Виктор Резников родился 9 мая 1952 года в Ленинграде.
Его мама - Лилия Ефимовна Резникова работала врачом-педиатром, потом переквалифицировалась в психиатра. Отец - Михаил Яковлевич Резников окончил Военно-Воздушную Академию, служил инженером на Дальнем Востоке в авиационных частях. Его родители рано развелись, но всегда поддерживали хорошие отношения.
В детстве Виктор был очень болезненным, но жизнерадостным и общительным ребенком, легко находил общий язык с людьми. Был хороший рассказчик и выдумщик. Его мама Лилия Ефимова рассказывала: «В любой трудной жизненной ситуации он говорил "все нормально, всё в порядке". Мне кажется, возьми любую его песню - там эти слова. Не буквально, конечно, а по ощущению».
Когда Виктор был совсем маленьким, во время прогулки с мамой, к ним подошла женщина с Ленфильма и сказала, что один грузинский режиссер ищет для съёмок своего фильма мальчишку. Резников, действительно, был похож на грузинского или итальянского ребенка. В результате он снялся в небольшой роли в фильме "Сердце матери".
Резников в детстве занимался баскетболом, шахматами и плаванием, но всё это быстро заканчивалось. Его мама рассказывала: "Не дано было делать этому человеку то, что не принимал его организм". Но любил играть в футбол во дворе, когда они с мамой жили на Владимирском проспекте.
У Резникова не было музыкального образования. Мама отвела его в музыкальную школу, когда Виктору было шесть лет. Он проучился там месяца три по классу скрипки. При прослушивании экзаменационная комиссия отметила у мальчика способности выше средних. Тем не менее, из-за нежелания заниматься у Виктора возникли проблемы со здоровьем, и после трех месяцев обучения мать забрала его из музыкальной школы. На этом его музыкальное образование закончилось.
После школы Виктор поступил в Корабельно-строительный институт, но не закончил его, и он поступил в педагогический институт им. Герцена, на факультет физвоспитания, который окончил в 1975 году. Одновременно он участвовал в самодеятельности Дворца Культуры работников просвещения, посещал семинар самодеятельных композиторов при Ленинградском отделении Союза композиторов. При этом любил слушать «Биттлз» и пытался их песни повторять на фортепиано. Но это не очень у него получалось. Его мама рассказывала, что продолжительное время это был в основном набор звуков, но постепенно он начал превращаться в красивые мелодии. У Резникова была собственная система записи нот, но кроме него понять эти записи никто не мог.
Появлявшиеся у Виктора мелодии было решено было показать какому-нибудь композитору, и он встретился с Исааком Иосифовичем Шварцем. После этой встречи Шварц сказал маме Виктора: "Я Вам должен сказать, что Ваш сын очень талантлив. Самое ценное то, что у него врожденное чувство гармонии, что встречается не часто. Ему надо учиться".
Резников пробовал попасть в школу джаза и консерваторию. Но успехом эти попытки так и не закончились.
Мама спрашивала у Виктора, как он пишет песни. Он говорил: "Песни не возникают из ничего. Я всегда иду от мелодии. Сначала возникает музыкальная идея, постоянно звучит в тебе. Параллельно с этим брезжат зрительные образы, возникают мысли, которые начинают воплощаться в поэтические строчки".
При создании песен Виктор часто интересовался мнением мамы. Например, при создании песни про бумажного змея Виктор подбирал слово, чем связан бумажный змей с человеком. Спросил у мамы, она стала подбирать слова - веревка, бечевка и т.д. Тогда он решил, что лучше нить - она тонкая, может в любой момент оборваться. Про «Дворик» Виктор спорил с поэтом, как лучше – «любимый мой дворик» или «мой маленький дворик». Позвали маму, спросили, как ей больше нравится, но не сказали, какой вариант чей. Мама решила угодить поэту и сказала «любимый». А это оказалось вариантом Виктора. В результате в песне оставили два варианта. Один в куплете, один в припеве.
Песни надо было предлагать исполнителям. Виктор передал кассету с записями Эдите Пьехе, но она их исполнять не стала. Но когда Резникову удалось встретиться с Боярским, подловив того после концерта, случилась неожиданное. Боярскому очень понравились песни "Не беда", "Лето без тебя".
Виктора узнал, где остановилась Пугачева, когда у неё были концерты в Ленинграде. И чудом В. к ней прорвался - она не расслышала фамилию, ей показалось, что это был её друг Илья Резник. Так Виктор попал к ней в номер. Она послушала песни и отобрала четыре песни.
Песни Виктора Резникова исполнялись Аллой Пугачевой ("Телефонная книжка", "Бумажный змей"), Валерием Леонтьевым ("Дельтаплан"); Владимиром Пресняковым ("Недотрога"); Анне Вески ("Старый фотограф"); Тынисом Мяги ("Я не умею танцевать", "Тандем"); Иво Линна ("Меняю", с Тынисом Мяги), Гинтаре Яутакайте ("Признание", "Судьба"), Лаймой Вайкуле (дуэт с В. Резниковым, песня "Перелётная птица"), бит-квартетом "Секрет" ("Не забудь", "Как дела, старина", "Дарю-дарю", "Не трогай только гитару"), а также Ириной Понаровской, ансамблем "Песняры", Софией Ротару, Марылей Родович, Марьяной Ганичевой, группой "Телескоп" и другими исполнителями.
23 февраля 1992 года Виктор Резников на своем автомобиле «Жигули» поехал отвозить дочь Аню к матери, Лилии Ефимовне. Он уже подъезжал к дому матери и стал разворачиваться, когда неожиданно выскочивший на дорогу автомобиль «Волга» на полной скорости протаранил машину Виктора. Удар пришёлся на сторону водителя. Дочь при аварии не пострадала. Авария произошла на глазах матери композитора, Лилии Ефимовны Резниковой, которая вышла на улицу его встречать.
Некоторое время композитор пролежал в Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга, но все усилия врачей оказались напрасными. Виктор Резников скончался 25 февраля 1992 года, в расцвете своего таланта и на пике популярности, совсем немного не дожив до своего 40-летия.