Читаю у этих горе-маркетологов инструкцию:
Крауд является одной из технологий партизанского маркетинга, нацеленной на привлечение целевой аудитории на веб-сайт через комментарии и публикации рекомендательного характера со ссылками (или без), которые размещаются на форумах, QA-сервисах (сайты вопросов и ответов), в блогах и соцсетях, прочих площадках, где общаются пользователи.
ПРЕИМУЩЕСТВА КРАУД-МАРКЕТИНГА
Крауд полезен с точки зрения SEO, так как обеспечивает:
1. Естественный внешний вид ссылок. В 90% случаев — это безанкорные линки, большинство из которых ведет на внутренние страницы сайта и лишь часть — на главную. Они планомерно проставляются на различных веб-ресурсах и хорошо воспринимаются поисковыми системами, что минимизирует риск санкций и фильтров.
2. Выгодное расположение ссылок — они, как правило, находятся в контентной части страницы, окружены тематически близкими сайту словами. Это лучше, чем подвалы, сайдбары и другие, зачастую малозаметные для пользователя места.
3. Получение тематических ссылок с проверенных доноров. Многие форумы и профильные площадки считаются авторитетными ресурсами в глазах поисковиков. Подобные ссылки способствуют увеличению авторитета и позиций продвигаемого проекта в поиске.
4. Минимальная стоимость в сравнении с покупными ссылками. Если писать комментарии и проставлять линки своими руками, то данная работа бесплатна (если не считать затрат времени).
5. Приток целевого трафика. Правильный крауд дает не только улучшения ссылочных факторов, но и увеличивает посещаемость с конверсией, так как на продвигаемый ресурс приходит не случайная, а целевая аудитория.
6. Разбавленность ссылочного профиля. Ссылки с блогов, социальных сетей и форумов делают ссылочную массу более разнообразной, что особенно важно в случаях, когда основная ее доля приходится на покупки на статейных и ссылочных биржах.
НЕДОСТАТКИ КРАУДА
1. Трудоемкость. Крауд-маркетинг требует много работы. Иногда на простановку одной ссылки своими руками нужно потратить несколько часов (предварительно создать учетную запись, выполнить другую подготовительную работу). И подобное следует проводить систематически.
2. Нет гарантий, что ссылка останется. Статистика показывает, что до 90% проставляемых на форумах и других веб-площадках линков удаляется модераторами (закрываются от индексирования и т.д.).
3. Эффективность только в тандеме с другими инструментами. Для SEO крауд полезен вместе с традиционным статейным и ссылочным продвижением, а для маркетинга — с SERM, контекстной и медийной рекламой.
КАК ИСКАТЬ САЙТЫ-ДОНОРЫ ДЛЯ КРАУДА
Механика отбора площадок для крауд-маркетинга включает следующие действия:
1. Формируем перечень известных площадок, где активно общается целевая аудитория: популярные форумы, сервисы вопросов и ответов, вроде otvet.mail.ru. Находим на них интересующие обсуждения и темы;
2. Пользуемся поисковыми системами, в которых прописываем запросы типа: «ключевое слово + форум», «ключевое слово + forum», «тематика + форум» и т.д. Список найденных веб-площадок сохраняем для последующего анализа;
3. Используем сервис Google Alerts, в котором можно задать основные ключевые слова для отслеживания с последующей настройкой отправки оповещений на электронную почту. В результате вы сразу же узнаете о появлении новых публикаций и статей по интересующей теме, которые являются потенциальными площадками для крауд-маркетинга. Аналогичный Google Alerts функционал предлагают и другие сервисы, вроде YouScan, Kribrum и т.д;
4. Анализируем ссылочную массу конкурентов в специализированных сервисах (Ahrefs, Serpstat), отмечая потенциальные сайты для крауда;
5. Проверяем отобранные площадки на строгость модерации, так и саму возможность простановки ссылок и их тип (закрытые от индексации или передающие вес).
КАК ПОДГОТОВИТЬ АККАУНТ К КРАУДУ
Сформировав перечень онлайн-площадок для крауд-маркетинга, стоит проделать предварительную работу на каждой из них. Так, чтобы снизить риски удаления комментария с линком и повысить уровень доверия к нему, необходимо «прокачать» аккаунт на отобранных форумах и сервисах.
Подготовка подразумевает следующие моменты:
- регистрируемся на отобранных форумах, блогах, других площадках;
- заполняем максимум информации в профиле: оставляем контактные данные, город и адрес, подгружаем аватарку. В идеале на всех площадках стоит указывать разные сведения, и стремиться, чтобы информация выглядела правдоподобно и естественно. Ведем специальную таблицу в которой сохраняем — адраса сайтов и e-mail, также все сохраняем в закладки в браузере;
- добавляем 10-15 общих комментариев в различных темах — осмысленных и толковых. Можно задавать уточняющие вопросы, создавать новые темы, то есть активно взаимодействовать с представителями конкретного онлайн-сообщества;
- выполнив эти требования, рекомендуется выждать минимум день (лучше 5-7 дней), прежде чем размещать пост с линком;
ищем подходящую тему для размещения комментария со ссылкой на продвигаемый сайт: нужны страницы, где отсутствуют чужие линки.
Альтернативные способы «прокачки» учетной записи:
- приобретаем готовый аккаунт у пользователя форума, есть специальные биржи аккаунтов. В этом случае практически сразу можно размещать ссылки;
Я этого их и без инструкции наелся, поэтому практически по каждому их пункту принята контр-мера. В том числе и против основных инструментов интернет-маркетинга. Я их тупо забанил эти крибрумы, юсканы и прочую нечисть.
Иногда под раздачу попадают и невиновные пользователи. Это цена за борьбу с паразитированием.