Вот ещё один замечательный камент. Оставлю его здесь...
Константин Калинов Aviasales.ru, Основатель и продуктовод
6 января 2014 20:14
А как мне отслеживать добросовестоность/недобросовестность? С эвитеррой мы работали года 3 или больше, на них было меньше всего жалоб (жалобы есть абсолютно на всех). У них была всегда самая высокая конверсия и лучший сервис. Последний год они были на 2-3 месте по объему и довольно органически росли. По какому признаку понять, что у них кассовый разрыв, если не залезть в их бухгалтерию?
Вантутрип, когда запустился, порвал всех и в одно время занимал у нас до 70% оборота. Но это было технологическое преимущество. Кутис создал не просто красивый сайт, а нашел возможности предложить цены ниже и не в убыток. ОТТ нужно было отключить? Все агентства писали, звонили, орали мне в трубку "отт продает в убыток, всех кинут". Кинули? Нет. Остальной рынок одуплялся около года, это был колоссальный пинок. Пошли развивать технологии свои, включать башку. Кто не смог, вылетел. Мастадонт ДАВС, они были вторые кто вообще онлайн продавать стал 6-7 лет назад, просто не потянули технологию и таких было с полдюжины. Сейчас доля ОТТ ниже в несколько раз.
Все начали развиваться и находить свои возможности снижать цену за счет увеличения доходности, снижения издержек, правильной работе с клиентами, ретеншене. Есть много разных стратегий игры, есть математические, есть технологические, есть договорные (приватные тарифы).
По каким признакам я должен был понять, что там не ноухау? С качеством продукта Эвитерры это выглядело как ноухау, которое позволило им подняться с 2-3 места на 1-2.
И таки да, мы единственные из метапоисковиков, кто отключили эвитерру как получили звоночек. В скайсканнере, яндексе и прочих они болтались до того момента, пока сами не отключились. Мне позвонили в 4 ночи, я поднял на ноги технарей и все сделали максимально быстро.