Автор Тема: Европа в интернет, а мы в телевизор  (Прочитано 1220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72763
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Европа в интернет, а мы в телевизор
« : 15, Июнь 2012, Пятница, 09:24:56 am »
В ближайшие пять лет мировые расходы на развлечения и медиа увеличатся с $1,6 трлн в 2011 году до $2,1 трлн в 2016 году, прогнозируют эксперты PwC в исследовании «Всемирный обзор индустрии развлечений и медиа: прогноз на 2012–2016 годы». Как и следовало ожидать, всех поражает скоростью развития и объемом рынка Китай. Но и Россия будет далеко не последней на этом грандиозном рынке.

–  В 2011 году объемы рынков развлечений и медиа в 13 странах мира превысили $25 млрд. Безусловное лидерство по-прежнему принадлежит рынку США, за которым следуют Япония и Китай, обогнавший Германию. Среди стран с крупнейшими рынками развлечений и медиа самыми быстрорастущими в ближайшее пятилетие будут Китай и Бразилия, их рост составит 12% и 10,6% соответственно. Рынок развлечений и медиа в России в 2011 году вырос на 12% (до $24,1 млрд), как и в предыдущем году, по этому показателю Россия находится на 7-м месте в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). PwC прогнозирует, что к 2016 году российский рынок вырастет почти до $39 млрд, оставшись одним из самых динамичных (среднегодовые темпы роста – 10,1%).

– При этом в самом регионе EMEA в ближайшие пять лет ожидается самый низкий среднегодовой темп роста рынка развлечений и медиа: с $550 млрд в 2011 году до $678 млрд в 2016 году (в среднем на 4,3% в год). А самым быстрорастущим регионом будет Латинская Америка: среднегодовой рост рынка составит 9,7%, а его объем достигнет к 2016 году $134 млрд по сравнению с $84 млрд в 2011 г.

–  Реклама росла в последние два года, однако ее объемы все еще значительно ниже, чем в 2007 г. Мировые расходы на рекламу выросли на 3,6% в 2011 г., главным драйвером этого роста был почти 19%-ный рост интернет-рекламы. Небольшой рынок рекламы в видеоиграх вырос на 14,8%. Объемы газетной рекламы в 2011 году снизились в 2011 году, а рост рекламы в журналах составил всего 0,3%. Интернет останется самой быстрорастущим сегментом до 2016 года, его среднегодовой рост составит около 16%. Мировой рынок рекламы вырастет с $486 млрд в 2011 году до $661 млрд в 2016 году, средние темпы годового роста составят 6,4%.

– Сам по себе доступ в интернет не является развлечением и сегментом медиа – это плата за доступ к контенту и ключевой драйвер роста расходов на развлечения и медиа. Рынок интернет-доступа вырос на 15,1% в 2011 году, благодаря во многом росту использования мобильного интернета, а также продолжающемуся росту проникновения беспроводного доступа. Число пользователей мобильного интернета более чем удвоится в ближайшие пять лет, а масштабы беспроводного доступа увеличатся в полтора раза. Затраты на интернет вырастут с $317 млрд в 2011 г. до $493 млрд в 2016 (при среднегодовом росте в 9,3%).

– Несмотря на то, что проникновение интернета влияет на годовой рост рынка развлечений и медиа, по одному этому показателю нельзя судить о потенциале развития рынка. Необходимы дополнительные показатели, учитывающие новые формы потребления, такие как среднее число часов, которое пользователь тратит на онлайн- или мобильную деятельность, особенно социальные сети. График, основанный на данных СomScore, показывает, что среди самых привлекательных для социальных медиа стран нет ни одной развитой западной экономики, не считая Канады, которая занимает лишь 10-е место.

– Потребительские расходы были самой медленнорастущей категорией в 2011 году (плюс 2%). Эта категория менее чувствительна к состоянию экономики, чем реклама, и лишь немного пострадала во время рецессии 2009 года, упав на 0,7% против почти 11% падения в рекламе. Поэтому и рост в этом сегменте оказался значительно ниже, чем в рекламе в последние два года, когда экономика начала восстанавливаться.

–  Все сегменты российской индустрии развлечений и СМИ показали заметный рост в 2011 году. Самыми динамичными, как и ожидалось, стали сегменты интернет-рекламы (рост на 56%) и платного телевидения (рост на 31%). Несколько замедлили темпы роста такие сегменты, как киноиндустрия (выросла лишь на 6% против 26% в 2010 г.), видеоигры (12% по сравнению с 25% в 2010 г.) и рынок интернет-доступа – на 14% (по сравнению с 22% в 2010 году). Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в интернет, телевизионная реклама и интернет-реклама. Их доля в общем объеме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%.

– Телереклама в России развивается быстрыми темпами, рост этого сегмента составил в 2011 г. 20,2%, а его объем составил $4,5 млрд. Российский рынок телерекламы обгонит в ближайшие пять лет рынки Британии, Германии, Италии и Франции и к 2016 году станет лидирующим рынком среди стран EMEA.

– Вторым крупнейшим сегментом российского рынка является интернет-доступ, объем этого сегмента в 2011 году вырос на 14% и составил $3,8 млрд. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телерекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа в период с 2012 по 2016 годы, рынок доступа в интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы (который традиционно занимал лидирующие позиции), став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

http://slon.ru/economics/chto_budet_s_mirovoy_industriey_razvlecheniy_i_media_cherez_pyat_let-799027.xhtml


Теги: