Автор Тема: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек  (Прочитано 4816 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #15 : 06, Мая 2019, Понедельник, 16:31:23 pm »
Ну и про "опытного" лётчика. Если не ошибаюсь, то после катастрофы в Казани эксперды посмотрели налёт и сразу "разглядели" опытного лётчика. А когда копнули дальше, то выяснилось, что товарищ из стюардов, на пилота сдал экстерном. На второй круг никогда не уходил.

Ну отказал автопилот и что? Садись в ручном режиме. Тем более, есть помощь с земли. А так одни вопросы - почему не выработал топливо, почему закозлил и так далее и тому подобное.



Оффлайн sondercommander

  • Маститый писатель
  • **
  • Сообщений: 346
    • E-mail
    • Награды


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #17 : 06, Мая 2019, Понедельник, 16:47:17 pm »
У нас в Жулянах в прошлом году, кажется, борт взлетел на Эмираты, обнаружил неисправность и летал полтора часа по коробочке, пока не выработал топливо. Потом сел.

Этот же со второй попытки попал на полосу. Полный топлива.

Оффлайн Advoc@te

  • Moderator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 4777
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #18 : 06, Мая 2019, Понедельник, 17:41:39 pm »


Очень похоже, что причина трагедии - человеческий фактор.
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #19 : 06, Мая 2019, Понедельник, 21:13:00 pm »
Пока отраслью будут управлять не лётчики, а финансисты, мазохисты и прочие рогозины, так и будет.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #20 : 06, Мая 2019, Понедельник, 21:19:34 pm »
Вот где выучка лётчиков:

12 января 2000 года самолет Ту-154М RA-85763 выполнял рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск. Полёт проходил нормально, за исключением самопроизвольных колебаний оборотов двигателей. При заходе на посадку, на высоте круга 700 метров отказал второй (средний) двигатель. Затем последовательно отказали остальные два. Экипаж сумел посадить самолет, в тот раз обошлось без жертв. Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость.



Буксир, пожалуйста (с)

Оффлайн Joker

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 759
  • Пол: Мужской
  • награды Бронзовый Дарвин
    • E-mail
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #21 : 06, Мая 2019, Понедельник, 22:13:56 pm »
Вот где выучка лётчиков

В сети пишут, что современные пилоты лайнеров стали операторами ЭВМ. Очень много заложено на автоматику и пропадает опыт полета в ручном режиме.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #22 : 07, Мая 2019, Вторник, 08:11:24 am »
В сети пишут, что современные пилоты лайнеров стали операторами ЭВМ. Очень много заложено на автоматику и пропадает опыт полета в ручном режиме.
В сети много всякой глупости пишут. Посадка в ручном режиме это базовое упражнение в лётном училище. И оно же рубикон - если ты его не выполняешь безукоризненно, ты не лётчик. Тебя выбраковывают.

И этот навык не случайно базовый. История знает массу вынужденных посадок на дорогу, болото, реку или степь. В этом случае нет никакого диспетчера, автоматики и прочего.

А теперь реалии с Суперджетом. Простые метеоусловия - два километра до облаков и десять километров видимость вперёд. Первый раз вообще промахнулся мимо полосы. Второй раз тоже не выдержал глиссаду и перелетел 1400 метров. По-хорошему нужно было уходить на ещё один круг, но видимо сыграла гордыня - попытался вертикальной скоростью нырнуть самолёт на полосу.

Поэтому проблема не в "наездниках", а в лётных училищах. Дальше ручную посадку можно тренировать только на тренажёре. И другие нештатные ситуации тоже.

Кстати, если заметили, то путины и прочие предпочитают военных лётчиков, а не лётчиков-экстернов. И делают это по понятным причинам. Вспомните американского ветерана ВВС, который посадил пассажирский самолёт на Гудзон. Кстати, в Штатах это распространённая практика, когда военные лётчики после окончания службы летают на пассажирских самолётах.

Оффлайн Advoc@te

  • Moderator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 4777
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #23 : 07, Мая 2019, Вторник, 13:24:07 pm »
Пассажир Олег Молчанов, сидевший в 12 ряду. Орфография и пунктуация автора.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментально.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехали быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта.

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара, женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. Вприсядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже полыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жесть. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #24 : 07, Мая 2019, Вторник, 13:53:37 pm »

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #25 : 07, Мая 2019, Вторник, 15:00:16 pm »

Оффлайн Vladimir Vyrkin

  • Начинающий писатель
  • *
  • Сообщений: 23
  • Пол: Мужской
    • E-mail
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #26 : 08, Мая 2019, Среда, 03:55:03 am »
В инструкции лётчику чётко указываются следующие величины:
-Нормальный взлетный вес (самолёт полностью заправлен топливом, штатное число пассажиров и членов экипажа, допустимый для каждого все багажа).
-Максимально-допустимый взлётный вес (по каким-то причинам вес превышен, но не может быть больше максимально-допустимого. При взлёте происходит разбег самолета и с увеличением скорости у крыла появляется подъемная сила, уменьшающая ударные нагрузки на шасси.
-Нормальный посадочный вес - посадка с остатком топлива, количества которого достаточно для ухода на второй круг и выполнения посадки после второго круга.
-Максимально допустимый посадочный вес, при превышении которогомогут разрушиться пневматики колёс и стойки шасси.
-Максимально допустимая скорость посадки. Это условие должно выполняться исходя из того, что за один оборот колеса пневматик восстановит свою круглую форму и не произойдёт ударного воздействия на сдеформированное под действием веса и не восстановившее круглую форму колесо. В противном случае колесо разлетается в клочья. При этом имеет значение и давление воздуха в пневматике колеса.
-Каждый самолёт имеет резервные и аварийные системы управления: штурвал, ручку и педали, отклонение которых приводит в действие силовые агрегаты управления  элеронами, рулями высоты и направления. Система управления дублируется многократно от разных источников энергии. В новейших самолётах ручки или штурвала нет, есть джойстик, перемещение которого приводит к отклонению каждого из рулей. Надеюсь, конструкторы самолета предусмотрели дублирующие системы управления.
- При взлёте или посадке должны быть соблюдены заданные величины высоты, скорости, курса и скороподъёмности, значение которых контролируется приборами. В новейших самолётах взлёт и посадка производится автопилотом и лётчик только контролирует положение самолета по индикатору на лобовом стекле. В случае отказа автопилота лётчик должен взять управление самолётом на себя, постоянно контролируя скорость полёта, высоту, курс и скорость снижения, обеспечивая все значения параметров, указанные в инструкции лётчику.
   Вывод: Независимо от того, что произошло, посадка самолёта с весом, превышающим максимально допустимый посадочный вес инструкцией лётчику не допускается. Все остальное - следствие этой ошибки.
Упрекать самолёт в неправильном конструировании и недостаточно проведённых лётных испытаниях - это действия, которые выгодны конкурентам и конкуренты нередко используют любую возможность опорочить конкурирующий самолёт.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #27 : 08, Мая 2019, Среда, 07:52:12 am »
Два момента,, на которые мало кто обратил внимание.

Первый - представитель Конструктора заявил, что испытания посадки с превышаюшим весом самолёта НЕ ПРОВОДИЛИСЬ, но как действовать лётчику в подобной ситуации они описали в инструкции.

Второе - в Суперджете нет штурвала, он управляется джойстиком. Как это повлияло на действия КВС про козлении, не понятно, но действовал он не правильно. Вместо выравнивания самолёта, он инстинктивно стал прижимать нос самолёта к земле, чем вызвал прогрессирующий козёл.

Пока что всё указывает на то, что Суперджет таки сыроват. Совершенно очевидно, что по результатам катастрофы его ждут мероприятия.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #28 : 08, Мая 2019, Среда, 08:08:40 am »
Есть ещё и третий момент. Он касается психологической устойчивости КВС. Он не только не выключил двигатели после посадки, но и вылез через окно, а потом пытался вернуться в самолёт по надувному трапу. Бортпроводницы действовали гораздо увереннее.

Всё больше вопросов, где и кто готовил КВС. Я пока не встречал информацию.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #29 : 08, Мая 2019, Среда, 13:18:53 pm »
Стали известны подробности о пилотах самолета Sukhoi Superjet, сгоревшего в аэропорту «Шереметьево»

Денис Евдокимов, 1976 года рождения, в 1998 году окончил Балашовское летное училище. После служил в авиации ФСБ, летал на Ил-76. В 2011 году прошел курсы повышения квалификации в Ульяновском авиаинституте. Оценки были хорошие и отличные. На переподготовку в Ульяновск его направляла воинская часть. В 2011 году был уволен в запас. В декабре того же года Евдокимов получил удостоверение пилота Росавиации для дальнейшего обучения в авиакомпании. В июле 2011 года вышел на военную пенсию.

По словам источника, не исключено, что отцом Евдокимова является генерал-майор Александр Евдокимов. Он также окончил Балашовское летное училище.

Второй пилот Максим Кузнецов, 1983 года рождения, окончил ульяновский филиал Сасовского летного училища. Обучение он проходил с 2013 по 2016 год.

«Средний балл по обучению 4.4. Характеристика положительная. По дисциплине был средний балл (4,6). Диплом без троек. На выпускном экзамене демонстрировал хорошую технику пилотирования», — отметил источник.

После обучения Кузнецов сразу устроился в «Аэрофлот». За время работы с его стороны не было никаких нарушений, не применялось никаких взысканий. Наоборот он получал благодарности и денежные премии.


 

В Москве погибли 8 пожарных

Автор Advoc@te

Ответов: 5
Просмотров: 3051
Последний ответ 23, Сентября 2016, Пятница, 13:14:09 pm
от Wox
Глава Совета муфтиев: число мусульман в Москве выросло до 4 млн человек

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 0
Просмотров: 2094
Последний ответ 29, Сентября 2019, Воскресенье, 21:13:04 pm
от Сергей Горбачевский
01 июля 14 моряков-подводников погибли при пожаре

Автор Advoc@te

Ответов: 8
Просмотров: 2363
Последний ответ 12, Июля 2019, Пятница, 08:54:17 am
от Сергей Горбачевский
Полсотни человек скончалось после употребления "Боярышника"

Автор Advoc@te

Ответов: 20
Просмотров: 3719
Последний ответ 22, Декабря 2016, Четверг, 15:47:25 pm
от Black_Shef
Три летчика погибли под Калугой: катапульта Ту-22М3 выбросила их на взлете

Автор Bricks

Ответов: 12
Просмотров: 4287
Последний ответ 16, Января 2023, Понедельник, 15:58:41 pm
от Сергей Горбачевский