Автор Тема: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард  (Прочитано 11672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84621
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« : 20, Декабря 2020, Воскресенье, 19:10:03 pm »
Цену продажи изделия HP обычно формировали, исходя из «базовой стоимости материалов × Пи» (для рынка с повышенной конкуренцией в качестве второго множителя выступала e). В случае с калькулятором HP-35 список материалов выглядел так: набор микросхем > $100, дисплей с обвязкой ~$20 плюс чрезвычайно дорогой пластиковый корпус, клавиши с двойным литьем, позолоченные печатные платы и индивидуальный отсек под батареи. После всех стандартных калькуляций итоговая цена получалась $395, что было примерно в четыре раза дороже японских аналогов с четырьмя функциями и в 20 раз дороже логарифмической линейки. Но даже при такой стоимости только для выхода в ноль им бы пришлось продать 10 000 экземпляров.

На пресс-конференции в Regis Hotel, Нью Йорк, прошедшей 4 января 1972 года, Хьюлетт, наконец, анонсировал HP-35. Если до этого и присутствовали какие-то сомнения в том, насколько хорошо будет продаваться дорогая альтернатива логарифмической линейки, то они быстро улетучились. Каждый инженер, ученый и математик загорелся желанием иметь такое устройство, студенты буквально продавали ради этого свои машины, а General Electric запросили ценовое предложение за 20 000 единиц. Вскоре отдел производства HP уже перестал справляться с возникшим спросом. Были добавлены ночные смены в Купертино, но очередь из заказов все равно сохранялась. Для выхода на уровень соответствия производства получаемым запросам потребовалось 18 месяцев.

В общей сложности за первый год было продано около 100 000 калькуляторов (этот показатель более, чем в 10 раз превзошел оценочные прогнозы окупаемости), что принесло компании больше половины ее общей прибыли. В течение же трех лет с момента выпуска реализовать удалось примерно 350 000 штук.

Этот калькулятор стал не просто заменой логарифмической линейки для инженеров: альпинисты брали его с собой, чтобы при восхождении на Эверест высчитывать высоту, астронавты Apollo использовали HP-35 в космосе для расчета координат повторного входа, и даже участники делегации Никсона во время исторического визита в Китай имели с собой пару экземпляров в качестве демонстрации величия изобретательности ученых США.

Программируемым стал калькулятор HP-65. Выпущен был в 1974 году и стоит 795 долларов.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84621
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« Ответ #1 : 20, Декабря 2020, Воскресенье, 19:13:57 pm »
Советский Союз, как мне кажется, отставал лет на 10. Я себе на офицерскую зарплату купил программируемый микрокалькулятор «Электроника» МК-61. У знакомого штурмана-испытателя на Ту-160 был такой же. Он на нём программировал навигационные задачи.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84621
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« Ответ #2 : 20, Декабря 2020, Воскресенье, 19:32:20 pm »

Оффлайн vvrman

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 44
    • Награды
Re: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« Ответ #3 : 20, Декабря 2020, Воскресенье, 19:47:13 pm »
Советский Союз, как мне кажется, отставал лет на 10. Я себе на офицерскую зарплату купил программируемый микрокалькулятор «Электроника» МК-61. У знакомого штурмана-испытателя на Ту-160 был такой же. Он на нём программировал навигационные задачи.

Может в начале отставал лет на 10, но потом технологии в США стали развиваться в геометрической прогрессии, а в СССР в лучшем случае в арифмитической... . В средине 80-ых, СССР уже отстал навсегда.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84621
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« Ответ #4 : 20, Декабря 2020, Воскресенье, 19:52:18 pm »
Основное развитие Советского Союза связано с гонкой вооружений в "холодной" войне. С приходом аморфного Горбачёва Союз вышел из холодной войны.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84621
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« Ответ #5 : 22, Декабря 2020, Вторник, 20:14:04 pm »
Ещё одно познавательное ностальжи видео

https://www.youtube.com/watch?v=gHUCAshJus4

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84621
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« Ответ #6 : 22, Декабря 2020, Вторник, 20:39:17 pm »

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84621
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: Про маркетинг в Хьюлетт-Паккард
« Ответ #7 : 23, Декабря 2020, Среда, 19:08:18 pm »
Пишет мой знакомый по училищу, ныне американец:

Могу продолжить драму из собственного опыта.

В конце 90-х во главе HP встала конкретная дура, которая, пока ее не выгнали к бебиной маме, умудрилась просрать легендарный R&D потенциал разделением компании на HP и Agilent и скупкой кучи балласта с пафосным фасадом.

Волею судьбы мне пришлось поучаствовать в одном интересном проекте на изломе HP-шной судьбы. На HP-шном тогда фэбе (FAB) в Ньюарке (Newark, CA) гнали малой серией всякий ширпотреб типа диодов, на самом деле там собралась приличная команда R&D, придумавшая технологию RF-фильтров взамен пьезокристаллов для смартфонов. Плазму процесса выдал московский варяг из МИФИ, управление ваш покорный слуга с командой из Киевского политеха и КБ Арсенал, пока их не разогнали. Самсунг хотел, но Самсунгу тогда не давали.

И вот тут "эффективные манагеры" от Agilent (которому достался завод после разделения) решили провести "оптимизацию", то есть перевести "производство диодов и прочего с персоналом" из Долины в Форт-Коллтинз, Колорадо. Разумеется, ученые и инженеры свалили кто в "HP R&D Center" в Пало Альто, остальные кто куда, работяги тоже. Мы, согласно контракта, перевезли наши установки, встречать назначили мадам на последней стадии беременности, которую я никогда не видел в лицо, установки бросили в коридоре "чистой комнаты", с тем и убыли восвояси...

HP теперь "ниачем вообще", давно не слышал про успехи, эдакий Dell для бедных, серийное чудо.

Можно ёще рассказать про колорадских  бабочек, которые выводят потомство в вентилляции этих самых "чистых комнат" в Форт-Коллинзе.

Меня, однако, уже 25 лет гложет одна-единственная мысль - если мы все востребованы посреди всего этого бедлама здесь - то отчего ж не организовать такой же дома?

Фуфло это все про "пи" и про "е". Сказки венского леса.

Они теперь просрали все свое так же, как и мы со времени Хруща.

Кстати сказать, я видел этот самый "легендарный HP" на "Сатурне" (проспект Лепсе) в начале 80-х, не сказать, что был впечатлен возможностями после разных "Электроник" и СМ, разве что размерами.

Ну так, блин, мой курс был последним, кто видел по-настоящему первый ПК "Мир" списанным в коридоре 3 факультета.


Теги: