Автор Тема: VoLTE от «большой тройки»: сколько пользователей технологии и в чем подвох  (Прочитано 2850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84622
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
 В этом году «Киевстар», «Vodafone Украина» и lifecell хотят полноценно запустить VoLTE. Не только для контрактников, а и абонентов предоплаты. Кто из игроков уже на финишной прямой? Сколько смартфонов в сетях операторов VoLTE-ready? В чем разница между обычной голосовой связью и VoLTE? Почему «большая тройка» хочет перевести на VoLTE всех абонентов? На эти и другие вопросы постарался найти ответы Mind.

Немного истории. Впервые технологию запустил сингапурский оператор SingTel еще в 2014 году. Сегодня VoLTE используется в более чем 45 странах мира. Даже в непризнанном Приднестровье. Украина попала в этот список стран в конце 2020 года.

Что это? VoLTE (Voice over LTE) – технология передачи голоса по 4G-сети. Она преобразует голос в поток данных: позволяет пользователю звонить и принимать вызовы через высокоскоростной IP-канал.

В чем разница между обычной голосовой связью и VoLTE? У новой технологии три преимущества:

-   Более четкое звучание голоса и низкий уровень фонового шума. «Это как HD-качество, только в мире звука», – поясняют в «Киевстар».

-   Передача данных по интернету не замирает во время разговоров. «Абонент за рулем и пользуется навигацией на смартфоне. Ему звонят по телефону. Он принимает вызов и продолжает следить за маршрутом. Еще пример: пользователю звонят, но он не хочет отрываться от котиков в соцсети. Принимает звонок и продолжает пользоваться интернетом», – поясняют в lifecell.

-   Более оперативное соединение. Смартфон не тратит время на переключение с 4G в 3G или 2G. Тогда как без VoLTE гаджет автоматически переходит на использование более ранних стандартов связи.

Есть ли подвохи? А как же без них:

-   Название технологии «подсказывает», что ей можно пользоваться только в зоне действия 4G-сети.

-   Пока далеко не все модели смартфонов поддерживают VoLTE.

Как «большая тройка» запускает VoLTE? Мобильные операторы дружно заявили о желании протестировать технологию еще в 2019 году. Первым на рынок вышел «Киевстар» в декабре 2020 года. Тогда оператор «включил» VoLTE только для контрактников. Для препейд-абонентов VoLTE может стать доступной в течение 2022 года. «Мы работаем над этим», – уточнили в пресс-службе «Киевстар».

В «Vodafone Украина» Mind сообщили, что внедрение VoLTE сейчас идет полным ходом. Тестирование запланировано на осень 2022-го, а запуск – к концу года. Ранее топы компании несколько раз заявляли о старте в 2020 и 2021 годах.

Почему переносили запуск? «Мы сконцентрировались на разработке определяющего параметра – качества будущего сервиса, ради чего пришлось пожертвовать сроками запуска», – поясняет руководитель направления цифровых коммуникационных платформ «Vodafone Украина» Артем Оксененко.

Оператор lifecell начал тестировать технологию в декабре 2021-го и хочет в «включить» VoLTE ближайшее время. «После официального запуска VoLTE будет доступна всем абонентам, чьи смартфоны позволяют совершать голосовые звонки с помощью скоростного мобильного интернета», – говорят в пресс-службе.

Каков потенциальный спрос? В «Киевстар» рассказали Mind, что сейчас в их сети около 15 млн смартфонов с поддержкой VoLTE, из них около 5 млн гаджетов, выпущенных в 2020-2021 годах. У контрактных абонентов «на руках» около 300 000 смартфонов VoLTE-ready.

По итогам третьего квартала их было 200 000. Интересно, что тогда VoLTE пользовались только более 30% владельцев таких смартфонов – около 60 000 контрактников «Киевстар». После запуска VoLTE для абонентов предоплаты оператор надеется, что те в этом году хнологию «распробуют» еще около 2 млн абонентов.

В сети «Vodafone Украина» сейчас свыше 8 млн абонентов с VoLTE-ready терминалами.

«В базе lifecell доля смартфонов– 83%, а совершать VoLTE-звонки с них сегодня могут около 15% (около 1 млн гаджетов). Но эта цифра может колебаться и зависит от договоренностей с производителями смартфонов, активирующими функционал для определенных категорий терминалов», – рассказывает руководитель департамента сети коммутации lifecell Владимир Яренко.

При чем здесь договоренности с производителями смартфонов? Для запуска этой технологии оператору недостаточно модернизировать свои продуктивные системы под VoLTE. В «игре» должны принять участие и вендоры.

Артем Оксененко из «Vodafone Украина» поясняет, как это происходит на практике:

-   Оператор связывается с производителем терминалов и заявляет о желании запустить VoLTE на его девайсах.

-   Производитель присылает на заполнение опросник параметров VoLTE (в нём прописывается техническая часть параметров ядра IMS оператора для активации VoLTE).

-   После передачи параметров от оператора производитель готовит тестовую прошивку для своих моделей телефонов.

-   Далее производитель и оператор совместно тестируют новую прошивку и работу VoLTE на терминалах.

-   После тестов и принятия решения о готовности к запуску VoLTE, производитель удаленно обновляет прошивку на своих терминалах (путем FOTA – firmware over-the-air).

-   VoLTE становится готовым к использованию в сети мобильного оператора.

В «Киевстар» уточняют: такая работа проводится с каждым вендором. «Для успешного функционирования VoLTE в сети конкретного оператора производитель должен сделать соответствующие настройки своего ПО для определенных моделей смартфонов. После тестов абоненты получают эти настройки вместе с очередным обновлением ПО смартфона.

В lifecell дополняют: производители могут активировать VoLTE двумя способами. «Поддержка VoLTE с базовыми параметрами может быть интегрирована в смартфонах по умолчанию. В таком случае оператору нужно сотрудничать с поставщиком только при кастомизации параметров под конкретную сеть. Другие производители активируют поддержку VoLTE только после основательного сотрудничества между оператором и поставщиком. Соответствующая прошивка готовится производителем по запросу оператора, тщательно тестируется специалистами оператора и производителя. И только после успешного тестирования добавляется в новый производительный софт для каждой модели в отдельности», – говорит Яренко.

Какие модели смартфонов уже активированы в сетях «большой тройки»? В «Киевстар» говорят, что сейчас VoLTE доступна для смартфонов Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi. Всего около 90 моделей. «Чаще всего это более новые модели последних 2-3 лет выпуска. К сожалению, на более старых моделях, даже если в них есть функция VoLTE, вендоры могут не устанавливать нужное обновление, так как ориентируются на продвижение последних моделей. А оператор не может влиять на итоговый список устройств. Но мы работаем с партнерами над тем, чтобы охватить максимально возможное количество моделей каждого производителя», – поясняют в пресс-службе «синего» оператора.

В «Vodafone Украина» рассказывают, что процесс создания новых прошивок под VoLTE активно ведется с производителями. Список конкретных моделей гаджетов компания огласит во время запуска VoLTE.

У lifecell в тестовом режиме работают более 60 моделей смартфонов Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi и General Mobile.

Для связи по VoLTE нужно, чтобы смартфоны обоих абонентов (звонящего и принимающего вызов) поддерживали эти технологию? «Если VoLTE-ready абонент общается с пользователем, у которого эта технология не активна, то она будет работать для первого. Чтобы в полной мере ощутить преимущества новой технологии, нужно чтобы оба абонента были пользователями услуги», – поясняют в «Киевстар».

Поддерживается ли VoLTE при звонках между абонентами разных операторов? Пока нет. «Нужно чтобы и коллеги запустили этот сервис. После этого мы начнем соответствующие взаимоподключения», – говорят в «Киевстар».

В lifecell надеются, что в дальнейшем – при наличии необходимых настроек – такая связь будет.

А что с роумингом? Схожая история. «Сейчас мы работаем над запуском этой услуги», – сообщили в пресс-службе «синего» оператора. В lifecell говорят, что в ближайшее время VoLTE не будет работать в роуминге.

Операторы взимают дополнительную плату за VoLTE? Нет. Такие разговоры тарифицируются как обычные звонки по условиям тарифа абонента. Мегабайты интернета не списываются.

Почему игроки хотят перевести на VoLTE всех абонентов? У этой технологии преимущества не только для абонентов. Она выгодна и игрокам, так как позволяет более эффективно использовать спектр. В идеальной картине мира, операторы могли бы отключить 3G и 2G, а выкупленные частоты в этих диапазонах использовать для 4G/5G.

Но есть нюансы. «Развитие VoLTE – важная часть для дальнейшего перехода на 5G. Однако в ближайшие годы не планируем отключать или сокращать частоты для 2G или 3G-сетей. Это объясняется как готовностью клиентов, так и ростом популярности других сервисов. Например, растет количество устройств M2M (IOT), 98% из которых используют 2G. Также остаются еще определенное количество смартфонов, которые не работают в LTE (только с 2G и 3G)», – поясняют в «Киевстар».

В «Vodafone Украина» говорят, что в долгосрочной перспективе такая цель есть. «Перевод голоса в VoLTE позволил бы провести рефарминг радиочастотного спектра и использовать высвободившиеся частоты в 2G/3G для мобильного интернета. В идеале картина выглядит таким образом. При этом мы понимаем, что полный переход абонентов на VoLTE зависит от множества параметров, в том числе от наличия коврового покрытия LTE, проникновения терминалов с поддержкой VoLTE. Поэтому говорить о переходе на VoLTE в ближайшие годы вряд ли можно», – уточняет Оксененко.

Яренко из lifecell приводит такие же аргументы и дополняет: «Наличие свободного частотного спектра очень важно для каждого оператора. Частоты – ограниченный ресурс, а мобильные технологии стремительно развиваются. С развитием технологий «умных городов» и интернета к сетям подключаются сотни и тысячи «умных» устройств, растет скорость доступа к сети. Поэтому операторам необходимо распределять частоты между сетями с разными технологиями, чтобы оказывать качественные услуги своим абонентам».


Оффлайн sondercommander

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 346
    • E-mail
    • Награды
Контракт Киевстар. Даже звонил давал заявку. Нифига не работает.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84622
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Нифига не работает.
А я пока не очень понимаю такого живого интереса пользователей к этой технологии. Мне кажется, что интерес к услуге сильно превышает её пользу. Конечно, обидно, что девайс не самый дешёвый и потенциально поддерживает услугу, но без неё можно спокойно жить.


Теги:
 

Google заметил рост поискового интереса в декабре к volte киевстар

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 6
Просмотров: 2386
Последний ответ 07, Января 2020, Вторник, 17:23:15 pm
от Black_Shef