Автор Тема: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.  (Прочитано 6688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #30 : 07, Декабрь 2011, Среда, 23:07:46 pm »


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #31 : 07, Декабрь 2011, Среда, 23:09:18 pm »


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #32 : 10, Декабрь 2011, Суббота, 06:44:27 am »
Спасибо, что не дожил

По телевизору фильм хвалят взахлеб, причем не абы кто, известнейшие режиссеры и актеры. Такого единодушия я давно не встречал. Киноведы тоже подхваливают, хотя и вполголоса, максимум, на что хватает самых независимых - на вялые кисло-сладкие рецензии. Откуда вдруг такая деликатность? Даже фильмы Никиты Михалкова и те не боялись критиковать, а тут как в рот воды набрали. Словно не замечают откровенно слабого сюжета, который то топчется на месте, то совершает странные кульбиты, отсутствие мотивации у персонажей.

«Жена вообще плакала»


«Лучший русский фильм, который когда-либо видела… Фильм снят по всем правилам хорошего голливудского кино, но при этом наполнен русской душой. Я в шоке… В восторге! Обязательно пойду еще раз. Советую всем сходить… Местами смешно, в целом грустно и глубоко, есть о чем подумать, жена вообще плакала».

Это еще не самые восторженные из зрительских отзывов на сайте Afisha.ru, где 76 - обозначены как «только положительные» и 25 – как «только отрицательные» (по состоянию на 3 декабря, когда писалась эта статья). Представьте, что творится на сайте Первого канала, при поддержке которого фильм снят, там все просто тонет в зрительских восторгах.

Авторов «только положительных» отзывов ужасно раздражают «только отрицательные», они советуют не читать их вовсе, так как не понимают, как можно ругать замечательный фильм и придираться к каким-то там незначительным деталям.

Их оппоненты и в самом деле все больше упирают на детали, частности. Им, к примеру, кажется неубедительным, как это жадное до денег окружение Высоцкого вынудило его поехать на узбекские гастроли и, зная о зависимости актера, не захватить с собой необходимых ему наркотиков, отчего у того началась мучительная ломка, закончившаяся клинической смертью. Недоумевают они и по поводу того, почему эти злые люди не могли найти нужное в тех местах, куда стекались за легкодоступным дурманом наркоманы со всей страны. Пришлось вызывать из Москвы возлюбленную Высоцкого, чтобы та достала из-под кровати коробку с наркотиками и перевезла ее через всю страну на военном самолете.

Очевидно же, что это глупые придирки. Вам говорят - история реальная, а в жизни чего только не бывает. И остальные претензии к фильму несправедливы. В то время, когда все нормальные люди приходят в восхищение от абсолютного сходства главного героя с прототипом, благодаря небывалому гриму, которого нет и в Голливуде, эти – ворчат: «в нем нет Высоцкого!.. Современные компьютерные технологии и грим добились многого - внешнее сходство очевидно. Но он неживой... Пересмотрю лучше на выходных фильмы и театральные постановки с участием Высоцкого, там он действительно живой».

Живее всех живых

Еще до выхода фильма реклама в зомбоящике уверяла нас, что на экране появится реальный Высоцкий. Из титров так и следует - Высоцкого играет Высоцкий. Но зритель ведь все равно не поверит, что мертвец ожил и встал из могилы. Или это игра такая, оккультная игра? Игра в зомби.


Тем, кто позабыл смысл этого слова, напомню, что в рожденном на острове Гаити вудуизме с помощью особых магических средств тела мертвых якобы возвращаются к жизни, и они способны жить еще в течение нескольких месяцев или даже лет. Зомби могут двигаться, говорить, принимать пищу, слышать окружающих.

В фильме с Высоцким происходит нечто похожее. Мертвец с землистым цветом лица, мумия, утратив волю и подчиняясь воле колдуна-режиссера, ходит и говорит. «Обдолбанный и не сильно понимающий, что происходит вокруг, человек с однообразным, лишенным харизмы и выражения лицом большую часть времени курит или бурчит что-то не сильно членораздельное, - это вновь цитата из «только отрицательных». - Гоняет на машине, лежит влежку и явно страдает. Непонятно, правда, от чего - то ли абстяга у него так выражается, то ли и впрямь все плохо, правда, что именно - каждый решит для себя сам. Я решила - творческий кризис. Потому что материально все хорошо. Любовь тоже рядом…»

Материально и вправду дела обстоят неплохо. Высоцкий, а не только окружающие его друзья-дельцы, судя по фильму, неравнодушен к материальному. Свидетельством тому пачки денег, разбросанные по гостиничному номере в Бухаре, куда он прилетел вместо Парижа и дает по несколько левых концертов в день, в конце концов лишаясь голоса и падая на сцене.

Насчет любви тоже правда. Любовь – та, что рядом (в отличие от далекой Марины Влади) – ни больше ни меньше, воскрешает возлюбленного после рекордно длительной клинической смерти. Восставший второй раз из мертвых (первый - самим своим появлением в титрах) Высоцкий выгодно отличается от себя прежнего, этот - явно поживее и даже изображает (довольно-таки фальшиво) торговца коврами на восточном базаре, а после вступает в поединок с гебистом (об этом позже). Но все равно при приближении к нему камеры мне лично становилось как-то не по себе, и я трусливо отворачивался, словно на ужастике.

За что его так любили?

Но внешность - это еще полбеды. Главное, человек, которого все любили, в фильме предстает не более чем торчком-наркоманом. После просмотра вообще не понимаешь, за что его все любили. Жалеть надо было.

А кто же это его таким сочинил? Представьте, сценарий фильма написал Никита Высоцкий, согласно Википедии «советский и российский актёр театра и кино, режиссёр». Мне, правда, не известны его сколько-нибудь заметные работы, незаметные, впрочем, тоже. Известно, насколько придирчиво он следит за тем, чтобы никто не посмел увидеть как-то не так образ его знаменитого отца.

Скажем, Никита Высоцкий не принял документальный фильм «Смерть поэта». «Сын Высоцкого, который сегодня всюду презентует отца из папье-маше, пару лет назад яростно боролся с нашим фильмом, - пишет в Фейсбуке режиссер Виталий Манский. - В итоге просто наложил запрет не только на песни, но даже на звучание стихов Высоцкого». В том фильме все архивные эпизоды с участием Высоцкого шли без звука. Зато в этом – со звуком все в порядке, вот только песен почти не слышно.

Своими руками вытаскивать отца из виртуального мавзолея, выстроенного миллионами почитателей - для оценки такого надобен фрейдизм, но в нем я не силен.

Кто виноват?

С фильмом расходится еще одно вроде бы общепринятое мнение – о том, что погубила Высоцкого советская власть, при которой его стихи не печатались, а немногие роли в кино пробивались с колоссальным трудом. Первый канал, похоже, уже давно борется с пагубным заблуждением. «Погубила Высоцкого вовсе не государственная машина, как почему-то считают многие», - говорится на сайте канала, правда, в связи с другим, документальным фильмом («Я приду по ваши души...»). Подразумевается, сам себя погубил. Получается, наркозависимость - напасть посильнее, чем советская власть.

А, может, поэт вообще против нее ничего не имел? Объявил же, посмотрев фильм, Роман Носиков из леонтьевского журнала «Однако» песни Высоцкого «советскими», «советской романтикой».

Во все это можно было бы поверить, кабы не знать, как поэт «бредил от удушья» и хрипло кричал: «Нет, ребята, всё не так, Всё не так, ребята», и что он думал о телевизоре с его Бермудским треугольником, реактором и любимым лунным трактором. В том самом 1979 году, во время действия фильма написаны строки: «И нас хотя расстрелы не косили, Но жили мы, поднять не смея глаз, Мы тоже дети страшных лет России, Безвременье вливало водку в нас».

Настоящий герой

Иной раз поклонникам фильма не откажешь в наблюдательности. Многие из них подметили (все на той же «Афише»), что Высоцкий там - отнюдь не главный герой: «Герой есть - полковник КГБ, отлично олицетворяющий работника спецслужб тех времен».

Правда, если внимательно к нему присмотреться, непонятно, что он такое олицетворяет. Вначале организует слежку за Высоцким и подслушивание его разговоров. Зачем? Не подумайте плохого, никакого политического сыска нет и в помине. Дело в том, что упоминавшиеся уже пачки денег украдены у государства - за счет разницы между выручкой за проданные на концерты билеты и суммой, которой отчитались перед казной. По строгим советским законам это не что иное как хищение государственного имущества, в котором участвовал Высоцкий, вместо того, чтобы довольствоваться скромной ставкой незаслуженного артиста.

Для изобличения расхитителей чекист следит за наркокурьером Таней, по ходу дела спасает ее от насильника-таксиста и заставляет писать признание в провозе наркотиков, с тем, чтобы потом шантажировать Высоцкого. Но до этого дело не доходит. Опергруппу, готовую сразу после концерта арестовать участников хищения, включая, кажется, Высоцкого, отправляет восвояси невесть откуда взявшийся в Бухаре гэбэшный генерал. Его неожиданное решение объясняется весьма странным образом – нельзя преследовать артиста, которому аплодирует в том концертном зале сам глава Бухарской области, и это притом, что Высоцкий даже не поет, петь он не в состоянии, просто что-то рассказывает о театре. Вот какой первый секретарь благородный и тонкий зритель, ценитель высокого искусства. Для справки упомяну, что в 1979 году Бухарский обком возглавлял Абдувахид Каримов, при Андропове посаженный за огромные взятки – помню, как Тельман Гдлян показывал по телевизору сундуки с изъятым у него золотом и брильянтами.

Потом полковник почему-то уже по собственной воле, повинуясь странному

повороту сюжета, решает закрыть глаза и на наркотики, и на хищение, и вопреки решению московского куратора, рвёт изобличающие поэта бумаги. Подразумевается, что в душе он сильно любит Высоцкого. Непонятно только, почему. До этого момента фильм никакого повода для такого предположения не давал.

Я не говорю, что такого не могло быть, и готов поверить в реальность рассказанной истории. Наверняка среди гебистов были верные почитатели Высоцкого, но вряд ли это почитание имело космические масштабы. Между тем такое впечатление уже начинает складываться. Если верить автору статьи «Высоцкий и КГБ» Марку Цибульскому, вот что рассказал ему заместитель председателя КГБ СССР генерал армии Филипп Бобков: «КГБ Высоцкого не преследовал, это неправда. Мы помогали Высоцкому. Почти каждый месяц он выступал в нашем клубе. Он был большим приятелем с начальником московского Управления». Как бы интервью с ним не попалось на глаза кинематографистам, планирующим новую картину о Высоцком. В этом фильме чекисты уберегли его от тюрьмы, в следующем, боюсь, нам поведают о его великой с ними дружбе или даже, чем черт не шутит, сотрудничестве.

Смотреть или не смотреть?

По телевизору фильм хвалят взахлеб, причем не абы кто, известнейшие режиссеры и актеры. Такого единодушия я давно не встречал. Киноведы тоже подхваливают, хотя и вполголоса, максимум, на что хватает самых независимых - на вялые кисло-сладкие рецензии. Откуда вдруг такая деликатность? Даже фильмы Никиты Михалкова и те не боялись критиковать, а тут как в рот воды набрали. Словно не замечают откровенно слабого сюжета, который то топчется на месте, то совершает странные кульбиты, отсутствие мотивации у персонажей. Об игре актеров ничего не скажу, боюсь судить, я все же не критик, но от некоторых из них у меня осталось впечатление ненатуральности, некой утрированности. А что касается исполнителя главной роли, по отношению к нему можно лишь согласиться с Ксенией Лариной, признавшейся в жалости к «Сереже Безрукову, которого лишили лица и имени, лишили права на оценку, на зрительский суд».

А как же те, кто беззаветно любит Высоцкого, почему они-то молчат и не вступаются за своего кумира? Попробую предложить одно объяснение, найденное шестьдесят лет назад психологом Соломоном Ашем.

В далеком 1951 году он попросил студентов поучаствовать в эксперименте по проверке зрения. Каждого из них заводили в аудиторию, где все участники, кроме одного, были «подсадными утками». На доске рисовали отрезки разной длины и спрашивали у присутствующих, какой из них длиннее. Подставные - один за другим показывали на короткий отрезок. В 75 процентах случаев подопытные следом за ними давали, хотя бы на один вопрос, явно неверный ответ. Когда же они отвечали правильно, то испытывали чрезвычайный дискомфорт.

Не все обладают такой внутренней независимостью, как Дмитрий Пучков, более известный интернетовскому народу как Гоблин, который пишет в своем блоге: «От себя можно сказать только одно: спасибо, что не дожил». И продолжает, обращаясь к читателю: «И ты спросишь: так идти смотреть или нет? Сходи, конечно. Хотя бы посмотришь на резиновую морду за 12 миллионов долларов».

Евгений Гришковец, напротив, не советует смотреть ни тем, для кого Высоцкий является неотъемлемой частью жизни, ни тем, кто в силу юного возраста знает о нем понаслышке или вообще ничего не знает – первые не обнаружат ничего нового, а вторые вообще ничего не поймут: «Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище».

http://www.chaskor.ru/article/spasibo_chto_ne_dozhil_25985

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #33 : 10, Декабрь 2011, Суббота, 14:49:02 pm »
Фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" бьет рекорды кассовых сборов

По предварительным данным кассовые сборы фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" в России и странах СНГ (без Украины) за период с 1 по 4 декабря составила 11,3 миллионов долларов. Об этом сообщили аналитики журнала "Кинобизнес сегодня".

Подобные же прогнозы ранее давали специалисты "Бюллетеня кинопрокатчика", по предположению которых картина на 1400 экранах собрала 11,78 миллионов долларов или 370 миллионов рублей.

Если данные подтвердятся, картина Петра Буслова с участием Максима Леонидова, Оксаны Акиньшиной, Ивана Урганта, Андрея Панина и других звезд претендует на рекорд среди российских фильмов. Для сравнения, премьера третьей части картины "Бой с тенью" пару недель назад на старте заработала 6 миллионов долларов, "Самый лучший фильм 3-Дэ" со звездами Comedy Club в этом году на старте собрал 5,6 миллионов долларов, а комедия "Выкрутасы" - 4,5 миллионов долларов.

Впрочем, в зарубежных релизах, лента по сценарию сына Высоцкого Никиты ощутимо уступает зарубежным релизам: легендарный "Аватар" Кэмерона за первый уикенд в России и СНГ собрал 19,929 миллионов долларов, а последние "Пираты Карибского моря" с 19 по 22 мая 2011 выручили 26,7 миллионов долларов.

По материалам: ИА "Интермедиа консалтинг"

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #34 : 12, Декабрь 2011, Понедельник, 11:00:18 am »
Фильм о Высоцком собрал в Украине более $1 млн. за стартовый уикенд

Как сообщает kino-teatr.ua, за "Высоцким" в рейтинге кассовых сборов за уик-энд (в порядке убывания) следуют: анимация "Делай ноги 2 в 3D" ($250,7 тыс., премьера), "Как ограбить небоскреб" ($235 тыс., общие сборы в Украине $763 тыс.), "Сумерки Сага: Рассвет - Часть 1" (почти $100 тыс., общие сборы $2 млн. 237 тыс.), "Война Богов: Бессмертные 3D" ($47 тыс., общие сборы $1,4 млн.), "Кот в сапогах" ($44,2 тыс., общие сборы более $4 млн.), "Аноним" (почти $20 тыс., общие сборы $99 тыс.), "Конал-варвар 3D" ($13 тыс., премьера), "Время" ($12,7 тыс., общие сборы более $1 млн. 380 тыс.), "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D" (почти $9 тыс. при общих сборах $786 тыс.).

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #35 : 18, Декабрь 2011, Воскресенье, 07:31:36 am »
Бокс-офис №50

Результаты уик-энда 8-11 декабря 2011 года на украинском прокатном (в смысле кино;) рынке показали неслучайность стартового успеха ленты Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Сборы фильма упали лишь на 33 процента, а их общая сумма перевалила за 2 миллиона долларов уже на второй неделе проката. И в этом смысле оказывается, что «Высоцкий» популярнее вампиров и прочих оборотней из саги «Сумерки»: последняя часть этой саги собрала за 25 дней (против 11 у «Высоцкого») 2 миллиона 400 тысяч долларов, что, принимая во внимание динамику результатов этих двух лент, позволяет с уверенностью говорить, что уже по результатам уик-энда 15-18 декабря российский фильм значительно опередит «Сумерки» по сумме общих сборов. В общем, Высоцкий оказался живее всех живых.

В очередной раз отметим рост общих показателей рынка по сравнению с предыдущим годом: год назад за уик-энд в Украине было собрано на 27 процентов меньше денег, чем в этом году.
Не надо быть провидцем, чтобы предположить, что на третьей неделе проката фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» будет смещен с первого места украинской топ-десятки четвертой невозможной «Миссией».

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Re: Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #36 : 18, Декабрь 2011, Воскресенье, 18:11:03 pm »
Создатели фильма "Высоцкий" опасаются падения доходов в прокате

Лидер отечественного кинопроката последних двух недель, фильм "Высоцкий: Спасибо, что живой", который к понедельнику заработал уже более 21 миллиона долларов, собирая в среднем по 1 миллиону долларов в день, может на этой неделе потерять в выручке, так как многие кинотеатры вынуждены снимать его с репертуара, рассказал РИА Новости продюсер ленты, глава "Дирекции кино" Анатолий Максимов.

Картина, где Владимир Высоцкий оживает с помощью компьютерных технологий и пластической маски, переживает клиническую смерть и воскресает вновь, вышел в прокат 1 декабря на 1350 копиях. Этот проект, чей производственный бюджет составил 12 миллионов долларов, а рекламный - 5 миллионов долларов, гендиректор Первого канала и продюсер Константин Эрнст, глава "Дирекции кино" Анатолий Максимов и сын поэта Никита Высоцкий пестовали в течение пяти лет, сменив трех режиссеров: начинавший картину Александр Митта не выдержал темпа, Игорь Волошин ("Я", "Олимпус инферно", "Бедуин") довел фильм до начала съемок, а завершил эпопею автор "Бригады" Петр Буслов.

Кто сыграл Высоцкого. Версии >>

"Мы всерьез опасаемся результатов проката третьей недели, когда однозальники и двухзальники вынуждены будут на полном скаку снимать фильм с показа в кинотеатрах, потому что за нами голова другого ныряльщика, как говорят люди, которые выбираются с подводной лодки", - рассказал Максимов.

По словам собеседника агентства, прокат таких кинофильмов Первого канала, как "Ирония Судьбы. Продолжение" и "Адмирал", продемонстрировал, что на третьей неделе зрительский интерес не только не спадал, но даже усиливался. Однако сейчас, сетует он, ситуация более драматичная, и расписать отечественный фильм, особенно с большим количеством копий, стало колоссальной проблемой.

http://www.ria.ru/culture/20111215/517511931.html

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #37 : 30, Декабрь 2011, Пятница, 14:04:50 pm »
Марина Влади оскорблена фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Актриса Марина Влади, которая была женой Владимира Высоцкого, прокомментировала новый фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». По словам французской актрисы, картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память.

По словам Влади, фильм, сценарий к которому написал старший сын Высоцкого Никита, является оскорблением искусства Высоцкого, его памяти и их общей жизни, пишут «Известия».

«До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я сказала бы, что это грех. Я в отчаянии и в печали», - рассказала Марина Влади.

Стоит отметить, что, каждый десятый россиянин назвал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» лучшим фильмом 2011 года. Таковы результаты опроса, проведенного организацией «Левада-центр».

http://life-star.ru/page/6360

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #38 : 30, Январь 2012, Понедельник, 21:09:37 pm »
Стало известно, кто сыграл Высоцкого

Напомним, премьера фильма состоялась в декабре 2011 года. Фишкой картины было то, что имя актера, который исполнил главную роль, не называлось. Поэтому зрители, звезды и критики все время спорили о том, кто же все-таки сыграл Владимира Семеновича.

По сегодняшний день никто из съемочной группы не называл журналистам исполнителя главной роли, но, как выяснилось, Сергей Безруков проболтался во время интервью - именно он сыграл Высоцкого.

Официально о том, что Безруков был тем самым актером, который носил маску Высоцкого, будет заявлено в программе «Своя колея» на Первом канале.

Напомним, ранее были версии, что Высоцкого сыграл Владимир Вдовиченков или Сергей Безруков. Эту информацию официальные источники не подтвердили.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72931
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Высоцкий. Спасибо что живой. Трейлер.
« Ответ #39 : 09, Июнь 2012, Суббота, 08:00:43 am »
Никита Высоцкий: «Я предполагал, что Безруков в роли моего отца вызовет большой негатив...»

Полгода назад на экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». И, сопровождаемый масштабной рекламной кампанией (а также пеленой критики и пересудов), установил в постсоветском прокате кассовые рекорды 2012-го. Гостивший недавно в Украине (в рамках кинофестиваля в Бердянске) Никита Высоцкий, сын легендарного барда и сценарист нашумевшей картины, в эксклюзивном интервью ZN.UA рассказал... Как приняли картину друзья отца и сын Марины Влади? Почему продюссеров не испугал Безруков? Какие страны закупили проект? Как отнеслась к этому творчеству мама Никиты, Людмила Абрамова?

Никита, что было первичным — желание написать сценарий о Высоцком или же предложение Эрнста написать подобный сюжет, где хорошее КГБ отслеживает не совсем хорошего Владимира Семеновича?

 — Эта история давно бродила во мне. Я не был ее свидетелем. Мне об этой злополучной поездке в Узбекистан на девять дней рассказал товарищ отца Всеволод Абдулов. С тех пор я этой историей жил. Но писать не решался. Пересказывал разным сценаристам. Один из них, русский американец, отреагировал: «Это твоя история. Сам и пиши».

А лет пять назад Константин Эрнст сказал: «Хочу сделать фильм о твоем отце». Снова всплыла в памяти эта история. Эрнст удивился неизвестному факту. И тут же предложил, чтоб я ее написал.

Во всех интервью вашей матери Людмилы Абрамовой ощущается трепетное отношение к памяти Высоцкого. Как она отнеслась к вашему желанию экранизировать именно узбекский эпизод из жизни Владимира Семеновича?

— У меня двое сыновей. И знаете, когда я ходил в детский сад к ним на утренники, то что бы они ни делали — пели, танцевали — мне все нравилось, потому что это мои дети. Так же и моя мама. Она по-доброму отнеслась. Прочитала и сказала: «Хорошо».

Были люди, которые пытались вмешаться. Я даже учитывал какие-то пожелания. Но если бы старался всем угодить, я бы ничего не написал. Я ориентировался только на себя.

Известно, что в свое время вы очень болезненно отреагировали на подробности, выплеснутые Мариной Влади в ее книге «Владимир, или Прерванный полет». Причем не ваша мама эту книгу критиковала, а именно вы

— Да, я даже в суд хотел подать на Влади, но мама успокаивала. Она вообще не тот человек, который будет предъявлять претензии или на что-то жаловаться.

А как она отреагировала на появление Марины Влади в жизни отца? Ведь на самом деле не отец от нас ушел, а моя мама взяла нас — и ушла. И больше мы никогда к нему не возвращались.

Она просто поняла: так бывает, он полюбил другого человека. Она и интервью на эту тему не дает.

А про книгу Марины Влади мама в свое время сказала: «Она необъективна».

Так и Толстой говорил: «Я необъективен — и тем горжусь». Моя мама очень мудрый человек. Это я когда-то психанул, когда прочел первый перевод, и это при том, что он был очень смягчен. Юлия Абдулова понимала, что есть моменты, которые лучше обойти.

Можете припомнить собственное самое яркое впечатление от соприкосновения с отцом?

 — Не люблю вспоминать. На мой взгляд, самый гадкий жанр — это мемуары, воспоминания. Потому что люди, которые их пишут, в первую очередь вспоминают не о том, о ком пишут, а рассказывают о себе.

Я не люблю читать подобное. И не хотел бы уподобляться тому, что осуждаю сам. Поэтому в фильме я предпочел взять отстраненную от меня историю Всеволода Абдулова.

Какое чувство — уже сегодня — вы испытываете к отцу?

— Он был и есть моим отцом. Он ушел, когда ему было только сорок два… Мне уже сорок восемь… А чувство такое: когда смотрю на фотографии или вижу его на экране, что он-то гораздо старше меня, хотя я уже старше его. Остальные ощущения, поверьте, такие же, как и у всех детей. Брал на руки, где-то шлепнул, однажды хорошенько отшлепал, когда полез на дерево. Просто не люблю вспоминать.

Если кому-то советовать что-либо почитать о Высоцком, то как более реальные воспоминания, на мой взгляд, это дневники Валерия Золотухина. Это самое созвучное описание отца с моими ощущениями. И пусть это банально, но самое объективное видение образа Высоцкого — это то, в чем он себя сам проявлял: его дневники, стихи, песни. Очень сложно писать о ком-то. Все писатели, начиная с Гомера, все равно пишут о себе.

Тогда признайтесь, как много привнесли в сценарий «отсебятины»?

— Конечно это история, основанная на реальных событиях, которая меня взволновала, показалась важной. Но это не документальное кино, а художественное. Это моя фантазия, а не чья-то. Я же сын от отца своего. Известно, что когда у него спрашивали: «Почему пишите о войне, хотя не воевали, или об альпинистах, хотя им никогда не были?» (Кроме всего прочего отец боялся высоты, у него голова кружилась…) Он отвечал, как ответили бы многие, что в художественном творчестве правды процентов десять, остальное — фантазия, вымысел. Без этого нет творчества.

Это разные вещи: сама жизнь и взгляд на нее. Ведь одного и того же события может быть совершенно разное видение.

Когда отца не стало, очень близкие ему люди, не только Сева Абдулов, много говорили со мной. Были честны и откровенны. Я переполнялся их воспоминаниями и ощущениями. Так что это не исключительно «мое» ощущение отца. Оно возникло и под влиянием их рассказов. Говорят, он был смешливым, веселым, где-то безбашенным. И я помню его таким. Сейчас меня многие упрекают, что я сделал его мрачным. Но нужно понимать, люди меняются в силу разных обстоятельств. В картине показан другой, разрушительный, последний период жизни отца.

Друзья Владимира Семеновича не отвернулись от вас после премьеры?

 — А чего им отворачиваться? Кто хотел, тот отвернулся давным-давно… А кто хотел, тот остался. Я, конечно, понимаю, что им непросто смотреть этот фильм. Я пригласил на премьеру друзей Высоцкого. Собрались после. Все молчали. Было видно, что их взволновал фильм. Но ощущалось, что со многим они не согласны. Они не хотели говорить, не хотели огорчать. Это нормально.

Вадим Туманов сказал за всех: «Ребята, это не наше кино!» Но были и те, кто благодарил. Мне была очень важна оценка Пьера Оссейна, среднего сына Марины Влади. Он посмотрел картину и принял ее. Сделал какие-то замечания. Но мне были дороги его слова: «Да, он такой...» Хотя многие ждали совсем другого фильма.

Вам изначально предписывалась задача сделать фильм для «другого» поколения? Для тех, кто в кинотеатре потребляет сначала поп-корн, а уже затем, возможно, саму историю...

— Да, на сегодня это самый кассовый фильм. И мы ставили перед собой именно такую задачу. У нас была возможность сделать арт-хаусную картину, которая мало кому будет нужна. Но мы знали, что Высоцкий популярен и любим огромным количеством людей. И мы хотели сделать картину «для всех». Не для себя, не для внутреннего пользования, не фестивальную, а для народа. Потому что для тех, кто говорит на русском языке, это кумир и народный герой.

Нельзя было, не имело смысла делать картину без ориентации на массовость. Она должна была быть кассовой. Другое дело, что она сама по себе дорогая. Лента сделана за очень приличные деньги, а прокат ее пока только закрыл наши расходы. Прибыль есть, но не ощутимая. Успешный прокат, в том числе и на Украине порадовал. Картина не делалась «ради прибыли». Но мы рассчитывали на успешность.

Фильм прокатывается по просторам бывшего Союза и постсоциалистических стран?

 — Взяли в прокат Чехия, Голландия, Германия, Австрия. Переводили на немецкий. Я ездил представлять картину и узнал, что фирма-прокатчик, которая купила на нее права (с немецким переводом и дубляжом), сделала семьдесят копий! Это достаточно дорого и немало. На английский субтитровали — двадцать пять — тридцать, все остальное, поскольку ею занималась немецкая компания, дублировали немецкие актеры.

Фигура Безрукова в этом проекте — ваше решение? Как вы отреагировали на его попытку сыграть Высоцкого?

— Спокойно. Это не было продуманным пиар-ходом. Мы не глупее кинокритиков и понимали: Сережа, играющий Высоцкого, вызовет большой негатив. Потому что он уже сыграл Есенина, Пушкина, Иешуа. И так далее.

Есть такой анекдот: Безруков умирает и небеса в полном замешательстве, куда его отправить… Выбегает Пушкин: «Оставьте, он мой!» С ним спорит Есенин. Тут же раздвигаются облака: «Не трогайте его! Я заберу его к себе!»,  поскольку он играл образ Христа.

Мы это понимали. И не хотели, чтоб нас осуждали. И Безруков среди прочих хорошо попробовался на роль. Причем пробы длились несколько месяцев. И он пробовался наряду с другими (поверьте, совсем неплохими) актерами. Вначале мы не хотели фамилию Безрукова афишировать. И он был согласен на это. Но потом, когда уже пошел материал… Люди смотрели не на игру, а оценивали грим. А этого не хотелось. Ведь смысл в том, чтобы оценили образ, а не актерский пот и старания.

Было обидно, когда показывали какие-то куски и спрашивали — какой эпизод кому понравился — люди играли в игру: похож — не похож. И то, что недавно объявили Безрукова, как исполнителя роли Высоцкого — это не мое решение. Это решение наших продюсеров Эрнста и Максимова. Они решили: надо сказать. Я тоже чувствовал перед Сережей неудобство. В том смысле, что это большая его работа, с которой он справился…

http://zn.ua/CULTURE/nikita_vysotskiy_ya_predpolagal,__chto_bezrukov_v_roli_moego_ottsa__vyzovet_bolshoy_negativ-103484.html


Теги:
 

Трейлер к фильму "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 3304
Последний ответ 27, Декабрь 2010, Понедельник, 07:01:46 am
от Сергей Горбачевский