Автор Тема: За этой революцией незамеченной оказалась пропажа малайзийского Боинга  (Прочитано 3326 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74131
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Власти Малайзии пришли к выводу, что пропавший Boeing был угнан

Малайзийские следователи пришли к выводу, что пропавший Boeing компании Malaysia Airlines был угнан одним из пилотов или посторонним лицом, имеющим навыки управления воздушным судном. Об этом 15 марта сообщает из Куала-Лумпура агентство AP со ссылкой на источник, близкий к следствию. По его словам, версия с угоном является главной, поскольку она «очень убедительна». Источник отметил, что мотив преступления установить пока не удалось, как и не ясно, в какой момент был захвачен самолет.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74131
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Полиция устроила обыск в доме одного из пилотов малазийского Boeing 777, пропавшего неделю назад. Об этом 15 марта сообщает Reuters.

Как отмечает агентство, обыск проходит в доме 53-летнего Захари Ахмада Шаха (Zaharie Ahmad Shah). Где он живет, не уточняется.

По одной из версий малазийских следователей, пропавший «Боинг» был угнан. Угонщики были либо среди пассажиров, либо среди членов экипажа. О мотивах преступников пока ничего неизвестно.

Версия об угоне впервые прозвучала после того, как стали известны данные, которыми приборы самолета автоматически обменивались со спутниками. Согласно им, Боинг отклонился от маршрута, повернув в сторону Европы. Обмен данными прервался, когда лайнер пролетал над Индийским океаном.

Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовал рейсом из Куала-Лумпура в Пекин. На его борту было 239 человек. Он исчез с радаров в ночь на 8 марта. Сначала малазийские спасатели искали самолет в месте, откуда были получены последние сигналы — в Южно-Китайсоком море рядом с побережьем Вьетнама. Эти поиски не принесли результата.


Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74131
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74131
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Системы связи самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, пропавшего с радаров 8 марта, были отключены вручную. Об этом 17 марта сообщает Reuters.

Как сообщил министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн, система связи ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System, Адресно-отчетная система авиационной связи) была отключена спустя 40 минут после взлета кем-то на борту самолета. Спустя 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.

Хуссейн также сообщил, что последний сеанс связи между пилотами и диспетчерами произошел уже после отключения ACARS. Это были слова «Хорошо, спокойной ночи», сказанные кем-то из пилотов. Reuters отмечает, что подобное неформальное прощание противоречит обычной практике, согласно которой пилот должен зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета.

15 марта стало известно, что власти Малайзии рассматривают версию об угоне самолета. Согласно данным, полученным со спутников, лайнер отклонился от маршрута, повернув на запад. Когда лайнер пролетал над Индийским океаном, обмен данными между самолетом и спутниками прервался.

В рамках расследования в домах пилотов «Боинга», 53-летнего Захари Ахмада Шаха и 27-летнего Фарика аб-Хамида, прошли обыски. Дома у Захари Шаха был обнаружен авиасимулятор, собранный самим пилотом. Полиция конфисковала симулятор для проведения экспертизы.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74131
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
"Малайзийские авиалинии": Пропавший Boeing 777 упал в Индийский океан

"Малайзийские авиалинии" сообщил, что пропавший две с лишним недели назад Boeing 777 упал в Индийский океан. Официальный представитель авиакомпании заявил, что уже нет никаких сомнений в том, что все пассажиры и члены экипажа рейса MH-370 погибли.

"Мы искренне соболезнуем родственникам пассажиров и членов экипажа. Приходится признать, что самолет исчез, никто из находившихся на борту не выжил. Полученные данные показывают, что лайнер утонул в Индийском океане", - говорится в официальном сообщении.

Никаких обломков исчезнувшего лайнера по-прежнему не найдено.

Следователи установили, что летевший из Куала-Лумпура в Пекин лайнер внезапно отключил связь с внешним миром, после чего изменил курс и полетел на запад. После того как Boeing покинул воздушное пространство Малайзии, его больше никто не видел.

По одной из версий, пилот лайнера, гражданин Малайзии, сам выключил связь и развернул самолет, чтобы совершить самоубийство в океане.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 74131
  • Репутация: +321/-4
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
«После ухода с маршрута малайзийский лайнер взял курс на военную базу США». Интервью с генеральным директором агентства «Безопасность полетов»

Драматичное исчезновение «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний» за несколько недель успело обрасти массой слухов и фантастических версий. «Сведения» о нахождении обломков поступают едва ли не каждый день, а затем опровергаются. Разобраться в этой каше читателям «Ленты.ру» помог Сергей Мельниченко, генеральный директор агентства «Безопасность полетов» и член Всемирного фонда безопасности полетов. Кроме того, эксперт рассказал о том, какими спасательными средствами оснащены трансконтинентальные лайнеры и на что пассажирам следует обратить внимание, находясь внутри салона самолета.

Сергей Александрович, можно ли с помощью данных наземных служб и спутников восстановить минуты, предшествовавшие исчезновению самолета?

Сергей Мельниченко Отчасти да. Известно, что сначала лайнер пропал из видимости гражданского локатора, затем приступил к левому развороту, во время которого последовательно были отключены система отправки коротких сообщений (ACARS), а также приемоответчик, отвечающий за связь с наземными службами, по которому проходит информация о высоте, скорости, направлении движения судна. Через две минуты экипаж попрощался с малайзийским диспетчером. Еще спустя несколько минут по просьбе вьетнамского диспетчера с 777-м связывался пролетавший мимо борт тех же «Малайзийских авиалиний». Второй пилот боинга подтвердил, что все в порядке. После этого связь прервалась окончательно.

Затем лайнер набрал высоту в 13700 метров, что на 600 метров выше, чем позволяют его сертификационные документы. Это весьма опасно и требует ювелирного управления: в более разреженном воздухе угол движения самолета должен быть больше, и удержать его, чтобы не свалиться в плоский штопор, крайне сложно. Почему пилоты пошли это? Есть, например, такая жуткая версия. Они планировали разгерметизировать самолет, достигнув высоты, не совместимой с жизнедеятельностью человеческого организма. В этом случае, люди в салоне погибли бы практически мгновенно. При этом сами пилоты могли надеть кислородные маски и довести лайнер до известного им нового пункта назначения. Однако, что-то пошло не так, погибли все, а лайнер продолжал путь на автопилоте до тех пор, пока хватало топлива, и в конце концов упал в океан.

С другой стороны, экипаж мог действовать по принуждению неких неизвестных злоумышленников, находившихся до поры до времени среди пассажиров. Кто они: террористы или сотрудники спецслужб? В любом случае последовательность действий говорит о том, что смена курса и странные маневры были совершены не вследствие ошибок в управлении, а умышленно.

Судя по зарубежным СМИ, расследование не имеет единого центра, проходит излишне сумбурно и вероятнее всего зашло в тупик. С чем это связано?

Расследования авиакатастроф проводятся по правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO), деятельность которой регламентирует Чикагская конвенция. В ICAO входит 191 государство — все они обязаны выполнять ее стандарты, которые гласят, что расследования в области безопасности полетов, прежде всего, призваны найти не виновных, а определить причину катастрофы, с тем чтобы в дальнейшем избежать подобного. Кроме того, документ поясняет, что пока не установлена причина, все лица и организации, занятые в расследовании, обязаны воздерживаться от предметных контактов с прессой. Тем не менее в расследовании судьбы малайзийского лайнера участвуют сотни людей. Многие не выдерживают психологического давления, кому-то просто хочется почувствовать себя в роли ньюсмейкера, часть информации поступает в прессу на условиях анонимности. Отсюда и впечатление сумбура.

Что касается начала расследования, то оно строилось на данных спутника, который зафиксировал угол местоположения боинга, но не смог определить конечную позицию на измененном маршруте. Поэтому взяли точку, где последний раз самолет видели военные локаторы, и провели от нее две дуги на такое расстояние, на которое могло бы хватить топлива. Таким образом, один вероятный маршрут лайнера уперся в район Средней Азии, другой ушел в центр Индийского океана. Сначала, конечно, начали искать в северном направлении, что и понятно: во-первых, поблизости самый нестабильный регион планеты, известный как центр мирового терроризма, во-вторых, расследователи опираются на предыдущий опыт. Трудно ведь предположить, что самолет, пройдя точку невозврата, ринется в центр океана. Только спустя несколько дней были начаты первые поиски в акватории Индийского океана.

Возможно, кто-то не заинтересован в том, чтобы самолет нашелся?

В том и дело, что самолет выгодно найти почти всем заинтересованным сторонам. «Малайзийские авиалинии» по экономическим показателям находятся в минусе четыре года. Нынешняя трагедия — очередной колоссальный удар по ним. Нужно оправдаться, что всему виной не плохая подготовка экипажа, что самолет поддерживался в исправном состоянии. Во-вторых, сама Малайзия, развивающаяся страна — ей важно показать, что она способна эффективно проводить серьезные международные расследования наравне с ведущими державами. Концерн Boeing хочет убедить общественность, что причиной трагедии стала не конструкция самолета. Концерн Rolls Royce пытается доказать, что проблема не в двигателях, который он ставит на боинги. Найти самолет нужно также чиновникам ICAO, поскольку они разрабатывали требования к упаковке литий-ионных батарей, партия которых перевозилась на самолете и, как гласит одна из версий, могла стать причиной возгорания.

Наконец, это нужно Китаю — ведь две трети пассажиров пропавшего лайнера китайцы. Отношения у Китая с Малайзией и без того натянутые, что связано с геополитическими процессами, а этот случай добавил масла в огонь. Китайцы считают, что Малайзия неспособна проводить подобные расследования, всячески критикуют действия малайзийских властей, военных и гражданских служб. Идут разговоры, что среди китайцев, находившихся на борту, 20 человек были инженерами и чиновниками, занимавшимися вопросами создания китайских самолетов-невидимок, то есть людьми, близко допущенными к секретам Поднебесной. Разумеется, Китаю важно убедиться в том, что они не попали в руки террористов либо вероятного противника (кто он — гадать не будем). В эскалации расследования заинтересована также Австралия, где недавно вступило в права новое правительство, претендующее на региональное лидерство.

А вот самое сильное и богатое государство мира, напротив, проявило довольно ограниченную заинтересованность в поисках. Между тем район находится, практически, под лупой Пентагона. Здесь размещены станция управления спутниками, станция мониторинга системы глобального позиционирования ВВС США, глобальная коротковолновая система связи, обеспечивающая непрерывное управление ракетно-ядерными силами и авиацией США, а также станция слежения за космическим пространством и аварийная посадочная площадка «космических челноков». Казалось бы, мимо и мышь не прошмыгнет. Однако известный факт, что самолет, уйдя с курса на Пекин, первым делом повернул в сторону острова Диего-Гарсия. Здешняя американская военно-морская база уникальна. Достаточная глубина позволяет авианосцам швартоваться прямо к пирсу, в то время как местный аэродром может принять лайнер любых существующих размеров. Там достаточно большой ангар, чтобы спрятать и пропавший боинг.

То есть, возможно, малазийский лайнер пропал в результате некой дьявольской операции спецслужб. Причем именно американские спецслужбы могут действовать бескомпромиссно, не считаясь с жертвами среди мирного населения, что мы видели на примере массового использования ими дронов в Афганистане, Йемене, Пакистане и Сомали.

Если это действительно спецоперация и самолет где-то прячут либо хотели спрятать, но что-то пошло не так, то мы увидим подготовку общественного мнения к тому, что поиски будут напрасными. Я подумал, что, возможно, работа в этом направлении уже началась, когда услышал оценку австралийского маршала авиации Марка Бинскина. «Мы не просто ищем иголку в стоге сена — мы пытаемся выяснить, где именно этот стог сена находится».

Ну, а если предположить что самолет приводнился у какого-нибудь дикого островка. Как в сериале Lost.

Сейчас часто вспоминают капитала Чесли Салленбергера, который пять лет назад на своем Airbus A320 при вылете из Нью-Йорка врезался в стаю птиц. У него заглохли оба двигателя, но он смог сесть на реку Гудзон. Но это было днем. А наш рейс был ночной. Увидеть поверхность моря, не освещенную посадочными огнями и приводнить лайнер даже при небольшом волнении (а это ведь не река, а океан!) — это фантастика. Даже в дневное время это невероятно сложный манёвр. Двигатели расположены под крыльями и при соприкосновении с водой на скорости самолет просто разламывается. Всего известно 11 случаев контролируемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Но только не посреди океана в ночное время!

То есть, если вы в потоке информации, окружающем расследование, увидите фотографии корпуса боинга, лежащего на мелководье с небольшими повреждениями, — знайте, это фейк, рассчитанный на массовый психоз, на то, что за ситуацией следят миллионы людей, готовые поверить в чудо.

Обычно перед полетом экипаж демонстрирует стандартный спасательный набор. Но, возможно, на случай непредвиденных ситуаций, в том числе последствий аварийного приводнения, имеются какие-то дополнительные средства спасения и секретные инструкции?

Основная цель пилотов — без царапин доставить пассажиров из точки «А» в точку «Б». Поэтому главными помощниками экипажа при возникновении нештатных ситуаций становятся здравый смысл и логика. Ситуации ведь бывают разные по степени опасности. Одно дело, если лайнер выкатился с полосы из-за плохих погодных условий, и совсем другое — аварийная посадка, когда самолет подвергается сильному внешнему воздействию, происходят структурные изменения и потеря элементов корпуса: шасси, плоскостей... Конечно, на каждом пассажирском воздушном судне есть дополнительный набор спасательных средств, в том числе топор и канат, разумеется, аптечка. На некоторых самолетах даже дефибриллятор.

В фильмах часто дают понять, что в салоне может присутствовать сотрудник спецслужб при исполнении...

В США подобная практика используется довольно давно на всех рейсах, следующих через границу. Эти сотрудники называются air marshallers. Иногда их даже несколько, если мы говорим о крупном трансокеанском лайнере. На этот счет, кстати, в США не утихает дискуссия, ведь услуги профессионалов могут потребоваться в одном из десятков тысяч рейсов, в то время как занимаемые ими места стоят денег. К тому же один из них должен находиться поблизости от кабины пилотов, то есть там, где расположены места либо первого, либо бизнес-класса. С другой стороны, в тех редких случаях, когда помощь air marshallers требуется, они реально незаменимы.

Вы в прошлом летали в составе экипажей воздушных судов, а сейчас часто путешествуете в качестве пассажира. Есть что-нибудь, что вас напрягает, когда вы садитесь в самолёт?

Долгие годы я занимался изучением английского авиационного языка. Это так называемый «язык для специальных целей». От общего английского он отличается произношением, грамматикой, лексикой, большим количеством специализированной терминологии и аббревиатур. Так вот, когда я слышу, как командир обращается к пассажирам на невнятном английском языке, у меня возникает некоторое беспокойство.

Срабатывает ассоциация: как говорит, так и пилотирует?

Нет, я думаю, что если в полете возникнет проблема, насколько хорошо его смогут понять наземные диспетчеры...

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


 

Турция намерена начать вакцинацию от COVID-19 на этой неделе - Эрдоган

Автор Сергей Горбачевский

Ответов: 1
Просмотров: 1038
Последний ответ 14, Январь 2021, Четверг, 11:53:58 am
от Ginger