Автор Тема: О цифровых развлечениях (digital fun), Дмитрий Базилевич, Wargaming  (Прочитано 16082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81591
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Лидирующее направление в индустрии цифровых развлечений - видеоигры и интерактивные медиа. По итогам 2017 года во всем мире эта индустрия сгенерировала $108,4 млрд. Это без азартных игр, а с ними будет, наверное, в два раза больше.

Это мощнейшая индустрия с гигантскими оборотами:

- каждый третий человек на планете 2,5 млрд играет в F2P-игры на ПК или мобильном телефоне;
- в 2017 году пользователи потратили на мобильные игры на $14 млрд больше, чем в 2016 году;
- индустрия киберспорта в 2017 году сгенерировала доход $756 млн и приблизится к отметке в миллиард долларов в этом году;
- снижение цен на VR-гарнитуры и появление must have тайтлов (экземпляров игры - Авт.) привело к 37% росту в XR-индустрии (extended reality - расширенная реальность - Авт.).

Игровые компании превращаются в компании полноценной глобальной индустрии развлечений. У нас есть экспертиза в том, как развлечь людей, что с ними делать, как их монетизировать, как удерживать их и развивать на протяжении какого-то времени. И мы видим, что вокруг тайтлов, которые мы выпускаем, начинает формироваться экосистема.

Понятный пример - вселенные комиксов. Посмотрите, что творит Marvel, что происходит с франшизами по супергероям. Это комиксы - смешные картинки, напечатанные когда-то на плохой бумаге, которые читали дети. И что с этой индустрией происходит сейчас? Когда вокруг одного тайтла - одной франшизы - выстраивается полноценная индустрия, которая проникает во все отрасли: видеоигры, кинопроект, телепроект, лицензирование сувенирки, школьных рюкзаков и прочего. Именно этим путем стараются двигаться крупные компании, добирая экспертизу, которой им не хватает.

О заработке в стриминге игр и комментаторах-немиллионерах

Если говорить об игровых компаниях, все видят какие сотни тысяч часов люди тратят на просмотр стримов. Мое любопытное наблюдение: люди не понимают, как можно смотреть, как кто-то играет в Танки, и платить за это. Хотя их не смущает, что люди так же периодически смотрят, как 22 миллионера играют в мячик. 22 миллионера выходят на поле - и какой-то вообще ни разу не миллионер это комментирует. Причем, смотрят люди, которые сами в футбол не играют. А когда рассказываешь, что то же самое происходит в видеоиграх, они удивляются. Хотя природа явления похожа: я не играю в футбол, но мне нравится смотреть красивый футбол. Я не играю в шутеры, но когда вижу, как кто-то красиво играет и интересно/смешно это комментирует, я это смотрю.

Стримеры игр генерируют очень много просмотров и учатся на этом зарабатывать. Игровые компании, естественно, тоже не хотят оставаться в стороне. Нам интересно понять, как монетизировать, можно ли этим управлять.

Стример или видеоблогер - это инструмент маркетингового продвижения. Вы договариваетесь с популярным YouTube-каналом о том, что он интегрирует ваш сервис или продукт в свое видео. На каком-то этапе, когда ваш продукт или ваша услуга или сервис становятся популярными, это становится бизнес-возможностью.
YouTube не так давно запустил сервис YouTube Gaming для трансляций. И достаточно давно существует сервис игровых трансляций Twitch - сейчас это уже собственность компании Amazon. Работает это так: вы садитесь, запускаете трансляцию, комментируете, играете, проходите игру или с кем-то соревнуетесь.

Интересное наблюдение: люди, которые смотрят на Twitch, как кто-то играет в Танки, Dota или Minecraft, и им все нравится, заносят деньги напрямую игроку. Там есть возможность сделать пожертвование/донат, оформить подписку, и часть этих денег - заработок стримера-транслятора.
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81591
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Выскажу своё ханжеское мнение. Индустрия цифровых развлечений, за исключением порно, разрушает человека. Человеческий мозг практически не умеет бороться с новыми "цифровыми" зависимостями. Даже такими невинными, как смотрение сериалов.

А если это интерактив, как игры или, не приведи Господь, ставки, то вообще капец. Очень часто это просто пропавшие люди. Отнесут последние деньги.

Зато индустрия вокруг этих новых зависимостей очень жирная. И очень часто не- или малооблагаемая налогом.
Здесь могла бы ваша реклама


cema

  • Гость
Это да по сути проблемы. А по маркетинговому продвижение с помощью стримеров, не Варгеймингу про это рассуждать. Они то свои программы по поддержке стримеров позакрывали, от поддержки киберспорта в прошлом году отказались, правда после того как все известные команды оттуда поразбегались.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81591
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Это да по сути проблемы. А по маркетинговому продвижение с помощью стримеров, не Варгеймингу про это рассуждать. Они то свои программы по поддержке стримеров позакрывали, от поддержки киберспорта в прошлом году отказались, правда после того как все известные команды оттуда поразбегались.
А дела в целом стали хуже-лучше? Визуально вроде всё по-багатому.
Здесь могла бы ваша реклама

cema

  • Гость
Это да по сути проблемы. А по маркетинговому продвижение с помощью стримеров, не Варгеймингу про это рассуждать. Они то свои программы по поддержке стримеров позакрывали, от поддержки киберспорта в прошлом году отказались, правда после того как все известные команды оттуда поразбегались.
А дела в целом стали хуже-лучше? Визуально вроде всё по-багатому.

Я могу судить как сторонний наблюдатель. Из всего что знаю, WOT (танки) - падение онлайна, пик которого пришелся на 2012 - 2014 год. Самолеты и корабли вообще не взлетели. Цифры онлайна у них очень печальные. Недели две назад лег сервер (сторонний) статистики онлайна по играм и серверам Варгейминга, или его намерено положили?
Киберспорт как я уже писал закрыт, бывшие игроки пытаются проводить показательные матчи, но это интересует малое количество людей.
Зато появилось много рекламы, раньше им это было не нужно.
По сравнению с играми Варгейминга, недавно появившиеся Овервоч и ПУБГ бьют их по популярности. Если посмотреть статистику просмотра популярных игр - wot сейчас и в десятку не входит.
Правда ихний WorldofTanks Blitz определенной популярностью пользуется.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81591
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
А зачем телеком вкладывается в команды? Российский МТС, наш Киевстар?
Здесь могла бы ваша реклама

cema

  • Гость
А зачем телеком вкладывается в команды? Российский МТС, наш Киевстар?
Я в данном случае говорю о Варгейминге и большей частью об WorldOfTanks. Команды киберспорта по другим играм остались, например по Доте

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81591
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Я в данном случае говорю о Варгейминге и большей частью об WorldOfTanks. Команды киберспорта по другим играм остались, например по Доте
Интересно понять, зачем большие компании вкладываются в киберспорт вообще? Денег хотят поднять? На чём?
Здесь могла бы ваша реклама

cema

  • Гость
Реклама своего продукта и привлечение большего количества игроков. А там уже в игре если хочешь иметь всякие плюшки, покупаешь их за реальные деньги. Но... есть много тонкостей, как сделать так, что бы игрок уже находясь в игре пожелал прокачать своего героя, аккаунт и т. д.

cema

  • Гость
Например в WoT года два назад на европейских серверах с онлайном в пять раз меньшем чем в ру регионе, европейскими игроками тратилось денег гораздо больше чем в России, Украине, Белоруси, Казахстане  и Грузии вместе взятыми

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81591
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: О цифровых развлечениях (digital fun), Дмитрий Базилевич, Wargaming
« Ответ #10 : 14, Мая 2018, Понедельник, 21:00:15 pm »
Cамый популярный в категории «спорт» в соцсетях – стример Тайлер «Ninja» Блевинс, и похоже, что это надолго. На его твич-канал подписаны более 4 миллионов человек, а некоторые трансляции Fortnite собирают одновременно более полумиллиона зрителей.

Fortnite Battle Royal – самая модная сейчас игра в мире. Десантируешься в рандомном месте на карте с сотней других игроков, собираешь оружие, строишь укрытия и пытаешься прожить дольше остальных игроков в зоне игры, которая постоянно уменьшается. Просто, красиво и зрелищно – поэтому в нее и играют все.

Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн Iblok33

  • Читатель
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Награды
Re: О цифровых развлечениях (digital fun), Дмитрий Базилевич, Wargaming
« Ответ #11 : 27, Августа 2018, Понедельник, 20:21:14 pm »
Подскажите как в КС ГО  добиться игл ранга? :o

Оффлайн Bricks

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 7599
  • Репутация: +100/-2
  • Пол: Мужской
  • Хвастливый адепт темной стороны КС (с)
  • награды 10 лет на форуме
    • Награды
Re: О цифровых развлечениях (digital fun), Дмитрий Базилевич, Wargaming
« Ответ #12 : 27, Августа 2018, Понедельник, 22:45:47 pm »
Подскажите как в КС ГО  добиться игл ранга? :o
Если ;) в КС (Киевстар) ГО (Головний офіс) ... карабкаться по карьерной лестнице через головы ..то получишь игл ранг :).

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 81591
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Здесь могла бы ваша реклама


Теги: