Автор Тема: Неизвестное об известном  (Прочитано 3907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горбачевский

  • Administrator
  • Знаменитый писатель
  • *****
  • Сообщений: 71690
  • Пол: Мужской
  • Киевстар и Коболев одна шайка
    • Награды
Неизвестное об известном
« : 18, Март 2013, Понедельник, 08:30:52 am »
"Чтобы кто-то купил страховой полис или
подписал договор страхования, надо ему
за это заплатить" *)

Сегодня нашему водителю позвонили по телефону и предложили купить полис ОСАГО с 30%-ной скидкой. Решили воспользоваться этим предложением и позвонили некоей Ире, агенту компании, и поинтересовались, полисы какой компании предлагает данный агент. Оказалось компании "Страховой капитал". На наш вопрос почему такая скидка, и не боитесь ли Вы посмотреть в глаза клиентам, когда она не сможет выплачивать страховое возмещение, как другие подобные компании, предлагавшие такие же скидки, она ответила: "Компания уже десять лет на рынке, и она не разорится". Впечатляет вдохновенность и уверенность агента. Но ведь агент, как кулик, хвалит только свое болото.

Теперь конкретика. Стоимость страховки на автомобиль с двигателем 3,2 литра составляет 1415,23 грн. Нам же агент предложил полис по цене 950 грн. Заманчиво, не правда ли?

Поинтересовались наличием этой компании в членах Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ), так как до этого ничего не слышали о ней. Оказалось, что присутствуют в реестре членов Бюро. Но ведь интересно, а каковы ее финансовые показатели? Заходим на сайт и находим общие показатели, например, "Уставный капитал" - 25 млн грн. Но чем он обеспечен, опять бумагами ПФТС 4-го листинга? Или все же есть там какие-то живые деньги? Ничего не сказано.

Идем дальше. Посмотрели в отраслевых журналах, на сайтах TOP Insurance, нигде ни за какой год нет информации о собранных премиях, хотя бы по ОСАГО. На сайте же МТСБУ только общая статистика, как всегда, не представляющая ничего для анализа в разрезе страховых компаний. Как можно добиться прозрачности на рынке, если клиент не может получить интересующую его информацию для принятия решения, где и у кого купить полис? Наверное, нужно начинать с головы, и чтобы навести порядок на рынке ОСАГО, нужно предоставить всю имеющуюся информацию по этому виду страхования. Но все же кое-какую информацию удалось найти, причем на нашем информационном портале "Дедал Инфо", рейтинг страховых компаний по версии МТСБУ. Но в этом рейтинге, составленном по итогам полугодия 2012 года данная компания числится в аутсайдерах, а именно:

"Общая оценка финансового состояния" - средний уровень,
"Оценка по показателю "Качество урегулирования убытков" - низкий уровень,
"Оценка по показателю "Уровень жалоб от потерпевших и страхователей" - низкий уровень.
Итак, по двум важнейшим показателям качество урегулирования убытков и количеству жалоб компания имеет самый низкий показатель в трехуровневой системе. Куда же дальше?

Но нужно отдать должное администратору нашего сайта. Данные на вэб-ресурсе сегментируется по тэгам. Поэтому найти всю информацию, которая была размещена за все эти годы на нашем портале "Дедал Инфо", не представляет труда. Для этого в оптции "Новости" нужно кликнуть на надпись "Поиск по тэгам", а потом выбрать букву "С" с последующим кликом на самой странице на тэг "Страховой капитал". Тогда вывалится информация об этой компании. А вот эти ссылки на статьи дают пищу для более серьезных размышлений.

Во-первых, в конце 2008 года компании уже приостанавливали лицензию.

Во-вторых, брэнды страховых компаний настолько клонированы, что трудно определить, какая компания из "гарантий" имеет трудности на текущий момент, или какая компания с названием "капитал" не платит своим пострадавшим. Но, наверное, серьезная компания, которая хочет закрепиться на рынке, хотела бы иметь отличный от других брэнд, чтобы он был узнаваем нашими гражданами. Но видно руководители этих компаний и их акционеры не знакомы с теорией брэндирования, маркетингом, PR-коммуникациями. А может наоборот, в такой ситуации легче спрятаться в случае трудностей. Кто поймет какой "капитал" имеет проблемы с ликвидностью?

И, наконец, есть не подтвержденная пока официально информация, что компания уже 2 месяца не получает бланки полисов. Значит она работает на старых бланках, которые получила ранее. На сколько хватит этих бланков у агентов на продажу полисов ОСАГО с такими скидками, думаю, что осталось ждать не долго. Наверное, спасательный круг придется просить самим руководителям этой компании, а не пострадавшим.

 *) Анатолий Чубинский

http://info.dedal.ua/news/ournews/46079/


Теги: