Был сегодня на киевстаровской тусне, посвящённой запуску "Центра управления м2м".
Тема становится уже интересной. Киевстар оценивает количество м2м-карт на своей сети в пол-миллиона штук. Причём есть крупные клиенты с 50-70 тыс. карт и средние 5-10 тыс. карт.
Для управления таким хозяйством и нужен Центр управления. Центр управления похож на Мой Киевстар, что естественно, но сделан этот центр специальным подразделением Теленора.
Бизнес этот не очень доходный, в среднем считается, что одна карта генерит 10 грн. в месяц, но зато м2м востребована местным бизнесом и для оператора это увеличение лояльности бизнеса.
По сегментации м2м в Украине самая большая доля у банковских услуг - примерно 40%. Это карты в банкоматах и ПОС-терминалах.
Далее идёт транспорт и всякая логистика с трекингом.
Весь украинский рынок м2м Киевстар оценивает в 150 млн. грн. Пока это смешные деньги.
У нас совсем не развит масс-маркет. Это слежка за женой, контроль за детьми, животными. Всякие медицинские приложения и т.д.
В самом конце звонки своему чайнику и холодильнику.
Очень прикольное приложение для автомобилистов, когда ставится приложение на смартфона, автомобиль оборудуется системой диагностики, различными системами управления, такими как запуск, прогрев, подогрев сидений и т.д. И вообще автопроизводители вкладываются очень прилично в эту тему.
Один из пионеров Volvo и их Volvo On Call.