Автор Тема: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек  (Прочитано 4814 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #30 : 08, Мая 2019, Среда, 16:25:42 pm »
Очень любопытная Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям про подготовку гражданских пилотов России. Как я и предполагал:

1. Рынок авиационных перевозок растёт.

2. Подготовка новых пилотов отстаёт от потребностей, начали брать на работу военных пилотов, но там брать особо некого из-за реформ Сердюкова.

3. Ну и Азия очень сильно перетягивает на себя кадры. Там и рынок растёт и зарплаты выше. Для примера в России зарплаты пилота от 650 тысяч рублей (это Аэрофлот). Перетягивает и Европа, но в меньшей степени.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #31 : 10, Мая 2019, Пятница, 13:22:46 pm »
Продюсера Telegram-канала задержали в связи с авиакатастрофой в Шереметьево

Продюсер Telegram-канала Mash задержан сотрудниками правоохранительных органов за подделку документов ради информации по авиакатастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Об этом в пятницу, 10 мая, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

По словам собеседника агентства, продюсер приехал к столичным авиадиспетчерам и потребовал предоставить ему записи переговоров пилотов лайнера с землей. Свой запрос он подкрепил поддельным документом от имени Генпрокуратуры. Авиадиспетчеры позвонили в полицию.

Возбуждено уголовное дело по статье «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов».

Главный редактор телеграм-канала Максим Иксанов подтвердил факт задержания, при этом опровергает наличие у журналиста поддельных «корочек». По его словам, в редакции прошли обыски, изъяты все компьютеры, а также были допрошены несколько сотрудников.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #32 : 10, Мая 2019, Пятница, 21:25:18 pm »

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #33 : 11, Мая 2019, Суббота, 09:38:39 am »
6 мая Доренко не выглядел болезненным


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #34 : 13, Мая 2019, Понедельник, 18:21:54 pm »
Почувствуйте разницу


Оффлайн Advoc@te

  • Moderator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 4777
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #35 : 15, Мая 2019, Среда, 09:53:15 am »
Как стало известно «Ъ», SSJ 100 компании «Аэрофлот», сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево, действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния отключила электрогенераторы машины и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами летчики, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, да еще и перевели ее в режим пикирования. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к гибели 41 человека.

По данным близкого к расследованию источника «Ъ», примерно через 15 минут после взлета из Шереметьево в борт SU-1492, направлявшийся в Мурманск, попал грозовой разряд. Причем молния угодила в самый нос самолета, оставив на его поверхности характерную закопченную отметину. На поражение машины электроимпульсом огромной мощности, как говорят эксперты, среагировала грозовая защита SSJ 100 — она отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC).

По словам специалистов, вслед за переходом машины на аварийное электропитание автоматически включился и режим прямого управления полетом Direct Mode — такова специфика работы почти всех современных самолетов.

Бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж, например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.

На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Тем более что порядок действий экипажа в обоих режимах EEC и Direct Mode и даже при их сочетании, как выяснили специалисты, подробно расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual).

В этих документах, например, режим EEC называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от летчиков немедленной посадки, а всего лишь рекомендует им поторопиться.
Самолет с неработающими генераторами, как утверждает производитель, может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода. Режим EEC, как утверждается в нормативных документах, не требует даже подачи сигнала бедствия May Day — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan, подразумевающим, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет. По этой причине, кстати, борт SU-1492, загоревшийся сразу после приземления, не встретили на полосе пожарные — сигналом для выдвижения аварийных служб к ВПП является именно May Day, которого экипаж не подавал.

Режим Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: летчики могут продолжать в нем полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения. Производитель рекомендует им всего лишь исключить резкие маневры, не разгонять машину более 520 км/ч и отключить автомат тяги.

Иначе говоря, обе возникшие проблемы позволяли летчикам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы. Производитель лишь рекомендовал в этой ситуации совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси.

Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости.

Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели.

В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки». Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы. Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа и может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

Крылья, тем не менее, остались целы, а вот задние стойки шасси, как уже сообщал «Ъ», продавили топливные баки машины, обеспечив таким образом вытекание керосина и пожар, в котором погиб 41 человек.

По словам одного из опрошенных «Ъ» экспертов, пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане. Плавно заходящий на полосу самолет в то время представлял собой легкую мишень для моджахедов, поэтому пилотам приходилось буквально пикировать к земле, выравнивая машину уже перед самым касанием. Однако квалификации, опыта или просто выдержки для совершения «афганского» захода экипажу SSJ 100, видимо, не хватило.

Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла».
Все те же нормативные документы по SSJ предписывают летчикам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

По мнению близкого к расследованию источника «Ъ», уже сегодня можно говорить о том, что схема развития критической ситуации на борту SU-1492 реконструирована специалистами. Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением. С учетом того, что управление SSJ 100 осуществляется не через традиционные штурвалы, а с помощью рукояток-джойстиков (sidestick), которыми пилоты передают команды в бортовой компьютер, на выявление автора ошибочного действия много времени не потребуется.

В «Аэрофлоте» на письменный запрос «Ъ» не ответили, передав на словах, что будут готовы комментировать расследование только после его завершения.

Сергей Машкин.
Volna Mobile (RU)

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #36 : 15, Мая 2019, Среда, 10:01:43 am »
Про афганскую посадку позабавило, эксперты бля. Садиться по ИЛС-у и промахнуться мимо начала полосы это верх криворукости. А то, что началось после, это полный писец.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #37 : 15, Мая 2019, Среда, 12:02:47 pm »
Моё диванное мнение, что первопричина катастрофы слабая психическая устойчивость КВС к нештатным ситуациям на борту. Возможно это прокол при том самом психотборе при поступлении в лётное училище.

При Союзе он был беспощадным.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #38 : 15, Мая 2019, Среда, 18:11:25 pm »
Эксперты говорят об очень неудачном размещении топливных баков в купе с расположением стоек шасси. Вот это интересный вопрос. В этой серии самолётов этот недостаток не исправить.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #39 : 17, Мая 2019, Пятница, 17:57:19 pm »
Экипаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на аварийную посадку. Об этом говорится в документе Росавиации, передает РИА Новости.

Также отмечается, что воздушное судно заходило на посадку с перегрузом в 1,6 тонны, но без превышения скорости, а во время посадки были перегрузки до 5,85G.

Близкий к расследованию источник 17 мая сообщил РИА Новости, что основные вопросы по делу об авиакатастрофе в Шереметьево у следствия остаются к экипажу самолета, а к работе техники воздушного судна особых претензий нет.

P.S. Дадут срок.

Оффлайн Joker

  • Знаменитый писатель
  • ***
  • Сообщений: 759
  • Пол: Мужской
  • награды Бронзовый Дарвин
    • E-mail
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #40 : 17, Мая 2019, Пятница, 23:31:59 pm »
Зато сколько говна накидали лоббисты лизинга иностранных самолетов на Суперджет.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #41 : 18, Мая 2019, Суббота, 06:52:50 am »
Так а самолёт и в самом деле сырой и недоиспытанный. Количество отказов зашкаливает. И возникает вопрос - зачем делать самолёт с нуля, если есть (была) линейка Ту? Именно линейка самолётов.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #42 : 19, Мая 2019, Воскресенье, 15:50:17 pm »
Пилоты Сухого Суперджет всё чаще стали перестраховываться и отменять рейсы при малейшем отказе или срабатывании систему предупреждения о неисправностях


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82429
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #43 : 02, Октября 2019, Среда, 16:59:51 pm »
Денис Евдокимов, командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшего после аварийной посадки в Шереметьево 5 мая, стал фигурантом уголовного дела. Об этом в среду, 2 октября, сообщает РЕН ТВ.

По данным телеканала, сотрудники Следственного комитета России (СКР) уже предъявили Евдокимову обвинение. Ему вменяют часть 3 статьи 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» УК РФ. По этой статье Евдокимову может грозить до семи лет лишения свободы или до пяти лет принудительных работ.

Информацию о том, что Евдокимову предъявлено обвинение, также подтвердил представитель авиакомпании, выполнявшей рейс, на котором произошла катастрофа. Он заявил об этом принадлежащему Григорию Березкину изданию РБК.

Между тем расследование катастрофы SSJ-100 в Шереметьево продолжается. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) анализируют техническое состояние самолета и особенности его конструкции. Продолжается и проведение экспертиз, назначенных СКР.

Оффлайн Advoc@te

  • Moderator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 4777
  • Пол: Мужской
  • Крымский МЕГАватник
  • награды Пострадал от Красного
    • Награды
Re: При посадке горящего SSJ-100 погибли 41 человек
« Ответ #44 : 02, Октября 2019, Среда, 17:26:21 pm »
Денис Евдокимов, командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшего после аварийной посадки в Шереметьево 5 мая, стал фигурантом уголовного дела
Увы, но закономерно.
Вина пилотов сразу была видна.
Volna Mobile (RU)


 

Полсотни человек скончалось после употребления "Боярышника"

Автор Advoc@te

Ответов: 20
Просмотров: 3719
Последний ответ 22, Декабря 2016, Четверг, 15:47:25 pm
от Black_Shef
Три летчика погибли под Калугой: катапульта Ту-22М3 выбросила их на взлете

Автор Bricks

Ответов: 12
Просмотров: 4287
Последний ответ 16, Января 2023, Понедельник, 15:58:41 pm
от Сергей Горбачевский
Военнослужащий под Костромой расстрелял 5 человек и покончил с собой

Автор Advoc@te

Ответов: 0
Просмотров: 2978
Последний ответ 26, Августа 2015, Среда, 19:03:09 pm
от Advoc@te
Путин увеличил численность военнослужащих вооруженных сил на 13 тысяч человек

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 3
Просмотров: 2997
Последний ответ 29, Марта 2017, Среда, 21:52:46 pm
от Joker
В России чудом спаслись 8 человек с потерпевшего крушение вертолёта Ми-8

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 3011
Последний ответ 13, Августа 2021, Пятница, 11:08:42 am
от Сергей Горбачевский