Автор Тема: ПЗС, "Навигатор", права абонентов и дешёвый пиар  (Прочитано 2720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VipUA

  • Гость
ПЗС, "Навигатор", права абонентов и дешёвый пиар
« : 28, Август 2010, Суббота, 21:26:32 pm »
Ближе к концу отпускного сезона и началу нового цикла политической (политтехнологической, PR) активности у самых разных сил обострилась потребность защитить чьи-нибудь права. В течении двух последних недель  в этой дисциплине выступили две очень разных по своей природе структуры.

Сначала АМКУ с помпой приняла "Правила поведения операторов и провайдеров телекоммуникаций при рекламировании услуг мобильной связи". Переполненный гордостью, Костусев заявил, что "Антимонопольный комитет защитил от недобросовестной рекламы всех людей, которые пользуются мобильной связью.... К сожалению, мобильные операторы допускают такую рекламу, и мы боремся с ней, теперь будем бороться еще более эффективно. Согласование правил профессионального поведения операторов связи - это действенный, долгожданный шаг по наведению порядка в их рекламе и в гарантировании интересов миллионов потребителей".

Как тут не вспомнить конец 2006 года. Тогда Костусев с таким же точно пафосом поздравлял всех с победой над ПЗС, слово в слово. В тот раз показательная кампания по укрощению алчных операторов закончилась пшиком: гора родила мышь, операторы ограничились демонстративными акциями,  ПЗС никуда не делся, ничего по сути не измениллсь. Можно ли ожидать большего в этот раз?

Подписанные операторами Правила представляют собой набор пустых деклараций и предлагают в качестве образца уже сложившуюся практику. В отсутствие детальных указаний относительно применения содержащихся в Правилах норм  её ценность равна нулю. Например, п 1.6 гласит:

Информация, которая содержится в рекламе и влияет или может повлиять на принятие потребителем услуг мобильной (подвижной) связи решения про заказ таких услуг, является критической информацией и указывается обязательно.

Но как определить, какая именно информация "может повлиять", а какая "не может"? И есть ли вообще информация, которая ни при каких обстоятельствах не может повлиять на выбор потребителя?

Впрочем, и без этого можно смело утверждать, что перед нами очередной бесполезный документ. Основанием для такого резкого заявления я считаю возмутительную, без преувеличения, ситуацию с выполнением (точнее - невыполнением) уже существующих требований законодательства, нацеленных на защиту прав потребителей.

Пункт 3 статьи 39 Закона о телекоммуникациях гласит:

В случае, если оператор, провайдер телекоммуникаций устанавливает плату за телекоммуникационные услуги согласно с повремёнными тарифами, то при расчётах с потребителями он обязан учитывать только полные тарифные единицы времени.

Это очевидным образом означает необходимость округления в меньшую сторону, «вниз», до полных минут/секунд/байт и любых иных единиц тарификации. В случае поминутной тарификации, в частности, это означает бесплатность любых разговоров длительностью меньше минуты. Однако с момента появления этой нормы прямого действия в 2003 году она операторы попросту забили на неё. Попытки "Регулятора" призвать их порядку также не закончились ничем, никаких санкций за то, что операторы снимают плату за неполностью использованные тарифные единицы как не было, так и нет.

Впрочем, беспомощность давно уже является визитной карточкой отраслевого «регулятора». Принятое ещё в апреле 2009 года Решение №1469 прямо запрещает практику указания цен на услуги мобильной связи без учёта 7,5% отчислений в Пенсионный Фонд. Логично – ценник в любом магазине включает в себя НДС. Почему в случае мобильной связи должно быть иначе? Однако операторы попросту игнорируют и это требование. Комиссия же предпочитает этого не замечать.

Так что если бы Костусев действительно желал защитить наши права, было бы вполне достаточо добиться выполнения уже существующих норм. Просто взять и добиться их выполнения, вот и всё. Случись такое  и я лично памятник ему воздвиг бы нерукотворный, воспел осанну и всё такое. А так - дешёвый пеар.

Такая же ерунда приключилась и с Украинским Хельсинским Союзом. Уже на этой недели "правозащитники" заявили о том, что услуга "Навигатор" от Киевстар нарушает конституционные права граждан. В данном случае всё ещё проще - откровенный вздор и незнание предметной области, в том числе и собственно конституционных прав и свобод украинских граждан.

Регулирование правоотношений между работодателем и его наёмными сотрудниками в процессе выполнения ими своих обязанностей предполагает принятие ими на себя определённых обязанностей. Например, не тратить рабочее время на личные дела, придерживаться правил внутреннего распорядка и т.п. В частности, считается неприемлемым использовать рабочее время и ИТ-средства компании - ПК, доступ в Сеть и т.п., - для личной переписки. На своей территории работодатель вправе мониторить сетевой трафик. Главное - предупредить под роспись об этом сотрудников.

То же самое применимо и к LBS-услугам наподобие Навигатора. В рабочее время работодатель вправе контролировать сотрудников, в том числе с использованием технических средств. Для соблюдения законных прав персонала необходимо и достаточно регламентировать слежку. Должны быть ограничения по времени, по номерам, к которым привязаны запросы и т.п. Одним словом, адекватный регламент позволяет избежать любых коллизий. Но это ответственность заказчика, а не поставщика самой услуги.

Как тут не вспомнить народного депутатика и МТС, которую оный народный слуга вздумал наказать пару лет назад. Погоня за дешёвой популярностью сыграла с ним злую шутку. Стоило компании перенести дело в суд, как бойцовский запал депутатика испарился. И то хорошо - шансов доказать свою правоту у него не было.

Источник: http://totaltelecom.livejournal.com/221611.html


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70927
  • Пол: Мужской
  • Киевстар шайка мошенников
    • Награды
Re: ПЗС, "Навигатор", права абонентов и дешёвый пиар
« Ответ #1 : 28, Август 2010, Суббота, 22:23:53 pm »
Правозащитники считают, что «Киевстар» нарушает права человека
 
Украинский Хельсинский союз раскритиковал услугу «Навигатор» мобильного оператора компании «Киевстар». По мнению правозащитников, она ограничивает права человека, передает «Tochka.net».

Так, правозащитники считают, что данная услуга позволяет работодателю отслеживать передвижение сотрудников компании.

Получив жалобы на услугу от граждан, Украинский Хельсинский союз обратился за разъяснениями к самому оператору.

В компании «Киевстар» ответили, что статья 31 Конституции Украины, защищающая тайну телефонных разговоров, «не содержит положений относительно порядка распространения информации о потребителе, маршрутов передачи телекоммуникационных услуг, порядка передвижения потребителя и т.п».

Также мобильный оператор утверждает, что статья 31 не распространяется на субъектов хозяйствования.

Кроме того, по мнению «Киевстар», за услугу должен отвечать работодатель - ведь это он заказывает слежку.

В то же время исполнительный директор Украинского Хельсинского союза Владимир Яворский считает, что «Киевстар» все же недостаточно понимает права человека.

По словам правозащитника, в украинской Конституции действительно конкретно не сказано, что передвижение потребителя должно оставаться тайной. Но в решениях Европейского суда по правам человека, которые являются источником права в Украине, это определено очень четко.

Яворский также не соглашается с тем, что статья 31 не распространяется на субъектов хозяйствования. Ведь «субъекты хозяйствования» - прежде всего люди.

«С точки зрения международного права, нет никакой разницы, откуда копируется и распространяется информация: из дома или офиса», - уверяет он.

Правозащитник также раскритиковал перенос ответственности компании на клиентов, заказывающих услугу.

«Любое соглашение, предусматривающее отказ от собственных конституционных прав, ничего не значит и может быть отменено в судебном порядке. Например, нельзя заказать другому лицу прослушивать кого-либо», - утверждает Яворский.

Услуга «Навигатор» не будет нарушать права человека, только если лицо само письменно согласится быть объектом слежки, заключает эксперт.


Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!


Оффлайн ФАН

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 3696
  • Вор должен сидеть в тюрьме!
    • E-mail
    • Награды
Re: ПЗС, "Навигатор", права абонентов и дешёвый пиар
« Ответ #2 : 29, Август 2010, Воскресенье, 14:25:47 pm »
я тоже считаю, что сб кс нарушает права человека.


Теги: