Автор Тема: Иск в России против Эппл по поводу айфона  (Прочитано 2785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70261
  • Пол: Мужской
  • Киевстар это шайка мошенников!
    • Награды
Иск в России против Эппл по поводу айфона
« : 30, Март 2009, Понедельник, 15:09:54 pm »
ТАГАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Заявитель
(лицо, обращающееся в суд в защиту
неопределённого круга потребителей:
                                                                  Межрегиональная общественная организация
                                                                  Общество защиты прав потребителей
                                                                  «Общественный контроль»
(МОО «Общественный контроль»)
121099 Москва, Шубинский пер., д. 2/3
тел.: (499) 241-6103, (499) 241-7190

Ответчик:
Открытое акционерное общество
«Мобильные ТелеСистемы»
109147 Москва, ул. Марксистская, д. 4

                                                                  Цена иска: Иск неимущественного характера

                                                                  Госпошлина: освобождение  от уплаты
                                                                  (ст. 333.36 НК РФ)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
в защиту неопределённого круга потребителей

Ответчик (Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «МТС») реализует гражданам-потребителям на основе розничных договоров купли-продажи мобильные телефоны Apple мод. iPhone 3G.
При реализации данных товаров ответчиком допускается ряд нарушений законодательства о защите прав потребителей, что является основанием обращения нашей организации в суд с настоящим иском.

Исковое заявление основано на следующих обстоятельствах:
- информация о товаре, предоставляемая ответчиком, не содержит сведений о месте нахождения предприятия-изготовителя на русском языке, а также сведений о подтверждении соответствии (сертификации) товара;
- инструкция, прилагаемая к товару, не соответствует критерию закона о доступности представления информации и, по нашему мнению, вводит потребителей товара в заблуждение относительно его потребительских свойств, условий эксплуатации и гарантийного обслуживания;
- до приобретения товара потребителю не предоставляется в доступной форме информация о том, что данный мобильный телефон невозможно использовать по назначению без персонального компьютера, подключённого к сети Интернет;
- в качестве обязательного условия для предъявления претензий относительно недостатков качества товара ответчик устанавливает необходимость предъявления потребителем кассового чека и гарантийного талона;
- при продаже товара ответчик устанавливает различные условия его приобретения для потребителей (в т.ч. реализует его по разным ценам) в зависимости от того, заключает ли потребитель одновременно приобретением товара договор на оказание услуг связи.
Доводы, по которым мы считаем приведённые действия ответчика неправомерными, а практику реализации ответчиком данных товаров - подлежащей значительному изменению, заключаются в следующем:

1. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанная информация в порядке п. 3 ст. 10 Закона доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Перечень и способы доведения информации до сведения потребителей устанавливаются Правительством РФ.
К обязательной информации, подлежащей предоставлению продавцом, относится, в частности, адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (ст. 10 Закона).
Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке» также устанавливает обязанность доведения до сведения потребителя информации относительно наименования страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита).
Место нахождения изготовителя товара и страна производства (соответственно, США и Китай) не обозначены ни на самом товаре (путём маркировки), ни на упаковке к нему, ни в технической документации к товару.
Закон также относит к обязательной информации о товаре сведения об обязательном подтверждении его соответствия. Такая информация должна в обязательном порядке включать сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
На упаковке к товару действительно нанесён знак соответствия (РСТ), но информации о номере сертификата соответствия и сертифицирующем органе на товаре, упаковке и в сопроводительной документации не имеется.

2. Прилагаемая к товару инструкция (в терминологии изготовителя - «Руководство по продукту») явно не отвечает критерию доступности представления информации для потребителя, по всей видимости, изготовлена путём машинного перевода с иностранного языка и содержит ряд норм, неприменимых в условиях отечественного законодательства и отсылок на интернет-страницы, в т.ч. представленные в сети Интернет на иностранном языке, а именно:
стр. 3: «за подробными инструкциями по эксплуатации и новейшей версией руководства по продукту, содержащей самую последнюю информацию о безопасности и нормативные сведения, обращайтесь по адресу www.apple.com/ru/support/manuals/iphone» - сведения о мерах безопасности при работе с продуктом, безусловно, должны быть изложены в письменной форме. При отсутствии у потребителя доступа к сети Интернет он лишается возможности получить такую информацию. На той же странице инструкции указано, что невыполнение мер безопасности может повлечь пожар, поражение током и т.п.
стр. 20: «Вы в полной мере признаёте и соглашаетесь с тем, что в соответствии с применимым законодательством использование настоящего программного обеспечения iPhone и услуг осуществляется Вами на Ваш собственный риск и что на Вас лежит ответственность за надлежащее качество, эффективность, точность и результат их использования» - противоречит ряду положений законодательства РФ, в т.ч. ст. 13, 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».
там же: «компания Apple и её лицензиары .... настоящим отказываются от предоставления любых гарантийных обязательств в отношении программного обеспечения iPhone и услуг, явных, подразумеваемых или предписанных законом ...» - противоречит как ст. 13, 18, 19 Закона.
стр. 21: «В любом случае общая компенсационная ответственность Apple перед Вами за все убытки (помимо тех, которые могут подлежать возмещению в соответствии с требованиями применимого право в случае причинения вреда физическому лицу) ограничивается суммой в 50 (пятьдесят) долларов США. Вышеуказанные ограничения действуют, даже если применение какого-либо из вышеназванных средств правовой защиты не соответствует его основной цели» - при прочтении у потребителя, не имеющего специальных правовых знаний создаётся впечатление, что ответственность изготовителя в любом случае ограничивается суммой в 50  долларов США. Указанная формулировка вводит потребителя в заблуждение относительно ответственности изготовителя.
Текст инструкции в целом составлен туманно, включённые в него многочисленные правовые конструкции, заимствованные из иностранного законодательства и не имеющие отношения к отечественным реалиям вводят потребителя в заблуждение, в связи с чем, по нашему убеждению, подлежит значительной переработке.

3. Переданный потребителю при покупке мобильный телефон iPhone 3G не выполняет свои функции без специальной активации. Для того, чтобы произвести это действие, потребитель должен иметь доступ к персональному компьютеру (ПК), подключённому к сети Интернет. С помощью ПК потребитель должен загрузить специальное программное обеспечение с интернет-страницы www.itunes.com/download (страница представлена в сети Интернет исключительно на английском языке). В комплекте с товаром программное обеспечение отсутствует.
Без выполненной активации телефон непригоден для использования, в т.ч. и для выполнения основной функции - совершения голосовых звонков, предоставляет исключительно возможность связи со службой спасения по номеру 112.
Информация о том, что для использования товара потребителю необходимо иметь доступ к сети Интернет (а в случае, если такового не имеется - специально заключить договор с оператором связи по передаче данных), до потребителя в доступной форме не доводится. Таким образом, гражданин, не имеющий ПК, подключённого к сети Интернет, не имеет возможности пользоваться функциями телефона.

4. Оформляемый ответчиком гарантийный талон содержит следующую формулировку: «4. Претензии рассматриваются только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и данного гарантийного талона в полностью заполненном виде с обязательным указанием электронного и серийного номеров (IMEI и Serial №), чётко проставленных даты продажи, печати и подписи продавца. Помарки и исправления не допускаются».
Указанное условие гарантийного талона напрямую противоречит норме п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

5. При реализации мобильных телефонов iPhone 3G ответчик устанавливает ценовую политику, противоречащую законодательству РФ.
К продаже в офисах компании и посредством интернет-магазина ответчик предлагает мобильные телефоны iPhone 3G по цене от 21 000 до 25 000 руб. (в зависимости от объёма встроенной памяти).
В то же время, по условиям специальной акции ответчик реализует тот же товар по цене 5 990 рублей. Обязательными условиями акции является одновременное заключение с ответчиком договора на оказание услуг связи и внесение по такому договору авансового платежа в определённой сумме. При расторжении договора на оказание услуг связи (уже после совершения покупки) ответчик оставляет за собой право в одностороннем порядке изменить цену товара, засчитав разницу в цене из денежных средств, оплаченных за услуги связи.
В соответствии с п. 2 ст. 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным. При заключении такого договора цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 426 ГК РФ). Таким образом, установление различной цены товара в зависимости от того, заказываются ли совместно с покупкой сопутствующие услуги - неправомерно.
Также, в соответствии с п. 2 ст. 44 ФЗ «О связи» правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. При этом, согласно п. 45 Правил оказания услуг подвижной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328) абонент имеет право обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных им в качестве аванса, оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств. По этой причине условие о невозможности возврата внесённых в оплату услуг связи денежных средств в связи с зачётом данной суммы в счёт цены товара не противоречит требованиям законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей, гражданским процессуальным законодательством РФ,

ПРОСИМ СУД:

1. Признать действия ответчика по реализации мобильных телефонов Apple мод. iPhone 3G противоправными в отношении неопределённого круга потребителей - по основаниям, указанным выше;
2. Обязать ответчика прекратить противоправные действия и привести практику реализации товаров в соответствие с законодательством, а именно:
   - доводить до сведения потребителей до совершения покупки информацию о месте нахождения изготовителя товара, стране производства, о номере сертификата соответствия и сертифицирующем органе - размещая данную информацию на упаковке товара, в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках либо маркировкой;
- переработать инструкцию (руководство по продукту), исключив формулировки, противоречащие законодательству РФ и вводящие потребителей в заблуждение;
- доводить до сведения потребителей до совершения покупки, в наглядной и доступной форме (на упаковке, в технической документации, на этикетках либо маркировкой) информацию о том, что для использования товара необходима предварительная активация с использованием персонального компьютера, подключённого к сети Интернет;
- исключить из гарантийного талона положение пункта 4 как противоречащее законодательству о защите прав потребителей;
- реализовывать товар по единой цене всем потребителям вне зависимости от того, заключается ли одновременно с покупкой товара договор на оказание услуг связи.


ПРИЛОЖЕНИЕ:
Для суда:
1. Руководство по продукту - копия;
2. Гарантийный талон - копия;
3. Заявление на приобретение оборудования, содержащее условия приобретения товара по цене 5 990 руб. одновременно с заключением договора оказания услуг связи - копия;
4. Правоустанавливающие документы МОО «Общественный контроль» - копии.

Для ответчика:
1.   Исковое заявление – копия.


В соответствии со ст. 132 ГПК РФ документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, прилагаются в одном экземпляре – для суда.
У ответчика указанные документы имеются.
Подлинные экземпляры документов будут представлены во время судебного разбирательства.


« 27 » марта 2009 г.





Председатель
МОО «Общественный контроль»                                              Аншаков М.Г.

Я в Твиттере https://twitter.com/gorbachevsky


Оффлайн Ugg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Иск в России против Эппл по поводу айфона
« Ответ #1 : 31, Март 2009, Вторник, 07:28:12 am »
Как ранее упоминалось, к двум главным проблемам в России - дураки и дороги - в результате первой появилась и третья проблема - iPhone. И данным исковым заявлением подтверждается не только наличие таковой, нои вступление её в фазу глобальной проблемы.


Теги:
 

Yota, Wimax, перспективы развития в России, интервью

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2711
Последний ответ 21, Сентябрь 2009, Понедельник, 10:20:41 am
от Сергей Горбачевский
Яремча против мобильной связи

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 8
Просмотров: 3202
Последний ответ 04, Ноябрь 2013, Понедельник, 20:00:54 pm
от Сергей Горбачевский
Похоже голубые алени стали прозревать по поводу нагрузки на сеть

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 2
Просмотров: 2112
Последний ответ 21, Июнь 2015, Воскресенье, 01:18:40 am
от AlexB
НАН против мобильщиков: почему Украина поднимает порог облучения

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 22
Просмотров: 2566
Последний ответ 23, Март 2017, Четверг, 13:55:26 pm
от kopicauS
«Билайн» в России отказывается от телевидения

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2244
Последний ответ 12, Сентябрь 2011, Понедельник, 08:06:24 am
от Сергей Горбачевский