Автор Тема: Евангелисты из мира бизнеса  (Прочитано 1705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73133
  • Репутация: +321/-3
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Евангелисты из мира бизнеса
« : 31, Июль 2010, Суббота, 07:38:54 am »
Евангелисты – раньше так называли людей, проповедующих христианство. Это были в некотором роде миссионеры. При этом здесь были как добровольцы, так и специально обученные люди. В частности, в древней христианской церкви евангелист – это специальная должность. Люди, занимающие ее, доносили свои проповеди до иудеев и язычников. С разной степенью успеха.

В XX веке данное слово приобрело несколько иной окрас. Все дело в том, что в Силиконовой долине появились свои евангелисты. Люди, которые стали продвигать определенные технологии, и нести их в массы. Несомненно, самым известным из таких евангелистов стал Гай Кавасаки.
 
С 1983 года Гай Кавасаки был работником компании Apple. Это было славное время. Приближался выход компьютера Macintosh. Кавасаки занял в Apple достаточно необычную позицию – он стал евангелистом компании. Звучит несколько непонятно, но работа Гая была в целом тривиальной для понимания.
 
Он ездил по всей Америки и старался договориться с различными разработчиками программного обеспечения о том, чтобы они начали писать софт для компьютеров Apple. По сути, он развивал отношения с партнерами.Надо сказать, что Гай отлично выполнял свою работу. Порядка 400 независимых компаний по разработке Software стали писать программы для фруктовых компьютеров. Но это было только начало деятельности Кавасаки. Со временем он стал популяризировать технику Apple уже не среди возможных партнеров, а среди потребителей.

Что стало итогом этой деятельности? Целая культура, образованная вокруг компании Apple. Даже в самые сложные для нее годы преданные фанаты были рядом. Причем слово «фанаты» в данном случае совершенно правильно отражает людей, любящих Apple. В сети интернет очень много так называемых «холливаров» - религиозных войн, когда поклонники «фруктовой» техники рьяно доказывали «виндузятникам», чем Mac лучше PC.
 
Но о культе Apple мы писали много раз. Не будем повторяться. Давайте лучше попробуем определиться, что же за профессия такая евангелист, и что входит в круг обязанностей этого человека.
 
Как и в религии евангелист не обязательно является официальным представителем компании. Им вполне может быть обычный пользователь технологии, который ну уж очень сильно любит плееры iPod, а потому и рекомендует их различными способами своим друзьям. Но это слабо контролируемая позиция. Гораздо интереснее обратить свой взор на евангелиста, являющегося официальным представителем какой-то компании.
 
В целом, основная суть работы евангелиста сводится к тому, чтобы популяризировать компанию, как в глазах партнеров по бизнесу, так и конечных пользователей (отличный пример Гая Кавасаки смотрите выше). Евангелист в некотором смысле является сотрудником маркетингового отдела. Он может заниматься ведением блога компании, участием в различных конференциях, где он лично представляет свою фирму, написанием книг или статей о компании. В целом, это публичная личность, которая доносит до аудитории не только преимущества продукции компании, но и ее миссию, цели, идеологию.
 
Тут сразу же возникает резонный вопрос – чем работа евангелиста отличается от, скажем, специалиста по связям с общественностью? Действительно, я сам об этом думал. В какой-то мере евангелист является продвинутым пиарщиком. Т.е. он выполняет функции PR-специалиста, но в то же время имеет целый ряд дополнительных обязанностей, не свойственных службе PR. Например, вряд ли можно представить себе PR-специалиста, который бы привлекал партнеров, как это делал Гай Кавасаки.

Практика показывает, что в основном евангелисты появляются у технологичных компаний. Да что там технологичных – речь идет об ИТ. Почему так происходит? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Мне кажется, что все дело в особенностях рынка, когда у пользователей появляются действительно реальные предпочтения, любимые бренды, за которые они готовы стоять стеной.

Например, сравните рынок ноутбуков и телевизоров. Во втором случае ни у одной марки нет настоящих поклонников. Обычно покупка на этом рынке осуществляется исключительно исходя из технических характеристик моделей. С ноутбуками совсем другая история. Слишком многое зависит от личных предпочтений.

Для Силиконовой долины евангелисты уже давно стали нормой. Но как с этим делом обстоят дела в России? В принципе, евангелисты в отечественных ИТ-компаниях есть. Даже есть такая должность, что пока еще редкость. В том случае, если мы говорим не о какой-то должности, то евангелистом обычно выступает сам основатель. Наиболее яркий пример – Евгений Касперский. Этого человека знают все, и он явно ассоциируется со своей компанией.

Блестящий специалист. Бывший сотрудник КГБ. Кто еще может заниматься отловом вирусов?
Впрочем, это все единичные случаи. На деле, в России не очень хорошо развит евангелизм. Возможно, так сложилось в силу культурных различий. Возможно, наши люди пока слишком скептически относятся к большинству маркетинговых штучек. Именно поэтому вакансию Евангелиста можно встретить крайне редко. Чего не скажешь про западные технические компании, где часто набирают целые отделы евангелистов. Кто знает, может в будущем подобная ситуация будет и у нас?


VipUA

  • Гость
Re: Евангелисты из мира бизнеса
« Ответ #1 : 25, Август 2010, Среда, 22:35:10 pm »
Сейчас я в процессе получения специальности "маркетолог". Я думаю, что за маркетингом будущее. И в России, и в Украине, рано или поздно, будут внедрены современные технологии по продвижению товаров и услуг, а также формированию привязанности к брендам. Впрочем, этот процесс уже начат. Киевстар, Аллах Акбар:)))

Ну, а пока Украина - банановая республика. О том, почему это так и при чем здесь маркетинг, на этом сайте можно найти.



Теги: