Интернет-портал «Рамблер» пересматривает свой контент на выходные дни. Вслед за пользователями, чей уик-энд связан с шопингом, кинопросмотром и другими культурными развлечениями, сайт тоже решил отказаться на эти дни от биржевых котировок и политических новостей. Вместо этого на главной странице портала появится информация о том, куда сходить, что посмотреть и чем заняться в выходные. Первый уик-энд «Субботнего Рамблера» порадовал команду разработчиков притоком пользователей, а в ближайшее время появится еще и мобильная версия.
Новый формат для интернета — вчерашний день для телевидения, радио и печатных СМИ. Все уже привыкли, что на выходные сетка вещания большинства телеканалов и разговорных радиостанций изменяется в угоду отдыхающей аудитории. Выпуски новостей уступают место развлекательным программам и ток-шоу, в утренние часы появляются детские передачи и так далее. Ежедневные газеты, включая издания делового профиля, выходят на выходных с номерами увеличенного объема, наполняя их тематикой «домашнего чтения»: культура, шоу-бизнес, мода, спорт, развлечения и так далее. Но интернет-ресурсы до недавнего времени не делали различий в подборе контента между выходными и буднями. Субботним утром пользователя встречали те же сводки, котировки, социально-политические новости — все то, что он привык видеть на мониторе своего компьютера, приходя на работу. Скучно…
Робкую попытку изменить устоявшийся подход несколько недель назад предпринял «Яндекс». На выходные блок с курсами валют переместился наверх, под пятерку главных новостей дня. Его место занимает «Афиша», которая в будние дни соседствует в едином блоке с телепрограммой.
В компании такие перемены объясняют тем, что предпочтения пользователей меняются в конце рабочей недели. Как рассказала «Ленте.ру» пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, по выходным «Телепрограмма» и «Афиша» пользуются большим спросом у пользователей, поэтому было принято решение укрупнить их и разделить на два равноценных блока. «По выходным курс валют не меняется, а люди чаще смотрят телепередачи или ходят в кинотеатры, — говорит Мелкумова. — Поэтому блок с курсом валют мы переносим под новости, освобождая место для афиши». По словам представителя «Яндекса», эти изменения преследуют единственную цель — удобство пользователя.
Изменение пользовательских приоритетов заметили и в «Рамблере». Как рассказал «Ленте.ру» исполнительный директор Rambler&Co Дмитрий Малов, жизнь человека в будни и выходные дни отличается очень сильно. «Если задуматься, то отличия колоссальные, и они находят отражение во всем: от расписания общественного транспорта до настройки светофоров, — объясняет Малов. — Это давно отметили телевидение и другие медиа, но до недавнего времени не замечали интернет-сайты. Полагаю, мы первые, кто сделал на этом акцент». Главная цель изменений — привлечение на портал дополнительной аудитории, добавил он.
По словам Малова, «Рамблер», кроме поисковика и почтового сервиса, выполняет функции медиаагрегатора, создающего информационную картину дня (у компании более 300 медиапартнеров). «В рабочие дни эта картина больше сфокусирована на политических, экономических и деловых новостях. Но теперь по выходным у нас будет "Субботний Рамблер" и его главная страница будет отражать интересы отдыхающих людей. Это "проект-советчик", который подскажет вам, как удачно провести выходные, куда пойти, что посмотреть и многое другое», — сообщил представитель «Рамблера».
Изменился и подбор контента, он стал более развлекательным. На «Субботнем Рамблере» можно найти материалы Look At Me, The Village, Furfur, «Афиши-Волны», «Афиши-Города», Esquire, GQ, Time Out, «Канобу» и других, а также видео с YouTube, альбомы из iTunes и плейлисты из сервиса Zvooq. Пользователи, похоже, оценили новое предложение. Дмитрий Малов отметил, что любой проект требует раскрутки, но результаты первого уик-энда обнадеживают. «Пока рано говорить о конкретных цифрах, но приток пользователей однозначно есть», — заявил он.
Руководитель направления digital агентства Group M Андрей Царский считает, что формат выходного дня имеет право на существование в интернете, как и в других медиа. Однако, по его мнению, такая дифференциация больше касается мобильных версий. «Вряд ли в выходные люди будут сидеть дома перед компьютерами, — говорит Царский. — Если они и собирались куда-то пойти в выходные, то, скорее всего, спланировали это заранее». Что касается привлечения дополнительной аудитории и рекламодателей, то, по мнению топ-менеджера Group M, разработчикам также следует ориентироваться на развитие мобильных версий и приложений. «Активные пользователи, как правило, проводят выходные вне дома, поэтому привлечь их можно именно на мобильные версии сайтов, — продолжает Царский. — То же самое можно сказать и про рекламодателей, которые, в свою очередь, ориентируются на прирост аудитории».
В «Рамблере» согласны с мнением эксперта. Поэтому вслед за субботними метаморфозами интернет-сайта на ближайшее время запланирован запуск мобильной версии «Субботнего Рамблера». Дмитрий Малов отметил, что каждый уик-энд проект будет расширяться, а в какой-то момент появится еще и мобильное приложение.