Автор Тема: Услуга переноса номеров поссорила операторов  (Прочитано 3319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Услуга переноса номеров поссорила операторов
« : 04, Сентябрь 2014, Четверг, 09:27:34 am »
Мобильные операторы так и не смогли договориться, по какой схеме предоставлять услугу переноса номеров, позволяющую абонентам сохранять номер телефона при смене оператора.
На последнем заседании рабочей группы по этому вопросу «Киевстар», «МТС»,
«Астелит»(life:)) и «Тримоб» представили Национальной комиссии по вопросу регулирования связи и информатизации свои концепции. «Мы выслушали всех операторов, трех вендоров (компании Ericsson, IBM, Oracle. — «Капитал»). Работа продолжается. Мы хотим сделать этот процесс максимально прозрачным, чтобы все понимали, как все работает», — сообщил «Капиталу председатель НКРСИ Александр Животовский. Однако отсутствие единой позиции участников рынка относительно технического алгоритма может привести к затягиванию процесса. Как ранее рассказывал член НКРСИ Владимир Гресько, общественные обсуждения должны были закончиться до 1 сентября, но они продолжаются.

«Старый» оператор при деле

Позиции двух крупнейших игроков не очень отличаются: они считают, что абонент должен сначала обратиться к оператору-донору (оператору, от которого он уходит), заключить с ним договор и заказать у него услугу. Это предложение поддерживают и представители «Тримоба». «Оператор-реципиент не имеет возможности провести проверку принадлежности определенного номера конкретному абоненту. Кроме того, чтобы пользоваться услугами оператора-реципиента, абоненту необходимо прекратить договор с оператором-донором и разобраться с остатком на балансе», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Срок, в который абонент должен быть переведен из одной сети в другую, по мнению представителей «Киевстар» и «МТС Украина», должен составлять 7 дней, а сама услуга должна быть платной для абонента.

Фиксированные проблемы

Операторы говорят, что существует техническая проблема дозвона с фиксированных сетей на перенесенные мобильные номера и наоборот. Поэтому «Киевстар» предложил, чтобы такие звонки сначала попадали на сеть оператора-донора, где раньше обслуживался абонент, а потом перенаправлялись его текущему оператору. Это позволит оператору-донору заработать на маршрутизации звонков покинувшего его абонента. Однако директор по регуляторно-правовому обеспечению компании Андрей Осадчук говорит, что такое предложение было внесено исходя из текущих реалий готовности сетей фиксированной связи к внедрению услуги MNP и призвано максимально ускорить ускорить его.

Представители третьего по величине мобильного оператора life:) оказались в оппозиции. По мнению директора по корпоративным, регуляторным и юридическим отношениям Дмитрия Фурмана, за перенос номера абонента должен отвечать принимающий его оператор, а услуга должна предоставляться в течения 24 часов.

Теория заговора

Директор «Украинского центра имен и адресов» Юрий Гончарук, который раньше был администратором услуги переноса номеров, считает, что крупные операторы специально делают все возможное, чтобы затянуть запуск услуги и сделать ее неудобной для абонента. По его словам, операторы разделились на две группы: одни воспринимают услугу переноса номеров как выгодную для себя или же относятся к ней нейтрально, а другие вовсю противятся ей, так как видят угрозу оттока абонентов. «Вместо того, чтобы искать вендора с оптимальным техническим решением, которое позволило бы избежать проблем с фиксированными сетями, выдумываются странные схемы», — рассказывает Гончарук.

Впрочем, в затягивании внедрения услуги крупные мобильщики обвиняют как раз несостоявшегося администратора. В ближайшее время регулятору предстоит выбрать нового, с которым, по их мнению, процесс сдвинется с места. По словам директора по корпоративным отношениям «МТС Украина» Олега Проживальского, после того как НКРСИ отработает новую нормативную базу и назовет технологию, по которой будет внедряться услуга, ориентировочно через 7‑8 месяцев компания будет готова ее запустить. Сроки зависят от того, насколько активно будет вестись работа. Если не будет задержек, но будет хорошее взаимодействие между участниками проекта, то услуга переноса номера может появиться в Украине уже через год-полтора. Это оптимистичная оценка. На практике процесс может затянуться и до 3‑4 лет, говорит он.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Оффлайн Nil

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 676
  • Репутация: +30/-0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: Услуга переноса номеров поссорила операторов
« Ответ #1 : 04, Сентябрь 2014, Четверг, 09:39:55 am »
Гончарук прав, это саботаж. Причем явный: прошла туева куча времени, а представители операторов говорят, что  после того, как будет что-то известно, через 6 месяцев можно начинать что-то делать.. Почему НКРСИ сопли с ними жует, непонятно. Можно было бы предположить взятку, но в комиссии состав поменялся (в контексте введения MNP - даже несколько раз поменялся). Черт знает что


Оффлайн Advoc@te

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 4727
  • Репутация: +40/-4
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Re: Услуга переноса номеров поссорила операторов
« Ответ #2 : 04, Сентябрь 2014, Четверг, 16:02:34 pm »
Топтание на месте.
Какая разница, за 24 часа или за 5-7 дней произойдёт смена?
Понятно же, что в процедуре переноса должны участвовать кроме абонента и администратора оба оператора.
Пусть услуга будет платной, но по законодательно установленному тарифу.
Супер МТС (RU)
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74163
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Услуга переноса номеров поссорила операторов
« Ответ #3 : 04, Сентябрь 2014, Четверг, 16:33:33 pm »
А я бы не раздавал операторам лицензии на 3G до внедрения MNP. Сначала переносимость номера, потом все остальные печеньки...


 

Услуга по сохранению номера может появиться в связке с уменьшением интерконнекта

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 4
Просмотров: 3456
Последний ответ 03, Сентябрь 2013, Вторник, 17:24:49 pm
от Сергей Горбачевский
Странная услуга «Корректировка настроек»

Автор Bricks

Ответов: 9
Просмотров: 5387
Последний ответ 18, Ноябрь 2010, Четверг, 23:55:03 pm
от Сергей Горбачевский
услуга Доходный МТС - жива и работает как ни в чем не бывало

Автор Viktormd

Ответов: 21
Просмотров: 4530
Последний ответ 06, Июль 2015, Понедельник, 21:18:43 pm
от guest
Защищенная связь: «Конфиденциальная связь» - новая услуга МТС-Россия

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 4
Просмотров: 4726
Последний ответ 11, Февраль 2011, Пятница, 12:34:16 pm
от Nil
Операторская услуга определения местопол. абонента, есть ли в ней потребность?

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 3274
Последний ответ 24, Сентябрь 2009, Четверг, 10:25:56 am
от Сергей Горбачевский