Недавно назначенный гендиректор Microsoft Сатья Наделла может объявить о новой стратегии, в которой операционной системе Windows будет отводиться менее значительная роль.На конференции в Сан-Франциско в четверг (на момент написания статьи мероприятие еще не состоялось) Наделла должен был анонсировать новую версию популярного пакета Microsoft Office для платформы iPad компании Apple. В последние годы «планшетные» версии этого продукта предлагались лишь для платформы Windows.
Традиционно одной из важных для Microsoft задач при продвижении приложений Office было укрепление рыночных позиций Windows, которая в свое время была установлена на большинстве устройств, используемых для доступа в интернет. Однако сейчас, по ряду оценок, доля таких устройств, включая смартфоны, снизилась до 15%. Это заставляет Microsoft изменить свою политику и уделять больше внимания другим платформам и сервисам.
Продажи планшетов на базе Windows растут медленно, и это сдерживает распространение приложений Office. Сейчас этими приложениями пользуется более 1 млрд клиентов во всем мире. В то же время, по данным компании Cowen & Co., 30% пользователей и потенциальных покупателей планшетов придают большое значение совместимости такого устройства с Office. Важно также, что продажа Office традиционно была прибыльнее, чем продажа ОС, — в прошлом финансовом году на Office пришлось примерно 60% всей операционной прибыли, полученной Microsoft. Корпорация в последнее время не раскрывает детали финансовых показателей подразделения Office, сообщая только, что за последние три месяца 2013 г. доход от продажи офисных приложений корпоративным клиентам вырос на 10% (на корпоративный сегмент в доходах подразделения приходится примерно 85% его доходов).
Нежелание Microsoft развивать Office для альтернативных платформ уже принесло негативные последствия. Некоторые компании, широко применяющие в своей работе планшеты, предпочитают использовать в качестве программных инструментов пакеты, конкурирующие с офисными приложениями Microsoft. Вместо Office на мобильных платформах такие пользователи предпочитают устанавливать более простые и дешевые (а иногда и бесплатные) офисные пакеты вроде Quip.
Брайсон Келер, один из руководителей компании Weather, владеющей популярной телевизионной сетью, говорит, что возможность работать с Office на планшетах iPad — замечательный шаг в нужном направлении, но «до настоящей универсальности пока еще далеко». В 2013 г. компания Weather отказалась от Microsoft Office в пользу конкурирующего набора приложений производства Google. Приложения такого рода позволяют почти без ограничений работать с документами Microsoft Office.
Впрочем, многие корпоративные клиенты с нетерпением ждут выхода Office для iPad. «Сейчас нашим сотрудникам приходится составлять рабочие графики в Excel на компьютере, а затем сохранять их с помощью онлайновых сервисов вроде Dropbox, чтобы иметь к ним доступ из любого места, — говорит Даная Бенедетто, менеджер компании Colorado Hazard Control. — Такая схема неудобна, и версия Office для iPad избавила бы нас от необходимости использовать онлайновое хранилище».
По прогнозам аналитиков, выпуск Office для iPad позволит Microsoft увеличить годовой доход на $1 млрд, в том числе благодаря подписке на онлайновую версию пакета, Office 365, с которой пользователи могут работать, не инсталлируя ее на свои компьютеры. Однако для успеха нового продукта важно, чтобы по качеству он превосходил прежние мобильные версии Office.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям