Не, не нивелируется. Объясню почему. То, что притащил Киевстар, это типичная "африканская" услуга. В страны, где проблемы с банковской инфраструктурой, операторы типа Водафона затаскивают свои финансовые технологии, как-то денежные переводы, платежи с мобильного и т.д.
Теперь что такое MobileID? Это цифровой идентификатор человека, его цифровой паспорт, только выдаёт его не банк, а мобильный оператор.
Для того, чтобы его выдать, нужно:
- провести идентификацию личности
- сделать запись в базе, что такому-то человеку соответствует вот такой уникальный цифровой код.
Так вот чтобы провести идентификацию, одной ксерокопии паспорта мало. Это целая процедура и в банках она отработана. Клиент её проходит, когда открывает банковский счёт.
Поэтому банки намного ближе к ID, чем операторы мобильной связи. Операторы тоже идентифицируют клиента, когда заключают контракт, но таких точек значительно меньше, чем банковских.
Я, конечно, понимаю операторов, им не хочется быть трубой, но здесь им не быть первым номером.
Я не говорю о процедурах секьюрности, которые у банков давно реализованы.