"Анонимус" пытались сорвать вручение премии Гойи"Криминальный пасодобль — еще один испанский шаг…Каким замечательным оказался этот испанский фильм. Еще долго я не вставал с кресла, обдумывая подобно главному герою свои дальнейшие действия.
Атмосфера фильма, с её неожиданно всплывающими бардовыми кулуарами и темными провалами лестничных пролетов в контрасте с танцевальными площадками, продуваемых насквозь баров, напомнила мне недавнюю гениальную оскароносную «Тайну в его глазах». Кроме того и там и здесь в главных персонажах ходят судебные служащие. Только вот судья Чакон, в исполнении Ольги Аламан, хоть и очень многословный судья, однако совершенно безликий, порою даже просто раздражающе телевизионный персонаж, не меняющий мимику кукольного личика, как не меняют заводской цвет искусственные тюльпаны на полке её офиса. То ли дело другой главный герой, на котором не хочется мотать фильм, и это обычный мадридский полицейский, в исполнении Хосе Коронадо, за которое он получил высшую испанскую награду «Гойя». И надо признать — тайны в его глазах хватает.
Хотя обычным копом его назвать сложно, ведь Сантос Тринидад в отличии от своих коллег не ведет порядочный образ жизни, разъезжая по городу от бара к бару, где накачивается ромом с колой, долбит игровые автоматы, поливает все вокруг мочой, а потом нагло ржет окружающим в лицо, то ли нарываясь на драку то ли отмахиваясь своим полицейским значком… Однажды вот так успев отмахнуться, но не контролируя себя, Сантос попадает в серьезную переделку. Ну не любит он как и многие, когда хлопают по плечу наглые чужаки. Вот и приходится ему на протяжении всего фильма разбираться с ходячей и даже бегающей от него мелкой «уликой», в конце концов неожиданно схватив за хвост самого «дьявола».
Во второй половине фильма становится понятно, почему именно «Нет мира…» взял «Гойю» как лучший фильм, а не «Кожа…» Альмодовара. Слишком болезненно сейчас поглядывает Испания на себя в настоящем мире. Говоря языком Луначарского, вкупе с экономическими и социальными проблемами черными демонами кружат над ней экстремистские силы, да такие, что самая свободная в мире хриплая речь вечных мореплавателей и песни солнца, сжигающие любую депрессию, находятся зачастую под угрозой исчезновения. Финал картины очень резкий и, напоминая лучшие образцы видео-проката девяностых, он все же очень современен. Достигается это за счет идентификации зрителя с довольно неприятным типом, который при всей своей непорядочности, знает, что такое хорошо и что такое черное. «Нет мира для нечестивых», — вырывается как будто уже из его уст.
Остальные актеры и актрисы, несмотря на то, что многие из них «приплыли» из горячо любимого «Ковчега», а это «простушка» Палома Блойд, «злодейский» Хуан Пабло Шук, «недалекий» Бернабе Фернандес, и, конечно, «бородатый» Хуан Хосе Артеро, находятся на подтанцовках в пасодобле главного героя, не мешая и не перетягивая на себя плащ славы. А вот фильму слава точно обеспечена, во всяком случае и среди ценителей хороших детективов и современных драм и среди любителей живого испанского кино.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям