Сегодня на клубе 067 Киевстар рассказывал об итогах 3-го квартала и росте популярности пакетной тарифной модели.
Как обычно, я озвучил традиционный вопрос о решении проблемы начисления пакета с 00 до 03 часов. Ответ был таков - проблема решается, решение будет в 2 этапа, причём первый до нового года. Я так понимаю, деление на этапы будет по линии препейд-контракт.
В целом у Киевстара всё в шоколаде. Принудительный перевод в пакетные тарифы был достаточно успешным, доля рынка в деньгах растёт. Стройка фиксы закончена, но подключения на фиксу растут. Стимул кроссубсидирование мобильной связи.
Я предложил оператору резко ограничить затраты на рекламу и снизить тарифы, чем вызвал нервное покашливание. Парадокс в том, что вся реклама реально адресуется
уже подключённым абонентам. С ними оператор может контактировать значительно дешевле - через СМС и звонки на телефоны, через СМС, звонки и приложения на смартфоны.
Сейчас в сети Киевстара 9,5% смартфонов, из них примерно 50 тыс. киевстарофонов. 3400 новых пятых айфонов. Всего же Андроидов и Айфонов примерно 2%, в лидерах ещё по-прежнему Нокия и Симбиан - 1,5 млн. штук.
Ну и о перспективах. Одна из главных задач - быть достойно представленными в различных аппсторах и продавать цифровой контент не через вап и веб-витрины (как сейчас), а через приложения на смартфонах.