Да, самолёт очень старый. Мы ещё английский учили в училище по его описаниям. Любопытно, что на экспорт до сих пор не поставлялся из-за малосерийности и дороговизны узкоспециализированного самолёта.
В 2014 году Конгресс США запретил списывать старые "Тандерболты", считая, что они еще вполне могут повоевать с "Исламским государством".
Теперь снова начались разговоры о списании старых машин, поддерживать рабочее состояние которых обходится все дороже. Заменить их предполагается новейшими F-35 Lightning II. Правда этот самолет настолько дорог, что еще большой вопрос что дешевле - ремонтировать "Тандерболты" или строить серийно F-35.
Не смотря на это многие в США сходятся во мнении, что дольше 2016 года А-10 Thunderbolt II в составе ВВС вряд ли протянет. Учитывая такую тенденцию и стремясь сэкономить на утилизации компания "Бониг" предложила правительству поставить списываемые штурмовики А-10 на экспорт, передает flightglobal.com.
Перед продажей А-10 Thunderbolt II пройдут ремонт и модернизацию. К настоящему моменту уже отремонтировано 100 машин, еще 70 будут отремонтированы в ближайшее время. Пока у "Бонига" нет покупателей штурмовиков, но учитывая их надежность, эффективность и относительную неприхотливость клиенты вполне могут найтись.
Штурмовик А-10 до настоящего времени считался одним из тех образцов американской военной техники, продажа которых за рубеж была запрещена. ВВС ни одной стран мира, кроме США, до сих пор не владели этими самолетами.
По данным на март 2015 года в составе ВВС США насчитывалось 283 А-10 Thunderbolt II, еще несколько десятков находится на консервации. "Бониг" утверждает, что все их можно вернуть в рабочее состояние в сжатые сроки.