Был сегодня на семинаре Киевстара и Битрикса. Битрикс - система интересная в части совместной работы. Бесплатна для группы до 12 человек, но оставим её за кадром.
Киевстар сейчас лихорадочно ищет какие-то новые ниши, в том числе и в работе с малым бизнесом. Поэтому они ищут контактов и идей от малого бизнеса.
Идея облачной АТС не нова и она не принадлежит Киевстар. Киевстар пытается её популяризировать и что-то заработать.
Но сделано оно криво ибо арендовать можно только фиксированный номер. Якобы из-за особенностей украинского законодательства. Хотя опыт показывает, что когда нужно, Киевстар обходит нормы украинского законодательства. Для этого у них целый юрдепартамент, хотя что-то могли бы отдавать на аутсорс.
Большинство малого бизнеса начинает с мобильного номера в качестве основного контактного. К моменту, когда у предпринимателя возникает мысль о собственной АТС или облачной АТС, "прибит" обычно один или несколько мобильных номеров.
А раз так, то приходится либо делать шлюз либо пользоваться облачным шлюзом. Есть и такие. Вы относите им несколько СИМ-карт и не морочите себе голову с железом.
Тема телефонии для малого бизнеса она очень живая. Я сегодня на тусне видел несколько монстров, которые не просто решили задачу телефонии, но и решили задачу интеграции с CRM и другими информационными системами.
Лично у меня практический опыт совсем маленький, но я постараюсь по возможности писать на эту тему и давать ссылки на интересные материалы в сети. Если кто-то в состоянии помочь, подключайтесь.
К сожалению, мне неведом ресурс, который бы озаботился вопросами телефонии для малого бизнеса. Со средним и крупным всё проще, там подрядчики, сисадмины и т.д. "Малышам" приходится вариться в собственном соку. В этом смысле подобные тусовки интересны в плане обмена опытом и контактами.
Киевстар что-то пытается делать в информационном плане, но пока весьма слабо, а часто привлекая писателей со стороны, которые к реальному бизнесу не имеют никакого отношения. Они просто журналисты-фрилансеры.