Автор Тема: ДУРОВ Борис Валентинович  (Прочитано 2895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70925
  • Пол: Мужской
  • Киевстар шайка мошенников
    • Награды
ДУРОВ Борис Валентинович
« : 07, Февраль 2010, Воскресенье, 08:12:01 am »
Этот пост немножко необычный, не о кино, а человеке его делавшем. Точнее даже о каких-то странных стечениях обстоятельств в жизни человека, когда человек учится и готовится к одному, а потом меняет всё в своей жизни на 180 градусов.
 
Для тех, кто смотрел в своё время Пиратов 20-го века, думаю, будет вдвойне интересно.
 
Итак,  ДУРОВ Борис Валентинович, режиссёр, сценарист, Заслуженный деятель искусств РФ (2000)
 
Борис Дуров родился 12 марта 1937 года в городе Славянске в Донецкой области.
 
После окончания в 1955 году Казанского суворовского училища он поступил в Рижское высшее инженерное авиационное военное училище. Окончил его в 1960 году с дипломом инженера-электромеханика. Но поскольку в 1960 году училище подлежало расформированию, а вооруженные силы сильно сокращались, у Дурова появилась возможность уйти из армии, чем Борис и воспользовался.
 
Он поступил на режиссёрское отделение ВГИКа в мастерскую Якова Сегеля, и в 1967 году окончил его. Дебютом режиссера Дурова стал фильм «Вертикаль» в 1967 году, который Дуров снял совместно со Станиславом Говорухиным. Это фильм об альпинистах, в котором сыграли известные актеры Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Геннадий Воропаев. «Вертикаль» стала лидером отечественного проката в 1968 году. После выхода «Вертикали» Дуров работал, преимущественно, на киностудии имени Горького.
 
Самым известным фильмом Дурова стал боевик «Пираты XX века», снятый в 1979 году, и который посмотрел каждый третий житель СССР. Этот фильм стал лидером проката среди отечественных картин в 1980 году и занял второе место в списке самых кассовых фильмов в истории советского кино. Его посмотрело 87 600 000 человек в 1980 году, а к 1990 году фильм посмотрели 250 миллионов зрителей.
 
История картины началась в конце 1970-х годов с газетной публикации о том, что морские пираты в водах Средиземного моря напали на итальянское судно. Разбойники похитили груз - 200 тонн урановой руды, и уничтожили экипаж.
 
Прочитав заметку, режиссер Станислав Говорухин задумал сценарий будущего фильма, только в нем фигурировали советские моряки. Он позвонил коллеге Борису Дурову, с которым в середине 1960-х работал над фильмом «Вертикаль». Борис загорелся идеей: «Слушай, здорово! Я даже, кажется, знаю, как нашим морякам удастся отбиться. Ты что-нибудь знаешь о карате?»
 
Друзья решили, что сценарий напишут вместе, а снимать фильм будет Дуров, поскольку Говорухин в то время запускался с картиной «Место встречи изменить нельзя».
 
— Мы сразу отказались от излишней сентиментальности, — вспоминал позднее Борис Дуров. — Задумали кино о русских мужиках, которые способны защитить своих женщин, свой корабль. В те годы сценарий будущего фильма должен был пройти цензуру. Тут-то нам и зарубили уран. Тогда мы предложили «погрузить» на корабль опиум для фармацевтической промышленности — товар на миллионы долларов. Поднялся такой шум: никаких наркотиков, это пропаганда! Я разозлился: «Это же для фармацевтической промышленности! Наркотики, говорите, нельзя? А что же везти кораблю: пустые бланки партийных билетов? Потеря партийного билета — тяжкое преступление». В общем, опиум мы отстояли.
 
Цензоры настаивали на том, чтобы в фильме было как можно меньше драк, особенно с применением приемов карате. Этот вид борьбы в Советском Союзе развивался почти подпольно. Каждую сцену авторы защищали с боем. Дурова и Говорухина консультировал известный каратист Тадеуш Касьянов. Потом он сыграл в фильме боцмана, а его друзья-спортсмены — пиратов и советских моряков.
 
Свою самую знаменитую роль в «Пиратах ХХ века» сыграл Талгат Нигматулин.  Борис Дуров, столкнувшись с Нигматулиным в павильоне, отдал молодому актеру с восточной внешностью роль главного злодея — пирата Салеха по прозвищу Малыш. Талгат тут же поделился новостью с однокурсником по ВГИКу Николаем Еременко и посоветовал ему попробоваться на роль механика Сергея Сергеича — противника Салеха.
 
Критики вовсю ругали и актеров, и режиссера: «Таких суперменов не бывает!», «Пиратов на планете давно уже нет!»
 
— Чего только про нас не писали! Но зрители фильм поддержали, — вспоминал Борис Дуров. — Помню такое письмо: «Здравствуйте, уважаемый режиссер, мы с подругой смотрели ваш фильм 22 раза. Потому что я влюблена в Николая Еременко, а она — в Георгия Мартиросяна». Мы и сами не знали, сколько у нашего фильма копий в прокате. Но если бы нам платили за каждую, как это принято за границей, стали бы миллионерами.
 
Поставил картины "Повесть о чекисте" (1969), "Вот моя деревня" (1972), "Происшествие" (1974), "Гранитные острова" (1976), "Семья Зацепиных" (1977), "Пираты XX века" (1979), абсолютный лидер советского проката, "Не могу сказать "прощай" (1982), "Лидер" (1984), "Черная магия, или Свидание с дьяволом" (1990), "Смерть за кулисами" (1991).
 
В 2000 году режиссёр был удостоен звания заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
 
Последней киноработой мастера стала первая часть мистического телесериала «Тайный знак».
 
Скончался Борис Дуров 5 апреля 2007 года на 71-м году жизни. За несколько лет до смерти он перенес инсульт, от последствий которого так и не оправился.
 
http://community.livejournal.com/chtoby_pomnili/388971.html








Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!


Теги: