Автор Тема: Предложения пользователей систем электронных платежей  (Прочитано 1937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73707
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Небезызвестный эксперт Роман Химич выступил с инициативой "Предложения пользователей систем электронных платежей":

Настоящий документ описывает желаемые практики работы операторов систем электронных платежей. Под системами электронных платежей в данном документа поднимаются любые системы и средства, которые отвечают следующим требованиям:
1.   используют средства телекоммуникаций (каналы связи, абонентские устройства и т.п);
2.   обеспечивают моментальное зачисление средств на счёт получателя;
Таковыми на сегодняшний день являются:
●   Системы Интернет-банкинга, ассоциированные с банковским счётом физического или юридического лица;
●   Банковские (как ассоциированные со  счётом в банке, так и виртуальные) платёжные карты банков;
●   разнообразные системы Интернет-платежей (также известные как электронные деньги или электронные денежные средства) - Яндекс.Деньги, Qiwi, LiqPay, W1, WebMoney, и т.п.
●   платёжные терминалы;
●   мобильные платежи.
Настоящие Предложения нацелены на урегулирование типичных проблем, которые имеют место в следующих сферах:

Законодательное и отраслевое нормативное регулирование 

●   Надзор и регулирование всей сферы электронных платежей, равно как и прочих аспектов системы денежного обращения страны, должны осуществляться одни-единственным субъектом принятия решений – Национальным банком Украины. Разумно все новые виды деятельности, такие как прием электронных платежей и оборот электронных денег, передать под контроль НБУ посредство введения соответствующих согласований.
●   Для адекватного регулирования данной сферы должен быть принят отдельный закон, содержащий нормы прямого действия.
●   Элементом регулирования взаимоотношений операторов систем электронных платежей с одной стороны и пользователей подобных системы с другой должен стать отдельный нормативный документ – Типовые правила работы системы электронных платежей. Такой документ должен разрабатываться Нацбанком при участии представителей сообщества пользователей и вводиться в действие указом Кабмина.
●   Либерализация рынка электронных платежей, обеспечение доступа на него всем, кто готов выполнять разумные оправданные требования. Право на создание и поддержку собственных систем электронных платежей должны иметь не только банковские учреждения. Необходимо упростить либо отменить лицензирование видов деятельности, которые не предполагают рисковых кредитных операций.   
●   Легализация де-юре тех систем электронных платежей, которые уже представлены в ней де-факто. Легитимизация тех систем, которые де-юре легализованы в стране, но де-факто испытывают ничем не объясняемое давление регуляторных органов. Разрешение абсурдной ситуации, когда Нацбанк без каких либо внятных объяснений блокирует легализацию крупнейших международных систем с одной стороны и лоббирует интересы мелких несостоятельных  игроков - с другой. 

Принципы договорных отношений между операторам и пользователями

●   Адресное уведомление (SMS, e-mail) оператором платёжной системы своих пользователей об изменении тарифов либо иных значимых условий обслуживания.
●   Обязательность акцептования пользователем предлагаемых изменений. В случае его несогласия - расторжение договора без каких либо санкций в отношении пользователя;
●   Запрет на размывание ответственности операторов платёжных систем посредством привлечения третьих лиц (разного рода агентов, которые действуют от своего имени) либо придание отношениям оператора и клиента юридической формы, не соответствующей их содержанию. Фискальный чек, подтверждающий факт приёма денег у клиента есть достаточное основание для выполнения поставщиком услуг своих обязательств.

Информирование и другие аспекты осознанного пользования услугами

●   Обязательность наличия договора оферты платёжной системы, включая все дополнения к ней;
●   Предоставление всей значимой информации - тарифы, условия проведения платежей, исключения и т.п., - в удобочитаемой форме;
●   наличие Интернет-системы самообслуживания. Для такой системы обязательны:
●   представление информации об активности клиента в удобном для восприятия виде: с текущими остатками по итогам каждой операции, датой, комментариями (как в случае с зарубежными платежами), получателем;
●   указание всех карт и других подключенных опций, платных услуг и т.п. в одном экране;
●   представление действующих условий договора - ставки, тарифы и т.п.;
●   представление действующего обслуживания - все карты, опции, продукты и т.п.;

Защита от злоупотреблений

●   Моментальное оповещение с помощью SMS, e-mail, IM о транзакциях клиента;
●   обязательное акцептование им любых значимых действий. Никаких “конклюдентных” действий по умолчанию;
●   возможность самостоятельно и произвольным образом устанавливать лимиты на проведение операций, блокировать на неопределённое время свои расчётные счета;

Гарантии устойчивости

●   Полное, стопроцентное резервирование средств, обращающихся в системах электронных платежей для обеспечения гарантий защиты клиентов от проблем в случае финансового шторма. Обеспечение платежей должно находиться на корреспондентском или специальном счёте в НБУ. Такой счёт должен быть бесплатным и беспроцентным, с ограниченным перечнем возможных операций. 

Требования по потребительским характеристикам

●   Полноценный оборот электронных денежных средств, включая расчёты между юридическими лицами, перечисление от юридических в пользу физических (зарплаты, гонорары), возможность хранить их на счетах, пусть и беспроцентных. ЭДС могут не выполнять функцию накопления капитала, но как средство обращения и меры стоимости должны быть максимально функциональны.
●   Сроки осуществления платежей - моментально;
●   Наличие круглосуточной бесплатной системы поддержки клиентов, стандарты её качества;

Порядок обжалования

●   запрет на указание в договоре или оферте согласия клиента на выяснение отношений в конкретных судах;
●   сроки ответа на жалобы и обращения клиентов - максимально краткие, до пяти рабочих дней. 


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 73707
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Предложения пользователей систем электронных платежей
« Ответ #1 : 14, Август 2012, Вторник, 09:08:18 am »
Попробовал кратко ответить ради чего всё это затевается:


1. Должна быть обеспечена конкуренция на рынке электронных платежей. Этот рынок должен регулироваться Законом, в котором должны быть описаны права и обязанности сторон, в том числе и для международных игроков. Этот закон должен обеспечивать прозрачность принятия решений о доступе к рынку.

2. . Электронные платежи это не только системы электронных денег, но интернет-банкинг, мобильный банкинг, платёжные терминалы самообслуживания и т.д. Во всех этих системах должен обеспечиваться определённый уровень защиты прав потребителя. При этом потребителю всё-равно, какой механизм обеспечивает ему доступ к удалённому управлению финансами.


Теги: