Самое главное это простота и адаптивность сразу из коробки. Вот в чём беда большинства форумных движков? Их пилили для десктопов и мышек, а когда появились мобильные устройства, взяли большой напильник и попытались допилить. Получилось не очень.
Второе изменились сами люди. Сейчас "длинные тексты" (лонгриды) не то, что не пишут, их не читают особо. Вместо букв люди общаются картинками, гифками и пр. Более того, эти картинки или короткие видео сами и создают. Со спецэффектами в один клик.
Поэтому и взлетают всякие тик-токи. Причём они не только определяют повестку дня, но и её формируют.
Фркус сместился со слово интересно на слово удивить и поржать. Это правда.
Ещё один тренд - хомячковость. Люди любят быть в тренде. Я это называю ходить строем. Я с 15 лет служил в армии и меня тошнит от хождения строем. А людям нравится.
Поэтому люди любят, чтобы железяка сама вычисляла тренды и подсовывала им это в виде ленты.
За алгоритмами наполнения ленты стоит куча народу, которые алгоритмы разрабатывает. Мне это напоминает скотоферму, в которой еду везут по строго определённому маршруту.
Конечная цель - удерживать внимание человека и формировать его привычки.
Сейчас люди даже в компании или наедине с любимыми листают ленту на смартфоне.
Возможно это звучит цинично, но этот процесс управляемый. Это не просто обмен информацией, мнениями и эмоциями, это всё кем-то продуманные алгоритмы, которые пилятся каждый день.
Все эти фейсбуки это не просто движки и фронтенд, это и невидимый бекенд, где анализируется всё.
За внимание пользователей идёт каждодневная борьба больших команд. И я думаю, что бекенд куда важнее видимых рюшечек во фронтенде.
Поэтому разговоры "давайте добавим рюшечку" в видимую часть они бессмыслены.
Вместо этого нужно залазить в чужие телефонные книги, анализировать всё - контакты, перемещения, интересы и участвовать в гонке привлекаемых денег на слежку и анализ.