В этот приезд опробовал арендные велосипеды Veturilo. Бизнес по аренде велосипедов Veturilo в Варшаве эксплуатируется оператором Nextbike Polska (чей контракт действует с 2023 до 2028 года). Компания Nextbike принадлежит немецкой компании TIER Mobility.
Любопытно, что в отличие от самокатов, здесь есть система станций, на которых нужно брать и оставлять велосипеды. Очень дешёвые короткие поездки. 30 или 40 минут поездки обошлись нам в 1 злотых.
Из-за системы станций бывает много жалоб на неправильное списание денег со счёта. Особенно, когда ставишь поездку на паузу. Например, возле магазина. Бывает, что система воспринимает это как оставление велосипеда вне станции. Деньги списанные можно опротестовать, но из системы их не вывести. Можно только потратить на будущие поездки.
Велодорожки в Варшаве отличные, хотя иногда приходится ехать по тротуару. Тротуары часто выложены красивой, но не ровной плиткой. Стоянки для велосипедов есть везде. На переходах велосипедисты, как и пешеходы, пропускаются автомобилями безукоризненно. Общественный транспорт тоже заточен под возможность поездки с велосипедом.
Арендные велосипеды по качеству обычная рулетка. Почему-то попадаются иногда очень убитые, но есть из чего выбрать.
Частных велосипедов море. Часто очень крутые. А вот на общественных стоянках много заброшенных велосипедов. В бизнесе по обслуживанию велосипедов много украинцев и белорусов. Видимо работа не престижная у местных. Вообще в сфере обслуживания много украинцев и белорусов.
А вот в доставке на байках много загорелых ребят.
Очень много электробайков, в том числе мотобайков.
По всему видно, что городские власти стараются стимулировать поездки на велосипедах. Ну и общественный транспорт заслуживает похвалы. Особенно новые линии трамваев. Бесшумные, низкопольные.
Никаких маршруток, как в Киеве.