«Только когда ты измождена, обезвожена и можешь в любой момент упасть в обморок, ты готова воплощать собой здоровье. Только когда ты чувствуешь себя хуже всего, ты лучше всего выглядишь».
Возможно, это покажется абсурдным, но тем не менее это так. Это — пугающая реальность, стоящая за фотосессиями и соревнованиями фитнес-моделей с теми самыми блестящими, мышечными, без капли жиринки телами, которые мы так часто видим на плакатах, в журналах и в рекламе тренировок, спортпита и пищевых добавок. (Которые эти модели, кстати, обычно не используют.)
Конечно, в своей обычной жизни эти люди поддерживают себя в хорошей форме. Но меры, необходимые для создания «товарных» тел опасны для здоровья, и, что еще хуже, — вводят в заблуждение аудиторию.
В повседневной жизни модели выглядят совсем иначе, чем на фото.
«Большинство фитнес-моделей весят по крайней мере на 2-5 кг больше в обычной жизни, чем на съемках», — говорит Джилл Колман, бывшая фитнес-модель, которая сейчас ведет блог о позитивном восприятии своего тела Jillfit.com
«И конечно тут много обмана зрения и прочих трюков».
«Это очень иронично, но чтобы стать звездой в индустрии здоровья и фитнеса, нужно довести себя до очень нездорового состояния», — добавляет Себ Гейл, персональный тренер и писатель, который недавно прошел «сушку» (т.е. максимально избавился от жира и жидкости в организме, чтобы выглядеть более рельефно) для фотосессии в поддержку своего тренажерного зала.
«Организм подвергается сильным перегрузкам. Подготовка к фотосъемкам загоняла моделей на больничную койку». Подготовка к фотосессииНе забывайте, что большинство фитнес-моделей уже находятся в отличной физической форме и до подготовки. (Гейл, например, только закончил 12-ти недельную программу снижения процента жира, которая «сама по себе очень выматывает»). Сама же «сушка» для достижения того самого «идеального» тела начинается примерно за неделю то сессии.
За неделю до сессии
Попрощайтесь с углеводами. До предпоследнего дня перед съемками, Гейл получал углеводы только из зеленых овощей, которыми он закусывал мясо и яйца, необходимые для достаточного обеспечения белка в рационе. Как говорит Гейл, это нужно для повышения восприимчивости к инсулину, что помогает уменьшать жировую ткань. Он также начал принимать до 20 капсул рыбьего жира в день с той же целью — и при этом стойкий запах рыбы изо рта был меньшей из его проблем.
За четыре дня до сессииПосле такого длительного отсутствия углеводов в рационе, организм обычно начинает расходовать жир для энергии. В результате достигается состояние, которое называется
кетозом. Хотя оно изначально рекомендовалось для (эффективного, кстати) снижения симптомов эпилепсии, многие бодибилдеры используют его, чтобы ускорить снижение процента жира. Обратная сторона?
«В первые дни низкоуглеводной диеты ощущения такие, будто у вас грипп», говорит Гейл.
«Ясность ума возвращается, когда начинается кетоз, но у меня значительно поубавилось сил». На тренировках я мог брать на 30-40 процентов меньший вес, чем обычно».Да, это так: он продолжал интенсивно тренироваться во время безуглеводной недели.
Нужно отметить, что хотя многие успешно проходят через кетогенную диету, не теряя в силе и в ясности ума, Гейл добавил ряд других факторов в свою подготовку.
Например, он сократил свой рацион примерно на 5000 кКал и начал принимать магний и пить чай из одуванчиков 4 раза в день, чтобы ускорить вывод жидкости из организма. Как он сам говорит:
«Нужно постоянно находится в непосредственной близости от туалета».За день до тренировкиКолман сразу отметила, что далеко не все готовятся одинаково, но основная цель у всех — «перегнать» подкожную жидкость в клетки мышц. Налившиеся водой мышцы и обезвоженная подкожная клетчатка и создают этот рельефный вид, которым
козыряют рекламщики в индустрии «здорового образа жизни».
Фитнес-модели добиваются такого эффекта путем манипуляций с углеводами и водой. Гейл выпивал около
15 литров воды в день до последнего дня перед фотосессией. В последний день он полностью исключил воду. Колман предпочла постепенно снижать потребление жидкости в течении 4 дней: сначала до двух литров, потом до одного, и в сам день съемок пила очень мало. (При этом большинство моделей и спортсменов продолжают регулярные тренировки во время подготовки!)
«Некоторые еще ходят в сауны с сухим паром», — говорит Колман.
«Иногда делают полное обертывание с кофеином, это помогает обезвоживать тело локально».Многие женщины пьют вино вечером перед съемками. Вино? Ну если вы когда-то просыпались с похмельем, то вы знакомы со способностью алкоголя обезвоживать организм. Бодибилдеры любят попивать вино еще и потому, что оно увеличивает «венозность».
На этой стадии, углеводы возвращаются в рацион. Модели начинают поглощать картофель, вино, конфеты, чизкейки, или — если они действительно хотят довести сушку до совершенства — налегают на овсянку, рисовые хлебцы или тосты с арахисовым маслом. В результате этого мышцы наливаются
гликогеном — веществом, в форме которого сахар из крови накапливается в мышцах в качестве источника энергии.
Момент истины!Похоже, что на последние часы перед выходом на сцену или перед фотосессией у каждого припасен свой собственный ритуал. Обычно мужчинам важно находиться на тонкой грани между тем, чтобы выглядеть «накачанным», но не выглядеть «раздутым». Они едят достаточно углеводов, белка, соли и пьют много воды, чтобы мышцы раздувались, а подкожная клетчатка оставалась тонкой и сухой. (Гейл, например, съедал перед фотосессией соленое мясо и жирную яичницу, а во время съемки периодически качался легкими весами).
У каждой модели своей хитрости для «здорового» вида перед съемкой.
Колман же, будучи женщиной, не стремилась к большим раздувающимся мышцами, и поэтому на несколько дней перед фотосъемкой обычно снижала объем тренировок.
«Многие женщины совсем прекращают тренировки для ног при подготовке», — говорит она. «
Они ограничиваются легким кардио, упражнениями для верхней части тела, но не делают ничего, что вызывало бы мощный прилив крови в мышцы».Когда модели наконец выходят на сцену, или позируют перед объективом, их тела соответствуют всем представлениям о «совершенстве». Но вот самочувствие оставляет желать много лучшего.
«Я был обессилен, очень обезвожен, ощущения в мышцах были похожи на судороги, и в целом было очень некомфортно», — говорит Гейл.
«Не то, чтобы я устал. Я просто хотел сесть и хорошо поесть. Когда я вернулся домой после съемки, я ел все, что попадалось под руку: чипсы, торт, шоколад, все, что было дома». Нда.
Это — настоящий срыв.
ПослесловиеОбезвоживание несет с собой серьезные риски, включающие потерю сознания, изнеможение, отек головного мозга и нарушнение работы почек.
Врач точно никому не посоветует нарочно доводить себя до обезвоживания, но для фитнес-моделей это — неоднозначный вопрос.
Хотя они охотно признаются, что жажда сводила их с ума, энергии не оставалось ни на что, раздражительность не знала границ, и Гейл, и Колман признаются: быть в такой форме им нравилось. Физически они ощущали себя отвратнее некуда, зато
чего стоит их вид на тех фото, даже не смотря на то, что это — всего лишь опасная иллюзия, ловушка. И они об этом прекрасно знают.
Как говорит Гейл:
«В жертву приносятся отношения с окружающими, нарушается пищевое поведение, но когда видишь фотографии и результат всех усилий, которые приложил к подготовке к этой фотосессии, ощущаешь большое удовлетворение».Каждый раз, когда эти люди-статуи появляются на страницах журналов, в Интернете или на телевидении, они отправляют скрытое сообщение: «Вы тоже должны так выглядеть«.
Да, эти тела предназначены для того, чтобы убедить нас сходить в новый тренажерный зал, или попробовать новые средства для похудения. И хотя не остается сомнений, что эти изображения могут вызвать серьезные проблемы в восприятии собственного тела как у мужчин, так и у женщин, Колман видит и положительную сторону.
«Первая реакция — это ощущение неполноценности, что у вас недостаточно хорошая форма, и все в этом духе. Но потом приходит другой вопрос: Почему это вызывает у меня такие эмоции? Эта первая реакция — хорошая возможность задуматься, что вам нужно, чтобы ощущать себя более комфортно в собсвтенном теле, и как вы можете научиться любить свое тело».Сильное и здоровое тело — это то, что должно славиться, но не сухая и неестественная стройность. Это — та разница, которую нам всем нужно усвоить, так что в следующий раз, когда наткнетесь на изображение идеального фитнес-тела, не мучайтесь вопросом, почему вы не можете так выглядеть. Радуйтесь, что вам так выглядеть не надо.
Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям