Автор Тема: В России построили первый завод по производству беспилотников  (Прочитано 3880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82034
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
В России завершили строительство первого завода по производству ударных беспилотников. Центр производства крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов расположен в Дубне. Об этом сообщает компания «Кронштадт».

В сообщении отметили, что новый завод стал первым специализированным предприятием по производству крупноразмерных беспилотников в России. Строительство завода началось в апреле.

В России завершили строительство первого завода по производству ударных беспилотников. Центр производства крупноразмерных беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов расположен в Дубне. Об этом сообщает компания «Кронштадт».

В сообщении отметили, что новый завод стал первым специализированным предприятием по производству крупноразмерных беспилотников в России. Строительство завода началось в апреле.
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82034
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Шойгу посетил завод и разрешил выложить много фото Иноходца, он же БЛА "Орион". Насколько я понимаю, по своему классу Орион примерно тоже, что и Байрактар. Но надо гуглить ТТХ.

Надо отметить довольно высокий уровень применения композитных материалов, по заявлению генерального директора АО "Кронштадт" Олега Богатикова около 90%.

Кроме того, в рамках перспективных программ компании «Кронштадта» Сергею Шойгу доложили о законтрактованном министерством новом беспилотном комплексе «Сириус», БпЛА радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД», скоростном ударном беспилотнике «Гром».
Здесь могла бы ваша реклама


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82034
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Тема сравнения Орионов с Байрактарами в сети архипопулярна, особенно когда появляются соответствующие инфоповоды типа переброски россиянами Орионов в Крым или строительство серийного завода.

А начнём мы с украинской оценки, а именно информационно-консалтингового агентства Defense Express. Консалтингового там нем немного, как и людей, но у них право первой ночи, как у земляков.

Украинское информационно-консалтинговое агентство утверждает, что по размеру, массе и дальности, а также электронной и оптической аппаратуре турецкий беспилотник превосходит российский. Другими преимуществами Bayraktar ТВ2 над «Орионом» в публикации называется многократное использование первого в реальных боевых условиях, в частности, в Сирии, Ливии и Нагорном Карабахе. Единственным возможным достоинством российского беспилотника, согласно Defense Express, оказывается его низкая стоимость.

Также в публикации «Орион» сравнивается с другими, кроме Bayraktar ТВ2, «хозяевами рынка» — американским MQ-9 Reaper, израильским Hermes 900 и китайским Wing Loong. Согласно Defense Express, по тактико-технических характеристикам американский и израильский беспилотники превосходят российский.


Мне же по душе больше оценка известного издания "Популярная механика", которые справедливо заметили, что и турки и россияне драли с американского MQ-1 Predator, который разрабатывался ещё в прошлом веке, потом американцы сделали более тяжёлый MQ-9 Reaper и ушли в класс повыше. При этом у турецкого Байрактара не только высокая цена, но высокий процент импортных комплектующих - двигатель, оптико-электронная система и др. Собственно на первоначальном этапе турке выступили классическими интеграторами, с последующим импортозамещением.

Ударный БЛА "Орион" впервые показали на выставке "Оружие-2020" и для России это был входной билет в довольно малочисленный клуб стран, производителей дронов класса MALE (Medium-altitude long-endurance). В отличие от «турка», который на тот момент выпускался сотнями, ударный «Орион» только прошел испытания. В остальном по характеристикам они похожи, включая даже двигатели Rotax, которым и россияне и турки сейчас в срочном порядке разрабатывают аналоги-замены. Разве что «Орион» чуть больше (размах крыльев у него 16,3 м против 12 м у TB2) и имеет сбрасываемую нагрузку чуть больше — 200 кг против 150 кг.

Для ударного «Ориона» тоже сделали дешевые средства поражения: корректируемая авиабомба КАБ-50, управляемая планирующая авиабомба УПАБ-50 с аналогичной боевой частью, неуправляемая авиабомба ФАБ-50. Как видно из названия, полная масса этих авиабомб примерно равна 50 кг, а у всех в качестве боевой части используется 37-килограммовая БЧ от РСЗО «Град». Это дешевле, чем переделывать противотанковые ракеты, да и масса, и номенклатура БЧ поразнообразнее. Есть и «малютки», аналоги MAM-С: корректируемая малогабаритная авиабомба КАБ-20 производства  ФГУП «ЦНИИХМ» со спутниковым или лазерным наведением и массой осколочно-фугасной БЧ в 7 кг. Есть и аналоги AGM-114 Hellfire — авиационная управляемая ракета Х-50 производства АО «КТРВ» с осколочно-фугасной боеголовкой массой от 10 до 20 кг, в зависимости от системы наведения. Главное отличие российского комплекса от турка — почти полное российское производство, за исключением авиадвигателя, который сейчас разрабатывается в срочном порядке. У Bayraktar TB2 до 80% оборудования — иностранного производства — от электроники до двигателей. Но турок уже много где повоевал, а «Орион» только готовится. Так что можно смело тут поставить ничью — 1:1.
Главный недостаток и «Ориона» и Bayraktar TB2 — небольшая дальность действия, ограниченная прямой радиосвязью. Для неограниченного радиуса действия нужна спутниковая система связи. И для этого уже нужны аппараты побольше, аналоги американского MQ-9 Reaper. Тут у россиян с турками ситуация аналогичная, как с «малышами» — уже есть готовые проекты, но турецкий Bayraktar Akinci уже как год летает, а «Сириус» разработки все того же «Кронштадта» все еще находится на стадии макетов. Оба используют спутниковую систему связи, что видно по характерному носовому «горбатому» обтекателю. На обоих стоят два двигателя, аналогичных Rotax, но не от хорошей жизни — ни Россия, ни Турция просто не производят подходящий по мощности двигатель. А вот в MQ-9 Reaper он один — турбовинтовой Honeywell TP331-10.

Про Bayraktar Akinci известно больше, чем про «Сириус», что и понятно. Он способен находиться в воздухе более суток, работать на высотах до 12 км, скорость полета составляет 240-360 км/ч и он может нести до 1350 кг сбрасываемой нагрузки — 450 кг на внутренней подвеске и еще 900 кг — на внешней.

«Сириус» поменьше — максимальная взлетная масса 2 тонны против 5,5 тонн у турка, соответственно и он несет всего 300 кг полезной нагрузки. Боекомплект Bayraktar Akinci, помимо уже описанных MAM-L и MAM-С, расширен за счет 70-мм ракет с лазерным наведением CIRIT, ПТУР L-UMTAS, и свободнопадающих авиабомб Mk-816, Mk-82 и Mk-83. Также Bayraktar Akinci станет первым коммерчески доступным БПЛА, способным запускать крылатую ракету воздушного базирования SOM-A. Эта ракета турецкого производства длиной 4 метра, весом 620 кг и боевой частью в 230 кг способна поражать цели на удалении до 250 км. Система наведения — инерциальная, совмещенная с GPS.

Боекомплект «Сириуса» будет состоять из корректируемых авиабомб калибров 20, 50, 100 и 250 кг и авиационных управляемых ракет калибров 50 и 100 кг с лазерным, спутниковым или телевизионным наведением. Максимальная высота полета «Сириуса» тоже поменьше — 7 км. Оба беспилотника оборудованы продвинутыми системами оптической и радиолокационной разведки и прицеливания и средствами радиоэлектронной борьбы. Радиус применения «Сириуса» ограничен только запасом топлива — порядка 1000 км.

https://www.youtube.com/watch?v=GaeDUZQuWkI
Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82034
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Интересно, что американский прародитель беспилотников активно модедонизировался и имел несколько модернизированных версий.

Например, модернизированный беспилотный летательный аппарат MQ-1В имеет взлетную массу 1022 кг, оснащен двигателем 914F фирмы Rotax мощностью 86 кВт, башенной системой AAS-52 фирмы Raytheon с системой MTS-A (многоспектральной системой наведения) и оптикоэлектронными и ИК приборами. Он может нести под крылом две противотанковых ракеты Hellfire. Аппарат MQ-1В имеет практический потолок 7625 м, крейсерскую скорость 130 км/ч и максимальную скорость 217 км/ч. Аппарат требует взлетно-посадочной полосы шириной не менее 23 м и длины до 1500 м. Он способен совершать полет в течение 24 часов или 16 часов с наружной подвеской. На аппаратах класса Predator планируется разместить новый низкочастотный радар Tracer с синтезированной апертурой. Он разрабатывается корпорацией Lockheed Martin в рамках проекта FOPEN, который был запущен в 1990-е годы и предназначался для выявления машин, зданий и крупных металлических объектов в лесистых районах. Радар Tracer позволит засекать закамуфлированные и ложные цели и строить детальные цифровые карты малоизученных и труднодоступных местностей наподобие джунглей. В радаре задействуются сигнальные процессоры MAP фирмы SRC, которые выполнены в архитектуре, допускающей гибкую перенастройку и выполнение старых программных кодов. Потреблять он будет 600 Вт энергии, использовать сразу несколько процессоров, а его общая масса составит около 50 кг. Разработка встроенного программного обеспечения ведется на Си и Фортране .

У предаторов была необычная аэродинамическая схема с оперением вниз, что требовало довольно высоких шасси.
Здесь могла бы ваша реклама

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 82034
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Хорошее видео про турецко-украинское сотрудничество по части беспилотников

https://youtu.be/5l_ZuSe26Xw
Здесь могла бы ваша реклама