Автор Тема: Ан-24 возвращается в китайской версии  (Прочитано 2811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82667
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Ан-24 возвращается в китайской версии
« : 03, Сентября 2015, Четверг, 17:08:50 pm »
Китайская Xi’an Aircraft собирается перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 — китайской версии советского Ан-24. Инвестиции в создание производства могут составить $100 млн. Проект стал привлекательным из-за девальвации рубля и может отчасти решить проблемы с заменой устаревшего российского парка турбовинтовых судов.

Минвостока подписало с китайскими компаниями Xi’an Aircraft Industrial Corporation и Jiangsu Baoli International Investment Company рамочное соглашение о локализации в Комсомольске-на-Амуре сборки самолета МА-60. Это китайская модернизированная версия советского пассажирского турбовинтового регионального самолета Ан-24, производство которого в СССР прекратили в 1979 году. Выпуск самолетов будет ориентирован прежде всего на экспорт.

«Речь идет о марке МА-60, которую сейчас выпускают наши китайские партнеры; о производстве, локализованном в Комсомольске-на-Амуре и ориентированном на экспорт в 16 стран мира и отчасти (на поставки) в РФ»,— пояснил глава Минвостока Александр Галушка (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, стороны договорились, что к 30 октября будет выработана соответствующая финансово-экономическая модель, производство предполагается организовать на территории опережающего развития (ТОР) «Комсомольск».

Министр пояснил, что интерес к размещению производства китайского самолета в РФ возник благодаря созданию ТОР, а также благодаря девальвации рубля. «Очевидно, что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ»,— пояснил он. Благодаря девальвации российские экспортные проекты стали гораздо более конкурентоспособными.

«Наш проект будет осуществляться по этапам. На начальном этапе — финальная сборка, постепенно будут производиться элементы самолетов»,— заявил глава Jiangsu Baoli Чжоу Дехун. Jiangsu Baoli будет участвовать в проекте в качестве компании, управляющей ТОР «Комсомольск», добавил он. Объем инвестиций предварительно оценивается, по его словам, в $100 млн. Мощность сборочного производства составит около 50 самолетов в год.

В последние годы российские власти активно ищут замену устаревшему парку турбовинтовых самолетов. «Ростех» создал СП с канадской Bombardier по сборке в Ульяновске самолетов Q400, однако реализация проекта остановилась из-за санкций. Проект восстановления производства Ил-114 был признан Минпромторгом нерентабельным. В этих условиях сборка китайских самолетов могла бы удовлетворить спрос на этот вид судов в РФ, который эксперты оценивают как небольшой.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


Теги: