Автор Тема: Усидчивость и последовательность  (Прочитано 1534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 70762
  • Пол: Мужской
  • Киевстар шайка мошенников
    • Награды
Усидчивость и последовательность
« : 19, Май 2011, Четверг, 12:34:35 pm »
Знаете, чем мониторинг социальных сетей и блогосферы отличается от классического мониторинга СМИ? Вопрос, на самом деле, не тривиальный. Дело в том, что мониторинг газет и телеэфиров - это набор публикаций про ваш бренд. И это имеет очень условное отношение к исследованию общественного мнения. В лучшем случае (да простит меня РБК-daily) вы сможете составить представление о редакционной политике этого СМИ. А вот мониторинг блогов, форумов и соц.сетей - это и есть тот самый настоящий глас народа. Именно поэтому читать соц.медиа мониторинг и ничего не делать - в некотором смысле мазохизм. Потому что ты каждый день узнаешь, какой ты дурак и живешь с этим.

Существует два принципиальных момента: как мониторить, и что потом с этим делать. Тут все просто, главное - усидчивость и последовательность. Дело в том, что все новомодные автоматические системы мониторинга и анализа блогосферы и соцсетей - это так называемый «Яндекс» за деньги. Вернее, жалкое подобие «Яндекса», и при этом за деньги. Во-первых, это качество индексирования. «Яндекс», вложивший десятки миллионов долларов в свои поисковые алгоритмы, очевидно, делает это лучше, чем появившиеся вчера самописные поисковики. Во-вторых, и в главных, «машина» не способна сколько-нибудь убедительно анализировать оценки и эмоции.

«Правительственные рейсы перенесли в Шереметьево, теперь на Ленинградке аццкие пробки. Какие же Путин с Медведевым молодцы» - это ведь позитивное сообщение. А, например, «Машка, какая же ты у меня дура)))» - это же, конечно, негатив. Одним словом, если вы хотите быть точно уверены, что про вас думают пользователи соцсетей, не доверяйте анализ «машине», только живые люди, живыми глазами.

Итак, вы прочитали все 80 млн блогов, известных «Яндексу», и понимаете, что про вас пишут ваши клиенты, партнеры и избиратели. Что с этим делать? Разговаривать с людьми. Просто разговаривать и все. Мой любимый, уже почти хрестоматийный пример, это история про то, как «МегаФон» за несколько месяцев откорректировал свой имидж в интернете.

Почти весь 2008 год «МегаФон» просто читал мониторинг блогов и понял, что 80-85% всех негативных сообщений возникает от отсутствия информации. То есть, просто дав абоненту совет, как отключить услугу, где найти информацию по тарифу и т.д., вы тем самым решаете его проблему и снимаете негатив. И начиная с января 2009 «МегаФон» начал разговаривать с людьми в соцсетях и блогах. Результат проявился уже через 3-4 месяца: количества негативных сообщений в интернете по этому оператору стало 2-2,5 раза меньше, чем по «Билайну» и МТС, а позитивных соответственно в 2-2,5 раза больше. «МегаФон» просто стал разговаривать с абонентами.

Конечно, все это очень скучно. Всю ночь читать записи каких-то людей, выискивать проблемы, потом всю утро извиняться, весь день пытаться разрешить их неприятности. Это не так затейливо и ярко, как, например, снимать «вирусные ролики» или креативить «биг айдеа» (это такая маркетинговая утопия - большая идея, которая взорвет рынок). За это не дадут какой-нибудь очередной «Серебряный Аполлон», «Хрустальное Яблоко» и грамоту Международной волго-вятской ассоциации коммуникаторов. Может быть поэтому так не много компаний в России предпочитают усидчивость и последовательность креативности и «бигайдийности».

Вот только вопрос, зачем вы заманиваете новых клиентов, если не научились слушать и слышать уже существующих. Это ведь так просто. Попробуйте.

http://www.rbcdaily.ru/media/opinion/562949980270269.shtml
Пополняя Киевстар, ты пополняешь российский бюджет!


Теги: