Автор Тема: Интеллектуальное кино  (Прочитано 3939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72345
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Интеллектуальное кино
« : 13, Май 2012, Воскресенье, 08:54:49 am »
Обнаружил вот такой раздел на трекера нонейма - http://nnm-club.ru/forum/viewforum.php?f=255
Попытался найти определение интеллектуального кино в интернете, но не нашёл. хотя термин довольно таки расхожий. Судя по тому, какие фильмы народ относит к данной категории, у меня возникло подозрение, что классифицирующим признаком для многих является не похожесть сюжет на тривиальные или классические. Ну например, вот Педро Альдовара относят в эту категорию. Мне нравится его кино, но я бы не относил его безусловно к интеллектуальному. Оно скорее необычное, нетривиальное, но побуждает лт оно к работе интеллект, заставляет ли человека поработать мозгами после промотра фильма, вопрос.
Лично я бы к интеллектуальному кино больше относил документальное кино с необычными версиями или взглядами. По крайней мере, документальное кино заставляет меня куда чаще что-то ещё почитать после просмотра фильма. ИМХО


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72345
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Интеллектуальное кино
« Ответ #1 : 13, Май 2012, Воскресенье, 09:00:27 am »
Кстати, для воскресного просмотра зарядил "Всё о моей матери" Педро Альмодовара  ;)


Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Интеллектуальное кино
« Ответ #2 : 13, Май 2012, Воскресенье, 12:22:08 pm »
Сильный фильм, мне понравился.
А что касается «интеллектуального кино», то имхо это нонеймовская трактовка артхауса и авторского кино, т.е. фильмов изначально не рассчитаных на широкий прокат и кассовый успех.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72345
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Интеллектуальное кино
« Ответ #3 : 13, Май 2012, Воскресенье, 16:42:24 pm »
Согласен и по поводу трактовки и по поводу кино. Альмодовар это всегда планка и в этом видна рука мастера.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72345
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Интеллектуальное кино
« Ответ #4 : 21, Июль 2012, Суббота, 10:58:57 am »
Посмотрел интевью с кинокритиком Андреем Плаховым, в котором он много говорил об интеллектуальном кино. У него два ТОП-10 кино.

При проведении журналом Sight & Sound в 2002 году опроса о величайших фильмах в истории Плахов выбрал следующие картины (в алфавитном порядке):

«Восемь с половиной» (1963, Феллини)
«Затмение» (1962, Антониони)
«Зеркало» (1974, Тарковский)
«Леди из Шанхая» (1947, Уэллс)
«На последнем дыхании» (1959, Годар)
«Носферату» (1922, Мурнау)
«Правила игры» (1939, Ренуар)
«Расёмон» (1950, Куросава)
«Рассекая волны» (1996, фон Триер)
«Синий бархат» (1986, Линч)

Аналогичный опрос, посвящённый российскому кино, провёл в 2008 году журнал «Сеанс». Список десяти лучших фильмов России по мнению Плахова выглядит так (в алфавитном порядке):

Баллада о солдате (1959, Григорий Чухрай)
Груз 200 (2007, Алексей Балабанов)
Дни затмения (1988, Александр Сокуров)
Зеркало (1974, Андрей Тарковский)
Иван Грозный (1945, Сергей Эйзенштейн)
Июльский дождь (1966, Марлен Хуциев)
Летят журавли (1957, Михаил Калатозов)
Мой друг Иван Лапшин (1984, Алексей Герман)
Окраина (1933, Борис Барнет)
Окраина (1998, Пётр Луцик)