Автор Тема: Кто приходит на замену Visa и MasterCard?  (Прочитано 1314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84865
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Кто приходит на замену Visa и MasterCard?
« : 22, Августа 2013, Четверг, 10:59:26 am »
Финансовый кризис только усилил тенденцию устойчивого роста мирового рынка электронных платежей. Основными трендами считаются увеличение доли мобильных и небанковских платежей, движение в сторону создания альянсов и партнерских многопрофильных платежных групп для реализации комплексных платежных решений, а также развитие комбинированных платежей.

По оценке IDC, рост мирового рынка электронной коммерции за последние несколько лет составил в среднем 20%. Аналогичную динамику продемонстрировал и рынок электронных платежей. (Следует принять во внимание, что данный показатель в обоих случаях имеет серьезную региональную вариативность). Эксперты считают, что дальнейшее поступательное развитие индустрии электронной коммерции будет напрямую зависеть от новых прорывных решений электронных платежных сервисов вследствие технологического развития и стремления удовлетворить потребительский спрос.

На сегодня сформировались следующие типы электронных платежей: через интернет посредством банковской карты (распространение – 53%) или электронных денег (27%) и мобильный платеж (9%).

Вместе с тем аналитики отмечают весьма явную локализованность клиентских предпочтений, ограничивающими факторами являются уровень развития технологий в конкретном регионе, существующие регуляторы платежного рынка и степень доверия потребителей к каждому из типов электронного платежа.

Как свидетельствует статистика, количество электронных операций по оплате товаров и услуг, в том числе с помощью мобильных устройств (т.н. мобильные платежи), достигло к 2010 г. 22,5 млрд транзакций. В 2013 г. прогнозируется рост показателя до 45,6 млрд транзакций, в 2017 г. – до 71 млрд транзакций.

Рост доли мобильных и небанковских платежей

К 2017–2018 гг. ожидается бурный рост как электронных платежей в целом, так и мобильных в частности – они могут достигнуть пиковых значений. Эти прогнозы основываются на исследованиях клиентских предпочтений, смещающихся в сторону альтернативных средств платежей.

Этой тенденции в числе прочего способствует и внедрение значительного числа инновационных решений. Аналитики отрасли также сходятся во мнении, что доля внебанковских операций будет особенно увеличиваться в секторе мобильных платежей: операторы связи и магазины мобильных приложений способны взять на себя проведение значительного количества транзакций, которое могло бы быть обработано банками.

Преобладание «пластика» над остальными видами платежей сегодня очевидно. Однако существующие тенденции на мировом рынке позволяют предположить, что эпоха доминирования электронных платежей по банковским картам движется к закату. Принимая во внимание потребительские предпочтения, стремление к упрощению платежного процесса, развитие технологий, обеспечивающих безопасность, можно с высокой долей вероятности говорить о том, что спрос будет двигаться в направлении мобильных и онлайн-платежей.

Единственным и значительным препятствием выступят регуляторы рынков – центробанки и иные финансовые учреждения, имеющие серьезные лоббистские возможности по сдерживанию конкурентов на платежном рынке.

На мировом рынке банковских карт и электронных платежей доминируют лишь несколько игроков – Visa, MasterCard, American Express. Тем не менее тенденция к возрастанию внутренней обработки платежных операций без задействования международных платежных систем в последнее время становится более четко обозначенной. После запуска карт UnionPay в Китае многие страны рассматривают возможность ввода аналогичных систем. В частности, Центробанком Индии создана система NPCI для управления внутренней дебетовой картой в сети RuPay, по сути являющейся альтернативой международным карточным системам, включая Visa и MasterCard.

Взаимодействие участников рынка

Для сохранения позиций на рынке онлайн-платежей мировые платежные системы используют различные стратегии. MasterCard, Visa, American Express и Discover наращивают усилия, чтобы иметь возможность конкурировать с провайдером платежей PayPal, в том числе за счет приобретений и установления партнерских отношений.

Так, Visa приобрела Cybersource с целью расширения возможностей фрод-мониторинга, а также увеличения возможностей использования кредитных, дебетовых и предоплаченных карт в онлайн-платежах. Сделка стоимостью $2 млрд была завершена в мае 2011 г. Кроме этого, Visa запустила несколько собственных проектов в электронной коммерции, например, создание Rightcliq – инструмента электронных торговых площадок, ориентированный на предоставление потребителям целого ряда дополнительных возможностей, в том числе с задействованием социальных сетей, или V.me – многоканального цифрового кошелька, который позволяет потребителю совершать покупки в интернете с помощью телефона вместо традиционной карты. V.me поддерживает платежи как со счетов Visa, так и сторонних систем, а также NFC-платежи через приложения компании PayWave и предоставляет широкий спектр услуг, включая транзакции е- и м-коммерции, микроплатежи и платежи P2P.

Другой участник рынка, MasterCard, инвестирует $20 млн в создание в России собственного центра обработки данных, чтобы привести свою систему в соответствии с требованиями российского законодательства к оператору национальной платежной системы, функционирующей на территории страны.

Активные действия предпринимает и компания American Express, пытаясь закрепиться на рынке онлайн-платежей. Она уже объявила о планах инвестировать $100 млн для финансирования стартапов электронной коммерции. American Express интересуют те компании, которые специализируются на системах лояльности, управлении мобильными и онлайн-платежами, безопасности, обнаружения и анализа данных мошеннических операций.

Она также запустила приложение электронных платежей и коммерции Serve и подписала платежный контракт с системой Foursquare. Кроме этого, были обнародованы планы объединить усилия с ISIS – совместного предприятия телекоммуникационных компаний Verizon, AT&T и T-Mobile по мобильным платежам, а также приобретение американской платформы виртуальной валюты и игровых платежей Sometrics за $30 млн.

Поиск новых платежных форм

По прогнозам, основывающимся на тенденции устойчивого роста числа электронных платежей в 2009–2013 гг. (как уже говорилось, на 20%), количество транзакций собственно e-payment без учета мобильных платежей составит в текущем году 31,4 млрд, в 2014 г. – 37,4 млрд. Такое наращивание объемов будет обеспечено стремительным ростом альтернативных каналов платежей и связано с тем, что скоростной и инновационный характер электронных платежных продуктов привлекает все большее количество потребителей прежде всего на развитых рынках. Однако и на развивающихся рынках, где доступ в интернет еще не настолько общедоступен (хотя число широкополосных подключений быстро растет), наблюдается та же тенденция.

Вместе с тем отмечается, что росту электронных платежей (без учета мобильных) могут препятствовать определенные сложности. Так, многие формы бесконтактных и мобильных платежей становятся мейнстримом, создавая конкуренцию существующим формам электронных платежей. В отрасли активно разрабатываются гибридные инструменты, комбинирующие различные каналы оплаты.

По мнению аналитиков, основной тренд 2013 г. – комбинированный электронный платеж, представляющий собой совмещение мобильного и интернет-платежа. Подобные сервисы успешно внедряются основными игроками рынка, в частности Visa, MasterCard в сотрудничестве с Samsung и PayPal. Сохраняется также тенденция, обозначившаяся в 2012 г., – бурный рост рынка мобильных платежей. Специалисты связывают это с ростом продаж смартфонов и развитием соответствующих технологий.

Gartner прогнозирует рост объема мобильных платежей во всем мире в 2013 г. до уровня $235,4 млрд, что на 44% выше показателей 2012 г. ($163,1 млрд), а числа пользователей услуг мобильных платежей во всем мире – до уровня 245,2 млн чел. (в 2012 г. – 200,8 млн).

Кроме того, согласно прогнозам директора по исследовательским программам Gartner Сэнди Шена, средний уровень роста рынка с 2013 по 2017 гг. составит 35%, что позволяет говорить о достижении объема мобильных платежей отметки $721 млрд в 2017 г. и числа пользователей – 450 млн.

Прогноз объема платежей с помощью технологии Near Field Communications (NFC) был сокращен более чем на 40% в связи с неудачным внедрением этой технологии на всех рынках в 2012 г. Сказался также конкурентный фактор, в частности вывод на рынок услуг таких компаний, как Google Wallet и Isis. В итоге на NFC будет приходиться лишь около 2% от общего объема платежей в 2013 г. и 5% в 2017 г., хотя рост, как ожидается, несколько усилится с 2016 г., когда увеличится проникновение мобильных телефонов с технологией NFC и бесконтактных считывателей.

На денежные переводы и покупки товаров будет приходиться около 71% транзакций и 21% от общего объема сделок в 2013 г.

Региональные показатели

В Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2013 г. ожидается рост объема мобильных платежей на 38% ($74 млрд). Рост развитых рынков, таких как Южная Корея и Сингапур, и развивающихся (например, Индия) обеспечит устойчивый рост в регионе в целом. В итоге в 2016 г. регион обгонит Африку, объем рынка достигнет отметки в $165 млрд. Аналогичный показатель Африки, по прогнозам, составит $160 млрд.

Рост объема мобильных платежей в Северной Америке в 2013 г. прогнозируется на уровне 53% ($37 млрд по сравнению с 24 млрд в 2012 г). Серьезное влияние на ситуацию в регионе оказало низкий спрос на платежную технологию NFC, в результате чего многие торговые точки запускали мобильные приложения, в основном придерживаясь общего тренда без четкой прибыльной стратегии.

Объем мобильных платежей в Западной Европе, как ожидается, в 2013 г. достигнет $29 млрд (в 2012 г. – $19 млрд). На рынке будет наблюдаться устойчивый рост, однако показатели могли бы быть выше, если бы не сокращение среднего количества сделок на одного пользователя в 2012 г. за счет усиления конкуренции.

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 84865
  • Пол: Мужской
  • Есть вопросы? Пишите в личку
    • Награды
Кто приходит на замену Visa и MasterCard?
« Ответ #1 : 23, Августа 2013, Пятница, 08:17:30 am »
Китайские банки в сотрудничестве с телеком-операторами создадут платежную систему с поддержкой NFC

Банк Shanghai Pudong Development Bank (SPDB) и компания China Mobile запустили сервис NFC, позволяющий пользователям использовать смартфоны для осуществления мобильных платежей. Об этом сообщает китайский портал Global Times.

Сделка стала первой, объединившей банк и телекоммуникационную компанию с целью предоставления подобного сервиса. Однако китайские СМИ сообщают, что разработкой аналогичного сервиса занимаются CITIC Bank и China Unicom. Alipay, провайдер платежных услуг, также работает над созданием NFC-сервиса для оплаты услуг публичного транспорта.

NFC-сервис от SPDB и China Mobile позволит пользователям с помощью телефонов с поддержкой NFC и специальных NFC SIM-карт получать доступ к своим банковским счетам для оплаты покупок в специализированных торговых точках, принимающих мобильные NFC-платежи. Пользователи также могут использовать сервис для перевода денег между телефонами.

Согласно проведенному в прошлом году исследованию компанией Analysys International, объем мобильных платежей Китая составил 74,2 млрд юаней ($12,13 млрд) за 2011 год, что больше на 67,8% от показателя предыдущего года. Однако за 2012 год объем NFC-платежей составил 4 млрд юаней ($653,2 млн).

Чжан Мэн, аналитик по мобильным платежам в Analysys International, отметил, что замедление роста этого сегмента на рынке было вызвано сложными бизнес-цепочками, необходимыми для поддержки NFC-услуг. Производители мобильных телефонов, банки, мобильные операторы и розничные предприятия должны содействовать развитию технологии NFC для того, чтобы выше указанные услуги работали на полную мощность.

Напомним, в июле сообщалось, что объем онлайн-платежей, процессингом которых занимаются китайские провайдеры мобильных платежей, как ожидается, превысит $1,45 трлн до 2015 года.
#Приватбанк фашисты. В нём ненавидят людей старшего возраста


Теги: