Автор Тема: Турбизнес застрял в офлайне  (Прочитано 1510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stormrs

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 6227
  • Репутация: +180/-1
  • Пол: Мужской
    • Награды
Турбизнес застрял в офлайне
« : 21, Март 2012, Среда, 12:41:26 pm »
Российские турфирмы проспали интернет-революцию в своем бизнесе. Попытки компаний укрепить позиции в Сети, где уже полно конкурентов, пока не дают особых результатов — даже РЖД продает онлайн с большим успехом.

Рост онлайн-продаж российских туроператоров — интернет-заказов туров, авиабилетов, номеров в отелях и других сервисов для путешествий на сайтах российских турагентств — за 2011 год, по данным Amargo, составил 40% и за год достиг $4,2 млрд (порядка 120 млрд рублей). Общий объем российского турбизнеса в 2011 году, по оценкам Ассоциации турагенств России (АТОР) составил 200 млрд рублей. На этом фоне онлайн-продажи выглядят весьма значительно. Amargo прогнозирует их ежегодный рост на уровне 30−50%, как минимум, до 2015 года. Причем они выше даже среднероссийских показателей роста интернет-коммерции, которые, по данным Data Insight, за 2012 год составили 22%. Но бравурная статистика лишь отчасти отражает истинное положение дел.

Достаточно взглянуть на структуру онлайн-продаж турагентств: бронирование туров занимает в ней всего 7% от объема предоставленных интернет-услуг. На развитых рынках — США или Великобритании — соответствующий показатель составляет 40−45%. Онлайн−продажи путевок на 8,4 млрд. рублей за год на фоне двухсотмиллиардного российского рынка путешествий уже не впечатляет.

Основная проблема тут — жесткая конкуренция с глобальными компаниями и мировыми агрегаторами вроде Booking.com, HRS.com или Tripadvisor.com. Имея русскоязычный интерфейс и русскоязычную службу поддержки (Booking.com), они все активнее привлекают местных туристов.

При этом ясно, что опыта онлайн-коммерции у них гораздо больше, спектр вариантов шире. Кроме того, у российского интернет-покупателя есть возможность приобрести сервис напрямую у поставщика туристических услуг (например, отеля или организатора круиза), что в Интернете сделать проще и выгоднее.

Оставляют желать лучшего темпы роста продаж авиабилетов — несмотря на то, что

на это направление, по данным Amargo, приходится до 90% интернет-коммерции российских турагенств. Увеличение этого сегмента в прошлом году составило 40−45%, что значительно уступает общемировому показателю — как минимум, вдвое более высокому.

Здесь турагенствам помимо прочего приходится конкурировать с авиакомпаниями, активно продающими билеты онлайн, не считая множества посредников. Конкурировать и проигрывать. Показательно, что прирост продаж авиабилетов у турагенств оказался даже ниже роста онлайн-продаж билетов РЖД на поезда дальнего следования, который в 2011 году составил 51,8%. И это несмотря на менее интернетизированную аудиторию железнодорожного транспорта по сравнению с покупателями туров и, мягко говоря, не самый удобный интернет-сервис РЖД.

Почему турбизнес так слабо представлен в Сети? На протяжении двух посткризисных лет российский турпоток ежегодно вырастал на треть, что позволяло операторам и агентствам без проблем наращивать обороты и получать прибыли, не вкладываясь в развитие. Но в прошлом году рост вдвое замедлился — с 32% в 2010 году до 15% в 2011-м (по данным Союза туроператоров России). Падение спровоцировала «арабская весна» — существенно уменьшился спрос на отдых в Египте. А на это направление приходилось до 44% российского выездного туризма. Сказалось и замедление роста платежеспособного спроса россиян, что не позволило «египетскому» турпотоку уйти на новые менее бюджетные направления. Итогом стало падение рентабельности. По данным Российского союза туриндустрии, за прошлый год лишь 15% реализованных туров принесли операторам прибыль, с 45% удалось выйти в ноль, а еще 40% и вовсе обернулись убытками. По рынку прокатилась волна банкротств, у многих его участников накопились долги. Онлайн-коммерция отошла на второй план.
©


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 72374
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Турбизнес застрял в офлайне
« Ответ #1 : 21, Март 2012, Среда, 12:49:40 pm »
Онлайн продвигается плохо по одной простой причине - онлайн это мощнейший катализатор конкуренции. Сведи все цены в табличку, отсортируй и ... приговор готов. А запусти сюда ещё западных гигантов с отлаженными процедурами и капец - конкуренция окончилась и рынок ушёл глобальному игроку.
Плюс у нас традиционно много чиновников, которые ищут своё "место" в биологической цепочке  :'(


Теги: