая расшифровка была компанией доподана с предоставлением подтверждающих копий с входящими реквизитами, а сумма дебиторской задолженности (6 тыс. грн.) незначительна по сравнению с суммами инвестиций, членами комиссии приняты во внимание не были и на решение не повлияли. Хотя на предыдущих аналогичных конкурсах были прецеденты, когда победитель утверждался даже без наличия правильно оформленной банковской гарантии, и конкурсная комиссия считала при этом возможным дозапросить предоставление гарантии.

Членами комиссии было принято решение признать конкурс несостоявшимся на основании недостатка в документе, подтверждающем дебиторскую задолженность участника конкурса на 6 тысяч гривен, хотя официального уведомления об итогах конкурса в компании пока не получили. В связи с этим руководство ФИДОМОБАЙЛа опротестовало решение комиссии в письме на имя главы КГГА Владимира Бондаренко и предложило дозапросить дополнительную информацию в участников с целью принятия окончательного решения на основании действующих конкурсных предложений.

«ФИДОМОБАЙЛ совместно с партнером ФИДОБАНКом заинтересованы в активном развитии Киева со всеми современными атрибутами столицы европейского государства. Но, в отличие от городских чиновников, которые только на словах декларируют необходимость привлечения инвестиций в развитие городской инфраструктуры, мы на деле готовы этому максимально способствовать, — комментирует Джефф Хаули, генеральный директор «ФИДОМОБАЙЛа». — Для наглядного сравнения приведу следующие цифры: бюджетом Киева на 2014 год предусмотрены расходы на развитие по категории «Транспорт, дорожное хозяйство, связь, телекоммуникации и информатика» в размере всего в 473 млн грн. И при этом чиновники хотят отказаться от реальных инвестиций в 110 млн грн в развитие лишь небольшого инфраструктурного сегмента.

Мы очень надеемся на взвешенное окончательное решение конкурсной комиссии, которое позволит киевлянам получить возможность пользоваться услугами на базе самых современных решений, доступных сегодня жителям столиц высокоразвитых стран мира».

Напомним, что конкурс по созданию Wi-Fi сети в Киевском метрополитене объявляется не впервые, однако предыдущие попытки были безрезультатными.