Автор Тема: Виртуальный музей связи  (Прочитано 108624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #60 : 01, Февраль 2010, Понедельник, 14:08:03 pm »
Вообще то я спросил откуда у аналоговой релейки в начале 80-х поток данных в 64кБ? Это что оптика?
А что цифра это только оптикка ? Не стОит передёргивать
Цитировать
Если Вы помните бетонные сарайчики вдоль дорог республиканского значения ( и не только), это не туалеты :), а соединительные муфты  и магистральные кабеля под давлением.
Самое забавное, что я не помню магистральных дорог вне транссиба. а городов там дофигища и больше. И ко многим со времён освоения нефтяных месторождений так и нет дорог. а вот телевидение, связь и автомашины внутри городов есть. Потому говорить о каких-то магистральных наземных каналах связи просто незачем. Его когда прокладывают - идёт прорубка трассы и потом там появляется дорога. а раз дорог нет, то это фантазии.


Оффлайн aviator

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 104
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #61 : 02, Февраль 2010, Вторник, 19:11:47 pm »
Ну, во-первых, а что вообще такое мобильная связь? Какое определение этого термина?

Мобильная связь – это радиосвязь между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется.

Мобильная связь бывает сотовой, транкинговой, спутниковой плюс системы персонального радиовызова и зоновые СМРС (фиксированный канал через ретранслятор).

Другими словами, сотовая связь (хотя этот термин, наверное, тоже знаком отнюдь не всем пользователям этого самого вида связи) это всего лишь разновидность более широкого понятия – мобильная связь. Тем более, что появилась она гораздо позже, чем первые системы мобильной радиосвязи вообще.

В мире первые системы мобильной связи появились еще после Первой мировой. Так в 1921 году в США начали использоваться первые радиофицированные полицейские автомобили. Но мобильная связь того времени практически полностью использовалась в узкоспецифических формах, прежде всего военных, полицейских и всякого рода специализированных служб. Выходов на телефонные сети общего пользования они не имели, автоматическими не были поэтому этот период можно пропустить.

Первые системы мобильной связи для рядового потребителя начали появляться после Второй мировой войны. Однако это были тоже довольно-таки ограниченные по возможностям системы. Связь была односторонней (симплексной), то-есть по образу военных радиостанций – нажал тангенту – говоришь, отпустил – слушаешь. Да и выбор свободного радиоканала с последующим подключением к наземной телефонной сети был полностью ручным. Наличие диспетчерской с телефонными барышнями и ручным коммутатором было непременным атрибутом таких систем.

Те, кто помнит французский фильм 60-х годов "Разиня" могут вспомнить эпизод, когда герой Луи де Фюнеса говорил по такому вот "мобильному телефону" из своей машины. "Алло, барышня, дайте Смольный!".

Отсюда следует простой вывод. Процесс звонка с мобильного телефона должен быть неотличим от звонка с телефона обычного. Именно это и будет критерием мобильной сети связи широкого использования.

Так вот, первая в мире система полностью автоматической мобильной связи была создана и запущена в эксплуатацию в Советском Союзе. И в течении нескольких лет СССР был мировым лидером в области мобильной связи.

"Алтай". Первая в мире.

Работа над системой автоматической мобильной связи, названной "Алтай", началась в 1958 году. В городе Воронеж в Воронежском НИИ связи (ВНИИС) были созданы абонентские станции (проще говоря, собственно телефоны) и базовые станции для связи с ними. Антенные системы были разработаны в московском Государственном Специализированном Проектном Институте (ГСПИ), там же, где рождалось советское телевидение. Над другими составляющими "Алтая" работали ленинградцы, а позднее присоединились предприятия из Белоруссии и Молдавии. Специалисты из разных частей Советского Союза объединили усилия, чтобы создать абсолютно уникальный на тот момент продукт — автоматическую мобильную связь.

"Алтай" должен был стать полноценным телефоном, устанавливаемым в автомобиле. По нему просто можно было говорить, как по обычному телефону (т.е. звук проходил в обе стороны одновременно, т.н. дуплексный режим). Чтобы позвонить на другой "Алтай" или на обычный телефон, достаточно было просто набрать номер — как на настольном телефонном аппарате, без всяких переключений каналов или разговоров с диспетчером.

Реализовать эту возможность при тогдашнем техническом уровне было непросто. Цифровой связи, разумеется, еще не было; голос передавался в эфире обычным образом. Но, кроме голоса, нужно было передавать специальные сигналы, с помощью которых система могла сама найти свободный радиоканал, установить связь, передать набираемый телефонный номер и т.д.

Это сейчас нам кажется естественным просто набрать номер на кнопках мобильника. А в 1963 году, когда в Москве была запущена опытная зона системы "Алтай", настоящий телефон в машине производил неизгладимое впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у "Алтая" была трубка, а в некоторых моделях — даже диск для набора номера. Впрочем, от диска вскоре отказались и заменили его кнопками, поскольку крутить диск в автомобиле оказалось неудобно.


Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #62 : 02, Февраль 2010, Вторник, 23:55:25 pm »
Алтай... слово совершенно знакомое по тем временам, но совсем не географически. всплыло просто... Мож и оно.
Декабрь... 83 год... Иркутск 10-й день живущий без обычной связи..

Оффлайн aviator

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 104
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #63 : 03, Февраль 2010, Среда, 20:39:20 pm »
Партийные и хозяйственные руководители пришли в восторг от новой системы. Автомобильные телефоны вскоре появились в "ЗИЛах" и "Чайках" верхних эшелонов советского руководства. За ними последовали и "Волги" директоров важнейших предприятий.

"Алтай" конечно не был полноценной сотовой системой. Первоначально один город вместе с пригородами обслуживался всего лишь одной базовой станцией с шестнадцатью радиоканалами. Но для небольшого количества высших начальников, которым была доступна мобильная связь, этого первое время хватало.

В системе использовался частотный диапазон 150 МГц — это частоты того же порядка, что и метровый диапазон телевидения. Поэтому антенна, установленная на высокой башне, позволяла обеспечить связь на расстоянии до десятков километров.

Аналогичная система в США, IMTS (Improved Mobile Telephone Service), была запущена в опытной зоне на год позже. А коммерческий ее запуск состоялся лишь в 1969 году. Между тем в СССР к 1970 году "Алтай" был установлен и успешно работал уже примерно в 30 городах!

Кстати, насчет системы IMTS. В описании этой системы есть один очень интересный абзац.

In the 70s and the early 80s, before the introduction of cellular phones, there were "waiting lists" of up to 3 years for those wishing to have mobile telephone service. These potential subscribers were literally waiting for other subscribers to disconnect their subscription in order to obtain a mobile telephone number and mobile phone service.

Перевожу:

В 70-х и начале 80-х годов до начала использования сотовой связи существовали "списки ожидания", до 3-х лет, для желающих иметь мобильную связь. Потенциальные абоненты были вынуждены ждать, пока действующие абоненты отключатся от сети, что бы получить телефонный номер и услуги сети мобильной связи.

Очереди! Списки! Номерки! Вот он, Проклятый Совок ©!!!

Конечно, такие жесткие ограничения были вызваны ограниченным количеством радиоканалов. Но я специально обращаю на это внимание, что бы читатели поняли, что подобные системы не могли быть массовыми чисто по техническим причинам, а не из-за чьего-то злого умысла.

По этой причине телефоны этой системы были очень дорогими (от 2 до 4 тысяч долларов) и минута разговора стоила от 70 центов до 1.2 доллара. Часто телефоны брались в аренду у компании, а не покупались.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70358
  • Пол: Мужской
  • Киевстар российский оператор
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #64 : 03, Февраль 2010, Среда, 20:48:51 pm »
Фото "Алтая" не попадалось?
Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70358
  • Пол: Мужской
  • Киевстар российский оператор
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #65 : 03, Февраль 2010, Среда, 20:52:59 pm »
Итпедия помогла...
Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!

Оффлайн aviator

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 104
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #66 : 03, Февраль 2010, Среда, 21:02:19 pm »

Оффлайн guest

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 304
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #67 : 04, Февраль 2010, Четверг, 13:00:19 pm »
Цитата: aviator
Это сейчас нам кажется естественным просто набрать номер на кнопках мобильника. А в 1963 году, когда в Москве была запущена опытная зона системы "Алтай", настоящий телефон в машине производил неизгладимое впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у "Алтая" была трубка, а в некоторых моделях — даже диск для набора номера. Впрочем, от диска вскоре отказались и заменили его кнопками, поскольку крутить диск в автомобиле оказалось неудобно.
На 1963 рік, коли у США системи мобльного телефонного зв'язку ще не було, а радянським партійним боссам лише показували телефони, які скоро їм ставитимуть у автомобілі, шведські юристи і лікарі уже декілька років користувались автоматичним телефонним зв'язком з автомобіля ;) У Стокгольмі і Гьотеборзі мобільна телефонія працює із 1956 року.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70358
  • Пол: Мужской
  • Киевстар российский оператор
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #68 : 04, Февраль 2010, Четверг, 13:14:07 pm »
Цитата: aviator
Это сейчас нам кажется естественным просто набрать номер на кнопках мобильника. А в 1963 году, когда в Москве была запущена опытная зона системы "Алтай", настоящий телефон в машине производил неизгладимое впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у "Алтая" была трубка, а в некоторых моделях — даже диск для набора номера. Впрочем, от диска вскоре отказались и заменили его кнопками, поскольку крутить диск в автомобиле оказалось неудобно.
На 1963 рік, коли у США системи мобльного телефонного зв'язку ще не було, а радянським партійним боссам лише показували телефони, які скоро їм ставитимуть у автомобілі, шведські юристи і лікарі уже декілька років користувались автоматичним телефонним зв'язком з автомобіля ;) У Стокгольмі і Гьотеборзі мобільна телефонія працює із 1956 року.
Тогда не могу не спросить мнение по поводу того, у кого приоритет на изобретение радио - у Маркони или у Попова?
Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!

Оффлайн Bricks

  • Moderator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 7392
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #69 : 04, Февраль 2010, Четверг, 13:35:49 pm »
И почему в Украине день радио не 7 мая :)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70358
  • Пол: Мужской
  • Киевстар российский оператор
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #70 : 04, Февраль 2010, Четверг, 13:48:44 pm »
И почему в Украине день радио не 7 мая :)
Ну не знаю, лично я праздную и буду праздновать день радио 7 мая! Как и день Красной армии 23 февраля!
Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!

Оффлайн bvg

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #71 : 04, Февраль 2010, Четверг, 18:21:46 pm »
У Стокгольмі і Гьотеборзі мобільна телефонія працює із 1956 року.
От окаянные :))))))))

Оффлайн aviator

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 104
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #72 : 04, Февраль 2010, Четверг, 18:49:29 pm »

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70358
  • Пол: Мужской
  • Киевстар российский оператор
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #73 : 04, Февраль 2010, Четверг, 18:55:07 pm »
Жаль, плохо видна табличка под комплектом слева  :'(
Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!

Оффлайн aviator

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 104
    • Награды
Re: Виртуальный музей связи
« Ответ #74 : 04, Февраль 2010, Четверг, 18:57:31 pm »
И кстати, система эта до сих пор эксплуатируется в Канаде и США.

Теперь в Москве, Ленинграде, Ташкенте, Ростове, Киеве, Воронеже и многих других городах (и областях) СССР партийные и хозяйственные руководители могли спокойно говорить по телефону из машины. Наша страна, как это ни странно слышать теперь, уверенно лидировала в области мобильной связи.

В 1970-е годы система "Алтай" активно развивалась. Были выделены новые радиоканалы (22 "ствола" по 8 каналов) в диапазоне 330 МГц - т.е. на чуть более длинных волнах, чем дециметровое телевидение, что позволяло обеспечивать немалую дальность и одновременно обслуживать больше абонентов. Благодаря применению первых микросхем абонентские станции становились все более компактными — хотя все же оставались автомобильными (можно было переносить телефон вместе с аккумуляторами в увесистом чемоданчике).

К середине 70-х, постепенно география распространения системы “Алтай” расширилась на 114 городов Советского Союза.

Особые работы по модернизации оборудования пришлось провести к московской Олимпиаде 1980 года. Более того, именно к Олимпиаде базовая станция "Алтая" переселилась на Останкинскую телебашню. До этого она занимала два верхних этажа высотного здания на Котельнической набережной. фото в верху.

На Олимпиаде-80 связь модернизированной системы "Алтай-3М" использовалась весьма широко и показала себя с лучшей стороны. Так, практически все журналистские репортажи с соревнований проходили именно через "Алтай". Советские связисты стали победителями Олимпиады вместе с советскими спортсменами; олимпийских медалей, правда, им не досталось, но Государственную Премию СССР получили многие ведущие разработчики.