Автор Тема: Познавательно об организации работы в Гугле  (Прочитано 2834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 71538
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Познавательно об организации работы в Гугле
« : 21, Август 2010, Суббота, 07:20:11 am »
Визит в Google

Из свежего: Гугл, в частности, признал, что увеличение числа просмотров страниц в Интернете в данный момент растет преимущественно за счет роста просмотров на Фейсбуке. Но рассчитывает продолжать увеличивать свои собственные показатели за счет отъема доли у оффлайн-рекламы. Также Google Apps переходят на html5, а вскоре рассчитывают сделать и оффлайн-версию приложений.

Больше мне понравился рассказ рассказ их инженера об атмосфере компании и ее политике. Что-то я до этого слышала, но кусками.
К примеру, процесс рекрутинга в Гугле очень длительный и тщательный, и они лучше не наймут того, кто возможно им подходит, чем наймут кого-то, кто не подходит (вероятно, потому, что увольнять у них не любят). В частности, им как-то очень нужны были инженеры, но они никого не могли нанять полгода (потому что, по словам рассказывавшего об этом инженера, хороших инженеров в мире вообще не так много, чему причиной снижающийся уровень образования в области математики и технических дисциплин) - и, тем не менее, не нанимали никого. Придерживались принципа, что вновь нанимаемый сотрудник должен быть выше уровнем, чем в среднем по компании, иначе общий уровень сотрудников в компании начнет неуклонно деградировать.
Кстати, если стать инженером в Гугл еще можно без высшего образования, то стать "менеджером" (например, в отделе продажи рекламы) без диплома престижного университета и/или степени МВА хорошего ВУЗа - практически нереально. Слишком велик поток резюме, и им приходится повышать планку для хоть какой-то системы фильтрации.

Гуглом фактически управляют инженеры (что неудивительно, учитывая что основатели компании именно инженеры). Менеджеры в основном выполняют роль связующего и обслуживающего звена, чтобы инженеры себя комфортно чувствовали и спокойно работали. Менеджер не ставит задачу, ее ставит сам себе разработчик. Но каждые полгода у них с коллегами по команде происходит взаимная оценка ("360 градусов"), и если ты своей работой не произвел впечатления на коллег, то повышения тебе не видать. Решение о повышении (на основании отзывов коллег) принимает комиссия из разработчиков, стоящих на ступеньку выше чем претендует "соискатель". И даже если менеджер данного разработчика не согласен, решение комиссии имеет больший вес.
Иные привязки к каким-то конкретным показателям (количествам баг фиксов, строчкам кода и т.п.) не работают, т.к. инженеры - умные существа и тут же начинают эксплуатировать систему. В частности, когда в компании (не в Гугле, как я поняла) попытались ввести хитрый многофакторный коэффициент, одного разработчика это зацепило, он собрал еще четверых (и данные об их зарплате)) - и они "взломали формулу".

Рабочее время разработчиков обычно делится по принципу 70-20-10: 70% времени тратятся на текущий проект, 20% - на новые проекты и 10% - на обдумывание и попытку реализовать самые безумные идеи, которые приходят им в голову. Так были придуманы практически 50% продуктов в Гугле. Никого не интересует, находится ли человек на своем рабочем месте и чем он занят. Люди могут работать из дома, но предпочитают приезжать в Гугл - из-за атмосферы. (Все рабочие места расположены в 200-метровой доступности от кофе/чая и закусок, завтрак-обед-ужин бесплатные, на территории тренажерный зал, бассейн, массаж и даже спальная зона; в туалетах подогрев сидений и целый пульт управления унитазом; в автобусах которые возят народ на работу из отдаленных городов - вай-фай).
Тем не менее, основным мотивом для прихода на работу в Гугл для многих работающих там людей было то, что окружение состоит именно из очень умных людей. "Я работал в коллективе, где я был самым умным, - сказал парень, - и это отстой. Во-первых, ты ничему не учишься. Во-вторых, ты тратишь кучу времени на бесполезные споры с этими людьми".

В компании на 50-100 разработчиков в среднем приходится 1 тестер. Связано это с тем, что Гугл любит все автоматизировать, а также с тем, что значительная часть тестирования ложится на плечи самих разработчиков. Значительную часть времени занимает написание кода скриптов для проверки собственного же кода. После того как они проверили свой код сами, они отправляют его на верификацию коллеге. К бета-тестированию активно привлекаются бесплатные пользователи, которые получают расширенные возможности за свой вклад в тестирование продукта.

Нынче в компании более 20 000 человек, ежегодно они нанимают около 3000 сотрудников. По слухам, не все надолго задерживаются в компании. Хорошая атмосфера и известный бренд "компенсируются" не самой высокой по рынку зарплатой, поэтому многие приходят на пару лет ради построения карьеры, а затем двигают дальше. Русскоговорящих сотрудников там тоже немало, и они тоже клевые :)

Что впечатлило из увиденного:
1) Приглашение на сдачу крови (и таки ходят и сдают)
2) Собственный "органический" огород, в котором растут овощи. Очередь в смотрители садика - 6 месяцев
3) "Палатка" для проведения переговоров из бело-серого, приятного на ощупь материала с окнами из полиэтилена. Оказалось, "палатка" сделана из переработанных джинсов сотрудниками Гугла, без привлечения сторонних подрядчиков. Просто у сотрудников компании очень разносторонние навыки и интересы.

http://3eta.livejournal.com/380087.html


Теги: