Согласно полугодовому отчету компании News Outdor, тройку лидеров по расходам на наружную рекламу (за первое полугодие 2011 г) вошли МТС, Vokswagen и "Балтика". И если присутствие в лидерах сотового оператора и автоконцерна привычно, то резкий взлет пивоваров не может не удивлять. Расходы Балтики на продвижение своей продукции увеличились почти вдвое. Перед уходом "с улиц" - в июле 2012 года в силу вступит закон о запрете наружной рекламы пива - и производители стремятся максимально эффективно использовать оставшееся время.
В тройку лидеров по рекламным бюджетам в сегменте "наружки" вошла пивоваренная компания "Балтика" - в первом полугодии 2011 года она потратила на размещение наружной рекламы в российских городах 254,5 млн. рублей, против 132 млн за тот же период прошлого года. Опередили "Балтику" только МТС и Vokswagen - 309 и 266 млн . соответственно. Еще один крупный производитель пива в России SUN InBev поддержал коллег по цеху и тоже увеличил затраты на рекламные щиты с прошлогодних 93,9 млн. рублей до нынешних 145 млн. рублей. Кроме того согласно полугодовому отчету компании News Outdor, "Балтика" стала лидером по количеству локальных рекламных кампаний в городах России: она установила рекорды по числу своих рекламных щитов в 11 городах страны, наиболее массово представив свою наружную рекламу в Москве (1,5 тысячи щитов) и Санкт-Петербурге (870 щитов).
Расширение географии рекламных кампаний пивоваров и увеличение количества рекламных щитов с их продукцией происходит, несмотря на то, что власти пытаются ограничить рекламу пива. Согласно данным аналитического центра News Outdor темпы роста бюджетов наружной рекламы по категории «пиво» за первые 6 месяцев 2011 года составили 33,3 %. Для сравнения рост рекламных бюджетов за аналогичный период по категории «финансовые услуги, банки» составил только 26,8%.
Как рассказал “Маркеру” глава “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин, уличный бум пивной рекламы до середины 2012 года будет только расти. “Сейчас наружная реклама пива практически ничем не ограничена, главное, чтобы баннер располагался далее 100 метров от школ, и иных учебных заведений, а также детских площадок и детских садов”, - отметил он. В июле 2012 года в силу вступит закон о запрете наружной рекламы пива, до этого времени пивоваренные компании будут максимально использовать имеющиеся рекламные возможности, - добавил эксперт.
Если говорить о темпах роста расходов на наружную рекламу, то среди лидеров выделяются западные автопроизводители: за первое полугодие 2011 года расходы Ford, Hyundai и Peugeot выросли на 1413, 414 и 216% соответственно. При этом больше всех потратил последнеей - 163 млн руб. Выросли бюджеты на "наружку" и операторов сотовой связи: у МТС и Мегафона - на 41 и 19%. А вот "Вымпелом" активность снизил, сократив расходы на 15%.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям