Если кому-то интересно, то вот
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям сжатое, но внятное популярное описание технологии.
Касательно же использования у нас с контрактом зарубежного оператора позволю себе привести цитату с другого форума (думаю автор не имел бы претензий :roll: ) :
""Работает как надо". В отличие от PocketPC - у нас _всей_ поддержкой этих девайсов занимается один человек, в качестве дополнительной общественной нагрузки (не я). Представьте себе, что вы обслуживаете 100+ Windows Mobile девайсов, находящихся в руках у юристов Работает надежно, две самые сложные проблемы на стороне пользователя - не забыть пинкод (это кстати почти трагедия, разлочка через техподдержку O2) и вручную выбрать локального мобильного оператора из списка, если автоматом это не срабатывает.
Суть: между почтовым ящиком и девайсом стоит blackberry сервер провайдера, который собственно push'ает на девайс почту и вообще - осуществляет все с ним взаимодействие. На девайс передается не оригинал письма, а его обработанное "мобильное" представление. Аттачи тоже доступны и тоже "не в оригинале". Смотреть и отвечать можно на все, аттачи править - с ограничениями, форвардить их - без проблем.
Есть 2 варианта: персональный - (ящик - провайдер - девайс) и корпоративный (почта - корпоративный blackberry сервер - сервер провайдера - девайс). В нашем случае Exchange - Blackberry Exchange Server (BES устанавливается в локальной сети организации) - O2 UK - девайс. Про персональный режим работы ничего не скажу, не знаю.
Девайсы найти можно (не в каждом магазине конечно, но когда речь о корпоративе то в магазины никто и не ходит ) но не нужно. Потому что девайс это железка + лицензия + процедура привязки к оператору (O2), а он и так продает их по очень вкусным ценам (в счет контракта, естественно )
Главный и основной минус - в России BB (не девайс, а сервис) купить НЕЛЬЗЯ. Т.е. его просто НЕТ. MTS уже 2 года обещает начать предоставление этого сервиса, но каждый раз на звонки по этому поводу найти человека который об этом хоть что-нибудь знает - не могут.
Как оно работает у нас? А так: договор заключен с O2 United Kingdom (кстати, исключительно тяжелая в плане сервисподдержки фирма). А по роумингу с фиксированной ценой девайс работает практически везде за исключением редких белых пятен. Одно из пятен например было до недавнего времени в Украине. Видимо очень дорого за GPRS роуминг запрашивали. Сейчас - работает. В инет ходить можно, данные идут через BES и соответственно корпоративную сеть. В качестве data modem'а девайс использовать сложно но можно. GPRS траффик оплачивается по разным тарифным планам, у нас - теоретически "безлимитка", но иногда за конкретный девайс денег берут больше. Видимо если местные роумеры слишком жадные . Поддержки голоса по контракту у нас нет (за несколькими исключениями). Да и странно бы это было, какому-нибудь американцу или другому немцу жить в россии с английским мобильником
Цена вопроса - "дорого". Точно сказать не могу, но больше 50 и меньше 90 фунтов в месяц на девайс "
Вывод - интересная и удобная технология, однако из-за своих особенностей и запросов наших операторов :twisted: вероятней всего может быть востребована в основном в корпоративном сегменте. Кстати, CDMA Blackberry терминалов тоже немало, возможно МТС с CDMA-450 это тоже учитывало.