Автор Тема: "В масштабах страны это проект инновационный и даже революционный"  (Прочитано 15609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81471
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
гендиректор провайдера "Украинские новейшие технологии" Елена Минич

— В чем необходимость строительства беспроводной сети для железной дороги?

— Спрос на беспроводной интернет не удовлетворен. Особенно это актуально в свете роста популярности планшетных компьютеров, а также потенциала распространения широкополосного мобильного интернета. Сейчас уровень его проникновения составляет только 4%.


— Насколько сложным является проект, запланированный УЗ?

— В масштабах страны проект инновационный и даже революционный. В первую очередь нужно урегулировать для него бизнес-модель: она должна учитывать интересы всех сторон — государства, оператора и конечного пользователя. Один из основных критериев — минимизация сроков окупаемости. Для этого, например, в Голландии государство оплатило оператору все затраты (50 млн евро) на обеспечение бесплатного доступа в интернет для пассажиров поездов до 2013 года. Другой проблемой могут стать нормативно-правовые аспекты — вопросы, связанные с распределением ответственности между участниками проекта, организацией служб поддержки.


— Достаточно ли существующей оптоволоконной сети для реализации такого проекта?

— Обычно при строительстве сети мы используем любые существующие оптоволоконные сети. А там, где их нет,— строим свои каналы передач. Естественно, любая беспроводная или мобильная технология требует наземной инфраструктуры передачи данных. Для разных регионов или участков сети могут быть выгоднее разные варианты строительства. Если приоритетная задача — успеть в срок, то, конечно, быстрее использовать существующие сети передачи данных. Правда, может возникнуть вопрос стоимости аренды каналов.


— Могут ли использоваться операторские сети?

— Мировой опыт говорит, что нужно все-таки строить выделенную сеть. Сети операторов не смогут предоставить достаточное покрытие.


— Насколько распространена в мире услуга доступа в интернет в поездах?

— Такие проекты реализованы почти во всей Европе, Азии, США и в ОАЭ. Самыми интересными, с нашей точки зрения, являются те, в которых железная дорога строила выделенную сеть вдоль маршрутов следования поездов. Среди них — Dubai Metro (проект по предоставлению Wi-Fi-доступа в вагонах наземного метро в Дубае), UTA (Utah Transit Authority — проект в США), Heathrow Express (организация доступа в вагонах экспресс-поездов, соединяющих аэропорт "Хитроу" и Лондон).


— Почему нельзя использовать стандарт UMTS, как планировалось УЗ изначально?

— Основным требованием в таких проектах является покрытие и высокая пропускная способность — более 10-12 Мбит/сек., способность поддерживать связь на скоростях более 100 км/ч, минимальная задержка. Иногда при использовании существующей сети UMTS-стандарта железная дорога сталкивается с недостаточной емкостью такой сети — на ее базе железная дорога не может обеспечить пассажирам возможность подключиться к интернету в вагонах. На сегодняшний день полностью соответствуют требованиям две технологии — WiMAX и LTE. Однако LTE в Украине пока не внедрена.


Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81471
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Бестыдный чёс ни о чём...
Здесь могла бы ваша реклама


Теги: