В 2003 г., когда были изготовлены первые образцы телефона "SMP-АТЛАС", никто и не думал, что дизайн спецтелефона плох, а массогабаритные характеристики никуда не годны. Просто тогда всем импонировало появление малогабаритной шифротехники, к тому же работающей в стандарте GSM.
Через несколько лет после начала серийного выпуска практически все потребители "SMP-АТЛАС" стали высказывать претензии к эргономике телефона и его габаритам. Дело в том, что к аппарату "SMP-АТЛАС" стали относиться не как к шифротехнике, а как к современному сотовому телефону и предъявлять высокие потребительские требования. Соответственно возникла необходимость разработки нового специального телефона, максимально отвечающего современным потребительским свойствам.
В первую очередь было необходимо поменять корпус. Разработка дизайна корпуса телефона и клавиатуры заказывается, как правило, в специальных дизайн-студиях у настоящих профессионалов. Затем оформляются электронные чертежи, на основе которых разрабатываются пресс-формы. Далее следует изготовление корпусов и клавиатур. Другими словами, разработка и изготовление корпусных деталей телефона – вещь нетривиальная, требует и времени, и денег.
Обычные сотовые телефоны выпускаются миллионными партиями, поэтому затраты на разработку и изготовление пресс-форм легко окупаются, а корпуса телефонов можно обновлять каждые полгода. Со спецтелефонами ситуация иная. Круг их потребителей достаточно узок, поэтому окупаемость затрат очень низкая, а частая смена внешнего вида телефона – удовольствие не из дешевых.
В сложившейся ситуации требуется дизайн корпуса, который устраивал бы потребителя как в момент покупки спецтелефона, так и спустя долгие годы. Такой дизайн был выбран, и на его основе ФГУП "НТЦ "Атлас" совместно с российским ЗАО "Гудвин Европа" разработало новый телефон "SMP-АТЛАС-2".
Использование некоторыми разработчиками корпусов от серийно выпускаемых известных моделей обречено на коммерческий провал, так как владельцы спецтелефонов претендуют не только на наличие режима шифрования, но и на уникальный, эксклюзивный внешний вид спецтелефона, который должен быть на уровне самых дорогих моделей.