Автор Тема: Зачем компании объявляют себя инновационными  (Прочитано 1382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73670
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Быть инновационным нынче модно, о чем бы ни шла речь: о высоких технологиях или упаковке для сыра. Часто этим словом прикрываются те, кто просто хочет привлечь внимание инвесторов и потребителей. Но эксперты не дремлют и четко отличают истинные инновации от фальшивых.

ольшинство компаний провозглашают себя инновационными в надежде обвести вокруг пальца инвесторов. Это способ показать, что компания развивается, хотя на самом деле никакого особого роста нет«, — говорит Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской бизнес-школы и автор книги «Дилемма инноватора» (The Innovator's Dilemma).

В годовых и квартальных отчетах компаний, которые они пишут для американской комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), слово «инновация» в прошлом году было упомянуто 33 528 раз, что на 64% больше, чем пять лет назад. А исследование Amazon.com показало: за последние три месяца в США было опубликовано более 250 книг со словом «инновация» в названии. Большинство книг было посвящено бизнесу.

Мода на инновации породила также целую отрасль консалтинговой индустрии. Компании, входящие в список Fortune 100, платят консультантам по инновациям от $300 000 до $1 млн за один проект, что в год может составить от $1 млн до $10 млн, подсчитал Алекс Кэндайбин, консультант по инновационной стратегии исследовательской компании Booz & Co.

В России вокруг слова «инновация» сейчас тоже много спекуляций, говорит Николай Комков, профессор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. «Чтобы всерьез говорить об инновациях, нужно сформировать модель инновационного развития предприятий и перестроить под эту модель законодательную базу, которая сейчас ориентирована на инерционное развитие в условиях сырьевой экономики», — объясняет эксперт и добавляет: сегодня темпы роста импорта технологий и оборудования составляют 40-50% ежегодно, российские компании пользуются в основном западными инновациями, а не создают свои собственные.

Рассуждениями об инновациях чаще всего прикрываются маркетологи, чтобы продать новый продукт компании. Но российский потребитель консервативен, небогат и практичен, он не готов тратить деньги на товар, который провозгласили инновационным, а в реальности просто добавили к нему несколько новых опций, делится мнением Борис Вольпе, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании «Ситроникс». «Моя жена в отличие от американских домохозяек ни за что не купит, скажем, терку с вентилятором только потому, что это инновационно. Она будет тереть сыр старой теркой, которая проверена временем», — смеется он.

http://www.vedomosti.ru/career/print/2012/05/30/1797217


Теги:
 

Зачем форум испортили?

Автор Viso

Ответов: 7
Просмотров: 2071
Последний ответ 03, Август 2017, Четверг, 14:36:20 pm
от Wox