Автор Тема: О римейках советских хитов  (Прочитано 3581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73882
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
О римейках советских хитов
« : 30, Июнь 2012, Суббота, 09:54:07 am »
В Карачаево-Черкесской Республике начались съемки художественного фильма по мотивам советского бестселлера Леонида Гайдая «Кавказская пленница» при финансовой поддержке ОАО «Курорты Северного Кавказа» (КСК), сообщил «Известиям» заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов. Картина выйдет в прокат уже в следующем году.

Режиссёр фильма Фёдор Бондарчук.

Главные роли в фильме о кавказских традициях будут играть Константин Крюков, звезда последнего «Кинотавра» Любовь Новикова, немецкая актриса Юлика Вагнер, легендарный советский актер Владимир Этуш, сыгравший товарища Саахова в «Кавказской пленнице», а также Владимир Зельдин. Распределение ролей пока не раскрывается.

Бюджет картины $2 млн.



Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73882
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
О римейках советских хитов
« Ответ #1 : 30, Июнь 2012, Суббота, 10:02:31 am »
Как обычно, съёмки римейка вызвали немало негативных отзывов. Лично мне не очень понятно почему. Если в советские времена фильмы снимались на бюджетные деньги, то сейчас это частная инициатива. Это первое.

Второе - выросло поколение, которое не смотрело собственно сами хиты.

Ну и третье, у самих зрителей есть священное право - идти или не идти.

Четвёртое - производство кино хоть и не создаёт напрямую прибавочную стоимость, но оно даёт кому-то работу, а государству налоги.

Теперь отдельно об экономике. Моду на новое прочтение советских хитов завел режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, который в 2007 году выпустил на экраны продолжение новогодней комедии «Ирония судьбы» с Сергеем Безруковым, Константином Хабенским и Лизой Боярской в главных ролях. При бюджете $5 млн в России и странах СНГ картина собрала в прокате более $55 млн. В этом году другой ремейк, фильм «Служебный роман. Наше время» режиссера Сарика Андреасяна, собрал более $14,5 млн при заявленном бюджете $5 млн. Если римейки приносят прибыль, то разве это не показатель успешности проекта?


И о планах. В следующем году на экраны должны выйти еще две ленты по мотивам советских кинокартин — «Джентльмены удачи» Тимура Бекмамбетова и «Человек-амфибия» Юрия Мороза.


Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
О римейках советских хитов
« Ответ #2 : 30, Июнь 2012, Суббота, 13:43:45 pm »
Лично мне не очень понятно почему.

Лично мое мнение — потому что до сих пор ни один римейк не дотянул до уровня оригинала, эти ремейки больше похожи на любительские потуги «на тему». Тот же «Служебный роман» под настроение можно смотреть бесконечное количество раз, а римейк и единожды еле осилил, пурга пургой, „на раз поржать” © и то с натяжкой.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73882
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
О римейках советских хитов
« Ответ #3 : 30, Июнь 2012, Суббота, 14:16:52 pm »
Я бы. конечно, мог отшутиться, что ты не та ЦА, но оно так и есть. Молодняк несёт свои кровные и кровные родителей в кинотеатры. Почему тогда не зарабатывать на этом. У некоторых вполучаеон тся 200%, неплохая рентабельность.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73882
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: О римейках советских хитов
« Ответ #4 : 29, Июнь 2014, Воскресенье, 09:13:01 am »
А вот и рецензия...

Новая «Кавказская пленница»: зачем вы это сделали?

На экраны выходит ремейк «Кавказской пленницы» — классическая комедия Гайдая, переснятая с учетом современных реалий. Антон Долин — в бешенстве.

Полтора часа новой «Кавказской пленницы», с восклицательным знаком на конце, оказались опытом не на шутку мучительным. Чтобы не выбежать из зала, хлопнув дверью, или от стресса не заснуть, я старался думать о чем-то постороннем. В мыслях, не смейтесь, сам собой возник Борхес. Не то чтобы высокое искусство защитило от низкого; просто именно аргентинский писатель вывел восхитительную формулу ремейка в своей новелле 1939 года «Пьер Менар, автор «Дон Кихота». Там, если помните, герой положил жизнь на то, чтобы не переделать, а именно написать заново (слово в слово) роман Сервантеса, но больше нескольких страниц не осилил. Зато сколько нового содержания в них открылось!

Каждый ремейк, сколь угодно точный, ничего не сообщает о первоисточнике или времени, когда тот был снят, зато многое говорит — намеренно или нет — о современности. Каждый, но не «Кавказская пленница!» Максима Воронкова. Перед нами знаменательное исключение из всех правил. 

Мы узнаем о Леониде Гайдае, чьи восхитительные комедии новорусское кино до сих пор чудом обходило стороной, что он был настоящим гением, а не умелым мейнстримщиком и, как сейчас говорят, «крепким профессионалом». Гении же отличаются от остальных тем, что не поддаются ремейкам, сиквелам или пародиям; заниматься этим в отношении Гайдая — такая же бессмыслица, как пытаться переснять «Зеркало» или «Солярис».

Сообщается кое-что и о времени, когда снималась оригинальная «Кавказская пленница»: 1967 год был эпохой сумасшедшей творческой свободы, в некоторых случаях способной заменить свободы политические. Придуманный Гайдаем Кавказ был одновременно едкой сатирой на постоттепельный СССР, вседозволенность чиновников и тщательно скрываемую дикость нравов — и побегом с этой территории куда-то к горам, небу, морю, молодому вину и совершенно отвязному юмору, для которого, казалось, нет никаких табу. Недаром это, в общем-то, единственная комедия Гайдая о любви (не считая короткометражного «Наваждения»).

Зато о наших днях новая «Кавказская пленница» не говорит решительно ничего. А о чем говорит? Ответить на вопрос практически невозможно. Этот фильм — даже не пустота, а засасывающий тебя в черную дыру вакуум. Практически все актеры (в особенности легендарная троица, старательно, но неумело копирующая жесты и мимику прототипов) выглядят так, будто их нашли на конкурсе двойников — но конкурсе, который проводился не в крупном городе, а в случайном селе, поэтому и похожи они не слишком. За немногочисленных знаменитостей — Геннадия Хазанова в белом сталинском френче или Михаила Ефремова с акцентом и в кудрявом парике — просто стыдно. Все чудовищно кривляются и пугающе часто улыбаются, будто инопланетяне, которые пытаются прикинуться людьми. На человека чуть-чуть похожа лишь заглавная героиня, она же Анастасия Задорожная, но исключительно в силу природного дара нефальшивой улыбки. Попытка слово в слово повторить старую картину, пошутив все те же шутки, кажется полуторачасовым сеансом изнасилования — и не ясно до конца, кого именно насилуют: Гайдая или все-таки тебя, сидящего в зале. Впрочем, есть в картине и попытки пошутить что-то новое. К примеру, Трус, Балбес и Бывалый устраивают «пенную вечеринку» с огнетушителем, а Шурик сбегает из психушки по методике игры Angry Birds. Хотя и это не делает современным фильм, снятый будто бы в какой-то временной капсуле и равно неправдоподобный по меркам что 1960-х, что 2010-х.

Над этим зрелищем не хочется даже издеваться: слишком легкая мишень. Интересно лишь понять — зачем (оставим неактуальный вопрос «за что?»).

Чтобы заработать? Но можно не ходить к гадалкам — фильм с треском провалится. «Сарафан» у него будет резко негативный: ностальгирующие если и пойдут в кино, то только чтобы запустить в экран припасенным гнилым помидором, молодые вообще не поймут, что к чему.

Чтобы отработать социально-политический заказ? Но тогда надо было ловить тренд и называть «Крымской пленницей», раз уж снимали в Ялте. Нет, это тоже выстрел в молоко. В фильме даже есть показанный властям кукиш, хотя и довольно беспомощный: Саахова-Хазанова в финале не сажают, а оправдывают, причем делает это его двойник в мантии судьи. А когда тот же персонаж любовно поглаживает портрет президента на стене, он всего лишь готовится открыть спрятанный за ним сейф, где хранит алкоголь.

Да, пьют в новой «Кавказской пленнице» отчаянней, чем в старой, — и это понятно: если выпить достаточно, то можно забыть, зачем ты вообще это снимаешь. Иногда кажется, что авторы получили бюджет, например, на раскрашивание «Кавказской пленницы», чтобы показать ее по ТВ, а потом вдруг вспомнили, что она и так цветная, — ну и бросились осваивать деньги. Государственные, между прочим. Вероятно, это не повод сетовать насчет «нецелевого использования», но серьезная причина, чтобы усомниться в целесообразности институтов господдержки кинематографа как таковых. Или пусть уже добавляют к господдержке полноценную цензуру, на правах страховки от такого ужаса.

Цензура не пропустила бы навязчивого продакт-плейсмента известного крымского шампанского. Не допустила бы смешения дивной и совершенно здесь неуместной — но вызывающей у зрителя, как у павловской собаки, реакцию моментального слюноотделения — музыки Александра Зацепина с хитами «Гостей из будущего» и Тимати. Аранжировщикам песен про медведей и султана, хочется надеяться, цензура выдала бы пожизненный волчий билет. Переодела бы Хазанова, причесала бы Ефремова, выгнала бы взашей Дмитрия Шаракоиса — который, охотно верю, органичен в «Интернах», но в роли Шурика кажется ходячим богохульством. А остальной съемочной группе бы сказала: «Ребят, может, не надо?

Может, вы свой сценарий попробуете написать? Включите собственное чувство юмора?»
У них бы все равно не получилось.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям